СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Профилактика коррупционной деятельности в образовательных учреждениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о коррупции, её видах, а также негативное отношение к коррупционным проявлениям.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Профилактика коррупционной деятельности в образовательных учреждениях»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Адыгея

«Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»







ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



Тема: «Профилактика коррупционной деятельности в образовательных учреждениях»
















Авторы:

Чугина М.Г.

педагог-психолог,

Рубилкина Р.А.

преподаватель дошкольной педагогики

и психологии




Майкоп

2022

Цель: сформировать представление о коррупции, её видах, а также негативное отношение к коррупционным проявлениям.

Задачи внеклассного мероприятия:

Образовательные

- усвоить понятие «Коррупция», а также ознакомиться с её видами;

- сформировать представление о проявлениях антикоррупционного поведения;

- расширить знания об ответственности за антикоррупционное поведение;

Развивающие:

Формирование метапредметных навыков:

- умения определять цели и определять средства, необходимые для их реализации;

- умения анализировать и моделировать ситуации;

- умения слушать и вести диалог;

- умения публично представлять свой ответ на поставленный вопрос;

- умения публично выступать с использованием информационных технологий;

- умения работать в команде и строить цепь рассуждений;

- самообразования антикоррупционного сознания;

- навыков мыслительной деятельности.

Воспитательные:

Формирование

- антикоррупционной культуры;

- мотивации и самомотивации развития кругозора по теме;

- навыков мыслительной деятельности;

- чувства коллективизма;

- творческой активности.

















Здравствуйте, уважаемые слушатели. Сегодня мы с Вами поговорим о серьезной проблеме современного общества, коррупции в образовательной среде.

Начнем с определения понятия коррупции. Итак, корру́пция (от лат. corrumpere «растлевать», лат. corruptio «подкуп, продажность; порча, искажение, разложение; растление») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. 

Нормативно-правовая база, регламентирующая коррупционную деятельность в России.

1. Федеральные законы

2. Указы Президента Российской Федерации

3. Постановления Правительства Российской Федерации

4. Акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

5. Акты Фонда социального страхования Российской Федерации

6. Международные правовые акты

Одним из основных документов, в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, который был принят 25 декабря 2008 года, где обозначены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Упомянутый закон в большей мере сосредоточен на борьбе с коррупцией на государственной и муниципальной службе, однако коррупционные явления встречаются и во многих других сферах деятельности, связанных с доступом к различным материальным и нематериальным ценностям.

К сожалению, не удалось остаться в стороне от коррупционных явлений и образованию. По обнародованному Верховным Судом рейтингу взяточников третье место занимают именно работники образовательной сферы (рисунок 1).

Рисунок 1. Статистика коррупции в России по сферам деятельности

Далее рассмотрим подробнее характеристику коррупционной деятельности в образовании.

Таблица 1. Характеристика образовательной коррупции

Показатели

Характеристика

Взяткополучатели

Педагог, ответственное лицо образовательного учреждения, наделенное определенными полномочиями

Взяткодатели

Обучающийся, его родители

Инициаторы коррупционных отношений

Возможны такие варианты:

  • по инициативе стороны обучающегося;

  • вымогательство взятки со стороны работников образовательного учреждения

Формы выгоды, получаемой взяткополучателем

Денежные средства, материальные ресурсы (ремонт в доме, бытовая техника, другое), обмен услуги

Цели коррупции с точки зрения взяткодателя

  • поступление в престижный вуз;

  • сдача экзамена, зачета;

  • покупка диплома

Уровень распространения коррупции

Задействованы все уровни:

  • низовая (рядовые сотрудники, младший и средний уровень управления);

  • верхушечная (высшее руководство, работники министерств и ведомств)

Причинами коррупции в образовании, по мнению многих авторов, являются:

1) недостаточно высокий уровень оплаты труда педагогов.

