СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по профориентации "Своя игра" для учеников 6 классов.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационные игры, квесты, являются наиболее эффективной формой профориентационной работы с учениками школы.

Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых.

Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся не интересностью, заорганизованностью профориентационных мероприятий, недостаточной активностью подростков в самоопределении.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профориентации "Своя игра" для учеников 6 классов.»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга







Проект мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций





Методическая разработка

Внеклассное мероприятие по профориентации "Своя игра"

для учеников 6 классов






Разработал:

Педагог-организатор

Супрун Максим Сергеевич










Санкт-Петербург 2019 г.



Пояснительная записка


Профориентационные игры, квесты, являются наиболее эффективной формой профориентационной работы с учениками школы.

Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых.

Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся не интересностью, заорганизованностью профориентационных мероприятий, недостаточной активностью подростков в самоопределении.


Внеклассное мероприятие по профориентации "Своя игра"


Цели и задачи:

  • способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека, формирование осознанных представлений о мире труда;

  • способствовать развитию интереса учащихся к поиску информации о профессиях и интерес к выбору будущей профессии;

  • воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

  • активизировать процесс самоопределения учащихся;

  • нацелить на серьезный подход к выбору профессии в будущем;

  • оказать помощь в профессиональном самоопределении;

  • формировать навыки мышления, памяти, внимания;

  • формировать умение находить закономерности.


Планируемый результат:

  • научиться четко формулировать свои ответы;

  • научиться слышать друг друга;

  • научиться работать в команде;

  • выявить лидеров.

Универсальные учебные действия:

  • Коммуникативная - формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию, уметь общаться, предлагать помощь.

  • Регулятивная - высказывать свои предположения, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с педагогом давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Познавательная - ориентироваться в новой системе знаний; отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, понимать информацию, предоставленную в виде текста, рисунков, схем.

  • Личностная - адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость полученных знаний.


Место проведения: актовый зал или классная аудитория.

Продолжительность: 45 минут

Оборудование:

  • протоколы жеребьевки,

  • проектор, мультимедийная установка

  • микрофон для ведущего,

  • часы или секундомер,

  • листы бумаги А4 на столах,

  • карточки для распределения игроков

  • таблички для счета очков,

  • 2 планшета с ватманом (для творческого этапа если предусмотрен),

  • фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы (на каждую команду если предусмотрен творческий этап)

  • трибуна или столик для ведущего,

  • звонок или сигнальная лампа со звуком на каждый стол

  • грамоты.


Руководство мероприятием

Руководство подготовкой и проведением мероприятием осуществляет оргкомитет, который создаются из числа педагогического коллектива, членов ученического самоуправления и штаба РДШ.


Участники мероприятия

К участию в мероприятии приглашаются обучающиеся 6-х классов формируется команда из 8-10 человек. Команда должна выбрать капитана, иметь название и девиз и группу поддержки 5-10 человек.


Состав жюри (контрольной комиссии)

В состав жюри (или контрольной комиссии) могут входить представители ОУ, учителя, сотрудники, члены ученического самоуправления и штаба РДШ, родители и представители комитета по образованию, методисты района и города.


В компетенцию жюри (контрольной комиссии) входит:

- Осуществление контроля над общим ходом игр;

- Решение спорных вопросов, возникающих в ходе игры;

- Решение вопроса о наказании команд за совершенные ими нарушения.

- Ведение счета игр и заполнение карточек раундов Игры;

- Контроль очередности ответов команд;

- Составление Итоговой таблицы игры.



Содержание игры

Ведущим игры-конкурса задается вопрос, команда, которая, даст правильный ответ, опередив соперника, зарабатывает заданное категорией вопроса количество очков.


Время и место проведения мероприятия

Время и место проведения игры-конкурса устанавливается в соответствии с планом работы ОУ.


Порядок проведения игры


1. Вопрос. Вопрос задается командам 1 раз (может дублироваться на экране);

2. Фальстарт. Не допускается дача ответа до начала отсчета времени, производимого после оглашения вопроса;

3. Досрочный ответ на вопрос допускается но только после команды “время”;

4. Повтор вопроса ведущим. После подачи сигнала ответа одной из команд вопрос может быть воспроизведен по требованию отвечающей команды, после чего должен последовать ответ. В этом случае вопрос может быть воспроизведен 1 раз. В случае неверного ответа одной из команд, другая команда может перед своим ответом попросить повторить вопрос, но не более одного раза (при отсутствии проектора и дублирования вопроса на экране);

5. Перенос вопроса. Не допускается. При этом дается ответ на поставленный вопрос.

