СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Мама, папа, я - интеллектуальная семья"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для совместного участия детей и их родителей (6-8 классы) . Мероприятие состоит из семи заданий, которые стимулируют познавательную деятельность учащихся и родителей в области русского языка, литературы.  Разработка может быть использована во внеурочной работе учителей русского языка, а также классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Мама, папа, я - интеллектуальная семья"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЯМЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ТРОИЦКОГО РАЙОНА»

(ГОУ ЛНР «ЯМЕНСКИЙ УВК»)











ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«МАМА, ПАПА, Я – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»













Учитель: Евсюкова Наталья Александровна











2024

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«МАМА, ПАПА, Я – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»

Тема. Папа, мама, я - интеллектуальная семья.

Цель: развивать у детей и родителей познавательный интерес к русскому языку, повысить его уровень; формировать нравственное воспитание в семье, работу по сплочению родителей и детей; воспитывать чувство гордости за свою семью и бережное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус;

- способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания, восприятия, логического мышления;

– способствовать развитию личностных качеств учащихся;

- способствовать удовлетворению потребностей учащихся в самовыражении, в свободном общении;

- содействовать воспитанию доброго отношения, любви и уважения к членам своей семьи. Форма проведения: интеллектуальная игра

Предварительная подготовка:

  1. Разработка сценария мероприятия.

  2. Подбор музыкального сопровождения.

  3. Приготовление раздаточного материала и приглашений для семей.

  4. Оформление стенда семейных фотографий.

Оборудование: раздаточный материал; стенд семейных фотографий, в игре принимают участие три команды.

Ход мероприятия

Ведущий 1.Добрый день, уважаемые родители и дети! Сегодня мы проводим конкурс «Мама, папа, я – интеллектуальная семья », где каждый может проявить свой интеллект, свои знания в области русского языка, эрудицию, мышление, находчивость.

Ведущий 2. Предлагаю вам разгадать ребус (на доске 7 листов с буквой Я - семья). Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Мы рады видеть дружные семьи. Наш конкурс будет состоять из семи этапов, которые находятся под буквой «Я».

Желаем всем успехов!

Ведущий 1. Ну а теперь представим жюри (ведущий представляет членов жюри).

Ведущий 2. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 1. А сейчас вам предстоит разгадать девиз нашей игры.( Задание раздать на карточках.). Найдите способ прочитать написанное. Это будет девиз нашей игры.
QWУNЧLИZТJЬZHСVЯ – ВNIСDЕ4ГVДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWСQЯ.  (Приложение 1)
(Учиться - всегда пригодится).
Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.

Ведущий 2. (снимает первую букву «Я»). Итак первый этап «Визитная карточка команды». Придумать эмблему, название команды, девиз. ( 5 мунут). Выступление команд.

Ведущий 1. Второй этап ( вторая буква «Я») «Разминка». Каждой команде за одну минуту предстоит ответить на вопросы (по 15 вопросов для каждой команды).

1 команда

  1. Сколько падежей в русском языке? (6)

  2. Отец твоего отца? (дедушка)

  3. Не знаю, не хочу, не буду. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно).

  4. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

  5. Подземная железная дорога.(метро)

  6. Зимняя птичка с красной грудкой (снегирь)

  7. Как называется сооружение через реку? ( мост)

  8. Что находится между землей и небом? ( союз и)

  9. Напиток белого цвета, полезный и детям, и взрослым (молоко).

  10. Какой первый звук в слове ёж? (й)

  11. Домашний Дед Мороз? (холодильник)

  12. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это?(буква "о")

  13. На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого, чего?)

  14. Самый сладкий город (Изюм)

  15. Чем заканчивается день и ночь? ( мягким знаком )

2 команда

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Кто имеет восемь ног? (осьминог)

  3. Как звали мальчика, которого воспитали в джунглях? (Маугли)

  4. Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто?(Семья)

  5. На какой вопрос отвечает слово в предложном падеже? (о ком, о чем?)

  6. Кто из сказочных героев похож на мяч? (колобок).

