СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Юные знатоки русского языка».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре участвовали 2 команды « Умники» и « Знайки». Команды выбрали капитанов, прочитали дружно название и девиз. Во время игры обучающиеся отвечали на вопросы, собирали пословицы, картинки из частей,  показывали сценки, пели частушки. Проводилась игра с болельщиками. Обучающиеся показали свои знания по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Юные знатоки русского языка».»

МКОУ «Новоспасская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Юные знатоки русского языка»


















Подготовила и провела 
учитель начальных классов

Горячих Е.Г.

2018 г



Игра « Юные знатоки русского языка»

Цель: 

  • воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;

  • повышение общей языковой культуры.

  • развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

  • привитие любви к великому русскому языку,



Оборудование: 

  • плакаты с высказываниями о русском языке, стенгазета ;                          

  • карточки со словами для заданий

  • разрезные картинки

  • песня « Весна»

  • медальки «Знатоку русского языка»                                      



Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Наше мероприятие мне хочется начать с загадки.

Он и поит, и кормит.

И до Киева доводит.

Что это? ( язык)

Конечно, это язык. Ну, а сегодня он не до Киева доведёт одну из команд, а до победы.

Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык.

Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские писатели.



1.Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах».





Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».



2.«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как.



3.Иван Сергеевич Тургенев предупреждал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние переданное нам нашими предшественниками».

Чтец 1 (стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет, 
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем: 
Недвусмысленный и прямой, 
Он подобен правде самой.


Чтец 2

Наш язык – язык труда и света
Славный и прекраснейший язык
Слушает с волнением планета
Русский замечательный язык.


Чтец 3

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно – певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!


В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одёжке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека, мы судим, прежде всего, по его речи.

К сожалению, общаясь друг с другом, мы часто забываем о богатстве и красоте русского языка, правильная речь стала редкостью.

Вот посмотрите сценку: 
Сценка «Два приятеля»
Учитель: встретились два приятеля:
1-ый -Привет!
2-ой – Привет!
1-ый – Всё? Отстрелялся?
2- ой - Сдал. А Васька блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху.
1-ый А я тоже не могу врубиться в этот русский язык. Было бы клёво получить «4». Она говорит, иди, блин, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб. 
2–ой - Ну, похиляли. 

Учитель : Вы поняли, о чём шла речь? На каком языке говорили мальчики?

Давайте все вместе встанем на защиту русского языка, изучая русский язык, будем бороться за его чистоту.



Когда ты хочешь молвить слово

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово

То рождено теплом души.


Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт,

Покуда слово сам не взвесишь, 

Не выпускай его в полёт.


Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.


Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Я приглашаю вас принять участие в увлекательной и полезной игре. Вы проверите свои знания, расширите кругозор и приобретёте новые знания.

Игра наша называется « Юные знатоки русского языка».

В игре примут участие 2 команды: команда « Умники» и команда « Знайки».

1.Конкурс « Приветствие команд».


1 команда – « Умники»

Девиз:

Мы « Умники», друзья,

Нам проигрывать нельзя,

С Вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся


2 команда – « Знайки»

Девиз:

Пускай пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть Знайкой далеко непросто,

Но как приятно познавать.


2.Конкурс « Разминка».


Каждой команде я задам по 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1 команда

1.Сколько гласных букв в русском языке ? ( 10)

2.Что обозначает имя существительное?

А- предмет

Б-признак

В- действие

3. Какая гласная стоит всегда под ударением? ( ё)

4. Из чего состоит наша речь? ( из предложений)

5. Какие гласные могут обозначать два звука? ( е,ё,ю,я)

6.Сколько звуков в слове яма? (4)


2команда

1.Сколько гласных звуков в русском языке?(6)

2.Что обозначают глаголы?

А- признак

Б- предмет

В-действие

3.Из чего состоят предложения? (из слов)

4.Какие буквы не обозначают звуков? ( ь,ъ)

5.Чем отличаются звуки от букв?

6.Сколько звуков в слове мою?(4)


3 конкурс « Помощь».

К вам, ребята, мы спешили,

Познакомиться решили.

Но вчера упали с кочки

И распались на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусочков нас сложите.

Нужно собрать картинку, отгадать, что на ней нарисовано, записать отгадку и подчеркнуть в слове мягкие согласные.

За этот конкурс команды могут заработать 3 балла.