6. Подсказки. Если во время обдумывания вопроса или озвучивания ответа звучат подсказки (в том числе от команды или из зала), вопрос снимается и в дальнейшем не повторяется. Команда считается не ответившей на вопрос;

7. Обдумывание. Для обсуждения вопроса командам может даваться время для обдумывания ответа - 30 секунд..

8. Ответ. Команда получает право ответа на вопрос после сигнала начала отсчета времени (таймер);

9. Правила ответа. Сигнал ответа подает капитан команды. Озвучивать ответ может любой член команды;

10. Одновременный ответ. В случае одновременной подачи командами «сигнала ответа» вопрос снимается;

11. Неверный ответ. В случае неверного ответа одной из команд, другие команды сохраняют свое право на ответ в общем порядке, а также право на размышление в пределах оставшегося времени на раздумье;

12. Команде давшей правильный ответ дается право выбора следующего вопроса.

13. В случае если обе команды не дали правильного ответа, право передается группам поддержки. Право выбора категории вопроса далее передается той команде группа поддержки которой дала правильный ответ.

14. В случае если правильного ответа не прозвучало от команд и группы поддержки ответ зачитывает ведущий (образовательная цель)

15. Итоговая таблица. По результатам игр Счетной комиссией составляется итоговая таблица, которая также размещается на сайте ОУ


Счет игры


1. Правильный ответ на вопрос дает команде заданное категорией количество очков;

2. В случае нарушения настоящего Положения об игре по решению членов жюри из очков команды может быть совершен штрафной вычет в размере 100 баллов. Основанием для штрафного вычета являются:

- некорректное поведение участников команд;

- некорректное поведение болельщиков команд;

- отказ от ответа по требованию ведущего более двух раз в рамках задаваемого вопроса (после нажатия кнопки командой).

3. Время на обдумывание ответа – 30 секунд;

4. Если у команд имеется одинаковое количество баллов, то между ними проводятся дополнительные раунды;

5. Игра ведется до тех пор, пока не останется одна команда, являющаяся Победителем.


Награждение

Команда, занявшие I награждается дипломами администрации ОУ. Команды, занявшие II и последующее место, получают сертификаты участников игры.


Ход мероприятия:

Проходит жеребьевка. Определяются участники команды игроков и болельщиков

(при входе установлены планшеты с карточками профессий, участники мероприятия выбирают понравившуюся профессию изображенную на карточки после этого устроители игры помогают распределиться ребятам на игроков, группу поддержки и творческую команду)

примечание. 3 цвета карточек с профессиями интеллектуальные, творческие, гуманитарные)


участники занимают места в зале или классной аудитории


На экране появляется заставка “Своя игра. Мир профессий” и звучит гимн игры

Выход ведущего.


Ведущий:

- Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора.

Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу. Некоторые люди профессию выбирают только потому, что она на данный момент считается престижной. Такие люди не смотрят в будущее. Ведь жизнь не стоит на месте. Завтра могут потребоваться специалисты другого направления. Значит лучше человеку раскрываться и утверждаться в той профессии, которая ему по душе и по силам. И сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий.


музыка (Своя игра)


Ведущий:

Уважаемые участники игры, путем жеребьевки вы узнали вашу роль в нашем игре и я прошу занять место игроков команд, а группу поддержки и творческую команду приготовиться к началу игры.


Игроки оргкомитетом получили правила игры и готовы к началу нашего путешествия в мир профессий.


Творческие группы команд ожидает задание, которое принесет командам дополнительные очки. А задание у Вас будет интересное и так как мы готовимся к дню погружения в профессию а тема его “Театр” приуроченное к Году театра в России ваше задание представить нам проект “Современный театр нашими глазами”. Вам в этом задание помогут наши активисты РДШ - прошу пройти в рекреацию и приступить к выполнению работы. Примечание (творческое задание выбирается исходя из направленности мероприятия)


звучит музыка (Своя игра)


А мы начнем наше путешествие!

Итак, первое задание – вам нужно придумать название вашей команды и выбрать капитана. (2минут)

Задачи команд:

-выбрать капитана;

-придумать девиз команды;

-придумать представление команды.