  7. Как называют человека, который знает много языков? (полиглот)

  8. Говорящая птица (попугай)

  9. Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто?(Семья)

  10. Детеныш овцы (ягненок)

  11. Что у зайца позади, а у цапли спереди? (буква ц)

  12. Комната для занятий в школе? (класс)

  13. Вторая буква в слове щука ( у)

  14. Какой город летает (орел)

  15. Как называется наука о языкознании? ( лингвистика).


3 команда

  1. Наука изучающая звуки? ( фонетика)

  2. Детёныш коровы.(телёнок)

  3. Что находится между городом и селом? (И)

  4. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?(кошка)

  5. Дом автомобиля.(гараж)

  6. Первая буква в слове ёж ? (ё)

  7. Сколько звуков в слове семья? (5)

  8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

  9. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

  10. Как пишется первое слово в предложении ( с заглавной буквы)

  11. Буквы расположенные по порядку? ( алфавит)

  12. Сколько слогов в слове молоко? (три)

  13. Полосатый конь? (зебра)

  14. Яйца рыбы? (икра)

  15. Где собирают и сохраняют книги? ( в библиотеке).

Ведущий 2. Третий этап (третья буква «Я») «Народная мудрость гласит».

- Каждой семье предлагается начало пословицы. Ваша задача – продолжить её. За правильный ответ 1 балл. (Приложение 2)

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • В своем доме и стены помогают.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В семье лад - не надобен и клад.

  • Любовь да совет, так и горя в семье нет.

  • Одна у человека родная мать одна у него и Родина.

  • При солнышке тепло при матери добро.

Ведущий 1. Четвертый этап (четвертая буква «Я») «Музыкальный». Предлагаю немножко отдохнуть и расслабиться. Сейчас будет играть вступление к песне, команды угадывают, что это за песня, а угадав начинают петь ее (по одному куплету). Песни для конкурса: «Буквы разные писать», «Песенка Мамонтенка», « Улыбка», «Голубой вагон», «В траве сидел кузнечик» и др.

Ведущий 2.Пятый этап (пятая буква «Я»). «Семейная реликвия» . В каждой семье есть вещь, которую берегут, передают по наследству из поколения в поколение. Расскажите о своей семейной реликвии. Жюри оценивает, насколько был интересен рассказ.

Ведущий 1. Шестой этап (шестая буква «Я»). «Пантомима». Угадайте о ком идет речь?

«Они украшают нашу речь, делают ее более выразительной, образной». «Чтобы их употреблять, нужно знать их значение, иначе предложение потеряет смысл».

«Они равны по значению одному слову и воспроизводятся в речи в готовом виде».

«Когда мы их изучали, я плевал в потолок и бил баклуши, а на контрольной мне хотелось выть волком»

«Да это же устойчивые выражения» - это слово начинается на «ф», а заканчивается на «м». (ответы участников).

Ведущий 2. Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте напечатаны по три фразеологизма. Ваша задача показать написанный фразеологизм без слов. Зрители отгадываю, что это за фразеологизм. Отгадали – 1 балл, не отгадали – 0 баллов. (Приложение 3)

1 команда Клевал носом, два сапога пара, на седьмом небе от счастья.

2 команда Грызть гранит науки, водить за нос, голодный как волк.

3 команда Дело в шляпе, отложить в долгий ящик, вешать лапшу на уши.

Ведущий 1.Седьмой этап (седьмая буква «Я»). «Заморочки из бочки». Из шкатулки капитаны команды вытягиваю задания( по три). На обсуждение дается три минуты. (Приложение 4)

Вопросы:

1.Предшественником этого изобретения были брёвна, которые служили катками для передвижения тяжёлых грузов. Впервые изобретённое в Месопотамии в 3500 году до нашей эры, оно произвело революцию в области транспортных средств. Назовите его. (колесо)

2.В 1982 году аптекарь из Гамбурга Карл Байерсдорф смешал сосновую смолу, природный каучук, окись цинка, прибавил кусочек марли и получил именно это – незаменимое средство при небольшом ранении. Что это? (лейкопластырь)