А сейчас мы немного отдохнём и посмотрим в исполнении ребят сценку.


Инсценировка:

По стихотворению «Запутались»

Ведущий: Решили животные: коза, корова, пёс поучаствовать в неделе русского языка.

Коза: - Смотрите – буква!

Корова:- Похожая на рожки?

Пёс: - Как называется она?

Ведущий: Учёный пёс, корова и коза

Таращат на неё глаза…

Коза – прикинула в уме, сказала:

Коза: - Это буква «ме»

Ведущий: Корова возразила:

Корова:- Не «ме», а «му». Я лучше знаю, что к чему!

Ведущий : А пёс воскликнул:

Пёс: - Полно вам, не спорьте, это буква «ам»!

Коза: - Нет, «ме»!

Корова:- Нет, «му»!

Пёс: - Нет, «ам»…!

Ведущий : Запутались совсем учёный пёс, корова и коза, увидев букву –М.

4конкурс « Скороговорки».

Я произнесу «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды.

По моему сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последний, получив « телефонограмму», должен встать и громко, внятно произнести скороговорку.

У ежа ежата, у ужа ужата.

У ежа и ёлки иголки колки.

Не доела Нина дыню.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

5.конкурс капитанов

Капитаны должны будут найти в тексте ошибки и исправить их.

Зимние каникулы я провёл удяди серёжы. Однажды ночю лес занисло пушистым снегом. мы расчистили тпрапинку к старошке, а потом катались налыжах.

Игра со зрителями.

Подбери слова, противоположные по значению( антонимы)

Конец- начало

День –ночь

Старт – финиш

Чёрный – белый

Добрый –злой

Старый – молодой

Больной – здоровый

Глубокий – мелкий

Густой –редкий

Загадка – отгадка

Жара – мороз

Ложь – правда

Мягкий – твёрдый.

Шум- тишина

Ясный - пасмурный



6.конкурс «Подбери пару».

Мудрость народа отражается в пословицах.

Соедините части пословиц и прочитайте народную мудрость.

Материнская ласка людей насмешишь.

Вся семья вместе, а лень портит.

Глупа та птица, так и душа на месте.

Поспешишь – конца не знает.

Труд человека кормит, которой гнездо своё не мило.

Дерево держится корнями, при матери добро.

При солнышке тепло, а человек семьёй

Вода с гор потекла - соловей без песни.

Человек без родины - зиму начинает.

Декабрь год кончает, весну принесла

Игра со зрителями « Закончи пословицу»

Труд кормит, а ….( лень портит)

Слово – серебро, ( молчанье золото)

Сам погибай, а …( товарища выручай)

Ученье свет, а ..( не ученье – тьма)

По одёжке встречают, (по уму провожают)

Мир строит , а …..( война разрушает)

Тяжело в учении, ( легко в бою)

Семь раз отмерь –( один раз отрежь)

Жизнь дана на …(добрые дела)

За двумя зайцами погонишься.. (и одного не поймаешь)

Под лежачий камень и (вода не течёт)

Век живи, ( век учись)

Повторенье –(мать ученья)

Мир не без..( добрых людей)

Не место красит человека, а ( человек место)

Слово не воробей, ( вылетит не поймаешь)

Не бросай слова на ..(ветер)

Не имей сто рублей, а ( имей сто друзей)

7.конкурс « Домашнее задание»

Команды дома подбирали частушки о русском языке.

Послушаем частушки.



8конкурс « Кто больше»

Сейчас прозвучит песня « Весна»

Команды должны будет найти имена существительные и записать их.

Выиграет та команда , которая больше найдёт имён существительных.

9.конкурс « Театральный»

Ребята нам покажут сценки « В кабинете врача»,» Телефонный разговор»

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?

Вася: Чао!


Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!


Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.


Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

Сценка вторая

- Ну ты, типа, идёшь?

Ща приду. Я как бы думаю.
- Чё ты думаешь?

- Идтить мне или подождать, когда дружбан позвонит

- Ихний телефон не работает.


Ведущий:(завершающий этап)

Наше мероприятие, посвящённое русскому языку, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

Стихотворение «Выучи русский язык!».


1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!


2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!


3-й ученик:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!


4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!



Жюри подводит итоги.

Награждение участников



































1-й ученик

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!













2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

















3-й ученик: 

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!























4-й ученик: 

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!