2) разница между уровнем образования, с которым выходит выпускник из школы и теми требованиями, которые ему предъявляются при поступлении. В связи с этим большинство абитуриентов вынуждено заниматься сверх учебной программы школы (платные курсы при ВУЗе, частные уроки с преподавателями конкретного ВУЗа и др). Эту практику можно назвать «скрытой» коррупцией;

3) недостаточное финансирование системы образования, что привело к расслоению учебных заведений на элитные и простые;

4) стимуляция самих обучающихся к взяточничеству (существуют негласные тарифы для сдачи вступительных и других экзаменов в образовательные учреждения, отметки о посещаемости или отработке, и так далее).

Распространение коррупционных явлений в образовании приводит к таким последствиям, как:

1. Подрыв конституционного принципа равных возможностей. Этот принцип обычно называют «бесплатным образованием». То есть, стартовые возможности оказываются изначально не равными для тех, кто может дать взятку, и для тех, кто не может этого сделать.

2. Духовная деградация общества.

3. Утрата вузами принципов объективности, неподкупности и высоких этических стандартов лишает институт высшего образования общественной поддержки. Рост коррупции дискредитирует саму сущность университетского образования.

4. Снижение уровня знаний, отсюда ухудшение качества человеческого капитала общества.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается «Международный день борьбы с коррупцией». В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на политической конференции была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Антикоррупционная программа на уровне образования может состоять из трех взаимосвязанных блоков (табл. 2).

Таблица 2. Программа по преодолению коррупции

Блок 1

Блок 2

Блок 3

Научная деятельность

  • Исследование коррупции внутри вуза и на межвузовском уровне.

  • Включение специализированной дисциплины в учебный процесс.


Развитие гражданского общества студентов

  • Создание правовой основы деятельности независимых студенческих объединений.

  • Обеспечение участия студентов в принятии важных решений деятельности вуза

  • Поощрение студентов, которые прилежны в учебе и активно занимаются научной работой.

Антикоррупционная

работа со СМИ

  • Создание системы информационного противодействия коррупции.

  • Налаживание системы обратной связи со студентами.

  • Развитие информационной системы вуза.


Среди мер по предупреждению коррупции в сфере образования, наиболее часто обозначаются следующие:

  1. Ужесточение наказания за взяточничество.

  2. Повышение зарплаты работникам образования.

  3. Улучшение финансирование школ.

  4. Повсеместное функционирование горячей линии для оповещения о фактах дачи взяток.

  5. Совершенствование систему норм и правил, определяющих ответственность каждого участника процесса.

Викторина по рассмотренному материалу предполагает, следующие вопросы:

  1. Термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательства и моральным установкам. 

  2. Назовите дату, когда отмечается «Международный день борьбы с коррупцией».

  3. Назовите дату, когда отмечается «Международный день борьбы с коррупцией» .

  4. Дайте краткий анализ Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, который был принят 25 декабря 2008 года .

  5. Какие цели коррупции с точки зрения взяткодателя?

  6. Каковы формы выгоды получаемой взятки взяткополучателем?

  7. Причины распространения коррупции?

После викторины, где участники мероприятия высказывают свое мнение, анализируют и приводят доводы и факты, производится мини-опрос.


Как Вы считаете, какими знаниями и навыками должен обладать молодой человек, чтобы противостоять коррупции?

А.  Обладать высоким уровнем гражданского сознания

Б.   Знать законы

В.   Не давать взятки

Г.   Быть честным человеком

Д.   Затрудняюсь ответить


Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?

А. Да

Б.Нет


Как Вы считаете, серьезна ли проблема коррупции в России?

А.Очень серьезна

Б.Серьезна

В. Не серьезна


Как Вы считаете, серьезна ли проблема коррупции в России?

А.Очень серьезна

Б.Серьезна

В. Не серьезна



Далее участниками мероприятия разыгрывается ситуация, которая продемонстрирована в видеоролике «Скажи коррупции НЕТ!»

Спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!