3.Изготовление состава этого изобретения иностранные фирмы держали в строгом секрете. А в России помогли его изготовить… мухи, а точнее средство против мух. В те времена в быту использовали против мух смесь касторки с канифолью. И вот один инженер московского завода предложил сделать из него это…..(чернила)

4.Кому Жуковский подарил свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя». (А.С. Пушкину)

5.Героиня какого произведения А. С. Пушкина почти дословно повторяет слова Татьяны Лариной:
...Я вас люблю (к чему лукавить), 
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

(Героиня «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» почти дословно повторяет слова Татьяны:
...Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно 
Отдана.)

6.Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.

Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (Старик.А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

8. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на швейной машине )

9. Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать «сидящий впереди». Что это за слово? (президент)

Ведущий 2. Пока команды готовят ответы, поиграем со зрителями. Я буду вам загадывать загадки, а вы хором говорить отгадки, будьте внимательны – ведь возможно, отгадки сидят рядом с Вами! 
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям? 
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответ: семья!

Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … ответ: папа!

Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет.
И вкусные оладушки?
Это наша … ответ: бабушка!

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он … ответ: дед!

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя любимая … ответ: сестренка!

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … ответ: брат!


Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответ: тетя!

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » — говорит мне … ответ: дядя!

Нас воспитывать любители
Называются… ответ:  (родители)

Ведущий 1. А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая нашу весёлую конкурсную программу, хочется сказать большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться.
Ведущий 2. А сейчас слово предоставляется жюри.(награждение победителей).

Ведущий 1. Великие люди высоко ценили русский язык, восхищались его богатством, меткостью, силой и красотой. Мы, следуя их примеру, должны:

обогащать свой словарный запас, укреплять грамотность, повышать языковую культуру, любить и беречь русский язык.


Ведущий 2. Итак, друзья, пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с желанием трудиться.
Никогда не унывать,

А русский на «отлично» знать.



Ведущий 1.
Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех. 
За огонь соревнования, 
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь, 
Мы говорим вам:
"До свиданья, До счастливых новых встреч!"






Приложение 1

QWУNЧLИZТJЬZHСVЯ – ВNIСDЕ4ГVДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWСQЯ. 

Приложение 2

  • В семью, где лад,

  • Дом согревает не печь,

  • Человек без семьи,

  • В своем доме

  • Вся семья вместе,

  • В семье лад -

  • Любовь да совет,

  • Одна у человека родная мать

  • При солнышке тепло



Приложение 3

1 команда Клевал носом, два сапога пара, на седьмом небе от счастья.

2 команда Грызть гранит науки, водить за нос, голодный как волк.

3 команда Дело в шляпе, отложить в долгий ящик, вешать лапшу на уши.



Приложение 4

1.Предшественником этого изобретения были брёвна, которые служили катками для передвижения тяжёлых грузов. Впервые изобретённое в Месопотамии в 3500 году до нашей эры, оно произвело революцию в области транспортных средств. Назовите его. (колесо)

2.В 1982 году аптекарь из Гамбурга Карл Байерсдорф смешал сосновую смолу, природный каучук, окись цинка, прибавил кусочек марли и получил именно это – незаменимое средство при небольшом ранении. Что это? (лейкопластырь)

3.Изготовление состава этого изобретения иностранные фирмы держали в строгом секрете. А в России помогли его изготовить… мухи, а точнее средство против мух. В те времена в быту использовали против мух смесь касторки с канифолью. И вот один инженер московского завода предложил сделать из него это…..(чернила)

4.Кому Жуковский подарил свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя». (А.С. Пушкину)

5.Героиня какого произведения А. С. Пушкина почти дословно повторяет слова Татьяны Лариной:
...Я вас люблю (к чему лукавить), 
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

(Героиня «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» почти дословно повторяет слова Татьяны:
...Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно 
Отдана.)

6.Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.

Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (Старик.А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

8. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на швейной машине )

9. Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать «сидящий впереди». Что это за слово? (президент)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!