Ведущий:

Время пошло.

музыка (Своя игра)



Ведущий:

Итак капитаны выбраны - прощу капитанов представиться и представить команду.

Представление команды 6а

Представление команды 6а

Спасибо за представление!



А теперь позвольте представить наше многоуважаемой жюри:

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

примечание. (Жюри состоит из старшеклассников и учителей в составе трех человек)











Ведущий:

Прошу подойти командов и путем жеребьевки решить какая из команд будет выбирать право первого вопроса.



Команде _____________ выпала честь начать игру

Приступим

На экран выводятся темы 1го раунда:

Приложение №1 Вопросы и ответы

В процессе 1го раунда команды отвечают на вопрос.

После оглашения вопроса ведущим дается команда “время” (30сек) если команда знает ответ капитан подает звуковой сигнал или поднимает руку. Капитан может ответить сам или передать право ответа члену команды. (Порядок проведения игры)

После правильного ответа команде дается возможность выбрать следующую категорию вопроса

Ведущий:

Итак все вопросы 1го раунда разыграны и мы можем подвести промежуточные результаты игры.

Приглашаю председателя счетной комиссии _______________________________________________ огласить результаты 1го раунда.

оглашение результатов

А теперь передохнем и посмотрим занимательный ролик про Мир профессий

ролик (2-3 минуты)



Ведущий:

Команды передохнули и готовы к бою

объявляется 2й раунд

Приложение №1 Вопросы и ответы



В процессе 2го раунда команды отвечают на вопрос более сложных категорий.

После оглашения вопроса ведущим дается команда “время” (30сек) если команда знает ответ капитан подает звуковой сигнал или поднимает руку. Капитан может ответить сам или передать право ответа члену команды. (Порядок проведения игры)

После правильного ответа команде дается возможность выбрать следующую категорию вопроса

Ведущий:

Итак все вопросы 2го раунда разыграны и мы можем подвести промежуточные результаты игры. Приглашаю председателя счетной комиссии _______________________________________________ огласить результаты 2го раунда.

оглашение результатов



Ведущий:

А теперь перед финальным раундом и всего одним вопросом мы предоставим возможность нашим творческим группам предоставить свое видение современного театра а наше жюри оценит их труд и добавит к вашим результатам дополнительные баллы. примечание (начисляется от 500 до 1000 баллов)

Представление творческого задания (2 минуты для каждой команды)

Ведущий:

Действительно получились интересные работы и я уверен их достойно оценило наше жюри.



Приглашаю председателя счетной комиссии _______________________________________________ огласить результаты голосования членов жюри за творческий конкурс.

оглашение результатов



Ведущий:

А теперь пришло время нашего финального этапа.

Капитаны перед вами лист бумаги напишите на нем сумму баллов которые вы решаете рискнуть потерять или выиграть за финальный вопрос. Здесь вам понадобиться ваши математические способности. Итак команды сделали свой выбор. Перед оглашением вопроса прошу полной тишины, судей прошу проследить за тем чтоб не было подсказок. Капитаном команд нужно записать на этом же лестке ответ на вопрос и после завершения времени передать его судьям. Все готовы? Итак прошу вывести вопрос на экран.



Ведущий:

Мне выпала честь зачитать ваши ответы и вот они.

оглашение ответов



Ведущий:

Приглашаю председателя счетной комиссии _______________________________________________ огласить финальные результаты игры.

Оглашение результатов

Награждение команд грамотами и сертификатами.



Ведущий: Закончить наше мероприятие мне хотелось бы притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”


Запомните эту притчу. На всё окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!


Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.


Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно.

Всем спасибо за внимание и игру!



Литература и источники информации:


1.Афанасьева Н. В. Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор" : [сборник]

/ Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина ; [Афанасьева Н. В., Малузина Н. В.,

Пашнина М. Г.] ; под ред. Н. В. Афанасьевой. - СПб. : Речь, 2007. - 365 с.

2.Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М., 2006.

3.https://multiurok.ru/files/stsienarii-briein-ringh-v-mirie-profiessii.html

4.https://www.metod-kopilka.ru/metodicheskaya-razrabotka-puteshestvie-v-mir-professiy-79217.html

5.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/vospitanie/99492-vneklassnoe-zanjatie-brejn-ring-mir-professij.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!