СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по профилактике суецида

Нажмите, чтобы узнать подробности

профилактика по работе с подростками состоящих в группе риска

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профилактике суецида»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И наукиСамарской области


государственное Бюджетное профессиональное
образовательное учреждение самарской области


«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

«Формирование жизнеутверждающих установок» (профилактика суицида)





ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ













Самара, 2018




Тематический классный час в направлении «Формирование жизнеутверждающих установок» (профилактика суицида):

Классный руководитель Борисова Галина Михайловна

Группа РПУ-107

Цели:

  • сформировать у обучающихся жизнеутверждающие установки;

  • профилактика суицида;

  • сформулировать у обучающихся мысль о том, что любые трудности и кризисы в нашей жизни неслучайны и даны нам для личностного роста;

  • сформировать у обучающихся понимание того, что на каждом жизненном этапе будут определённые трудности. Побеждает в жизни лишь тот, кто сумеет их преодолеть;

  • способствовать выработке собственной ответственной позиции в актуальных жизненных вопросах, в установке на «Жизненный успех»;

  • сформулировать у обучающихся ключевую мысль о том, что жизнь – это высшая ценность, что пока мы живы, всё можно исправить и преодолеть.

Техническое оснащение и средства наглядности:

  • мультимедиа проектор;

  • ноутбук;

  • экран;

  • презентационный материал Power Point по теме: «Смысл жизни», «Счастье», «Любовь», «Вера», «Смерть»;

  • видеофрагменты из беседы с прот. Владимиром Головиным «Бывают ли случайные смерти?», «О смысле жизни, о смерти».

Основные понятия:

  • Мораль

  • Любовь

  • Счастье

  • Вера

  • Смысл жизни

  • Жизненный успех

  • «Успешный» человек

  • Смерть

Формы обучения (организации деятельности обучающихся):

  1. индивидуальное обучение;

  2. групповое обучение;

  3. взаимное обучение: командное, в парах (обучающиеся обучают друг друга тому, что сами хорошо понимают, знают и умеют).

Подходы к обучению, реализуемые на классном часе:

коммуникативный, личностно–ориентированный, психологический (индивидуальный), рефлексивный.

Таблица 1

Подходы к обучению

Реализация подхода к обучению на классном часе

Коммуникативный

Обучающиеся вовлекаются в процесс обмена информацией, взаимодействуют между собой, работают в парах, в группах, в качестве оппонентов.

Личностно–ориентированный

Учитывать уровень познавательной самостоятельности каждого обучающегося, дифференциация заданий при подготовке к классному часу.

Психологический (индивидуальный)

Классным руководителем учитываются психологические особенности обучающихся, проблемы с речью у отдельных обучающихся. Неоднородный по структуре контингент: из сельских районов, представителей национальных меньшинств, разных конфессий. На классном часе создаѐтся доброжелательная, дружеская атмосфера, условия для свободного обмена мнениями. Искренняя заинтересованность классного руководителя в его успехе.

Рефлексивный

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Рефлексия актуальности выбранной темы.

Обучающиеся принимают активное участие:

  • в решении ситуационных задач;

  • в составлении группового портрета «успешного» человека;

  • использование техники «Жизненная прямая»;

  • в обсуждении коллективно просмотренных видеофрагментов из беседы с прот. Владимиром Головиным «Бывают ли случайные смерти?», «О смысле жизни, о смерти». Аргументируют свою точку зрения.


Педагогические технологии, используемые на классном часе:

1.Проблемное обучение.

2.Дифференцированное обучение.

3. Информацинно-коммуникативная технология.

4. Интерактивная технология – проведение дискуссии, «Займи позицию!».

Приемы педагогической техники, используемые на классном часе:

1. Деление обучающихся на подгруппы.

2. Использование системы наводящих вопросов в случаях неправильных ответов.

3.Опора на личный опыт обучающихся.

4. Обращение к статистическим данным, найденным в Интернете.

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

Вы пришли в колледж. Попали в новый коллектив, к новым людям, с новыми запросами, новыми требованиями, новыми радостями и новыми трудностями.

Поэтому именно сейчас уместен и нужен серьёзный разговор о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах.

2. Использование техники «Жизненная прямая».

Обучающимся предлагают нарисовать линию и представить, что это – символический рисунок их жизненного пути. Нужно отметить главные, по их мнению, события, которые уже произошли с ними, и точку «сегодняшнего дня». Далее следует обсуждение – все ли события были радостными.

Резюме: в жизни не всё гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней бывают какие-то отрицательные события. Трудно представить себе долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач. Иногда, кажется, что «так тяжело будет всегда, и никогда не кончится этот кошмар, и нет никакой надежды», но… (обучающимся предлагают привести примеры, когда терпение побеждало).

3. Групповое обсуждение темы «Жизненный успех».

Иногда говорят «везунчик», «счастливчик», «родился в рубашке».

Составление группового портрета «успешного» человека.

Откуда берутся успешные люди? Природа? Судьба? Дано свыше? Или результат усилий самого человека? (обучающимся предлагают привести примеры «везунчиков», потерпевших жизненный крах», а также «успешных» людей, с которыми судьба обошлась достаточно жестоко). Как они сумели добиться своего успеха наперекор судьбе?

Вывод: на каждом жизненном этапе будут определённые трудности, и побеждает в жизни лишь тот, кто сумеет их преодолеть.

4. Коллективный просмотр и обсуждение видеофрагментов из беседы с прот. Владимиром Головиным «Бывают ли случайные смерти?», «О смысле жизни, о смерти».

5. Обсуждение «Трудности, которые могут встретиться на данном этапе вашей жизни».

Для дополнительной стимуляции обучающихся к разговору следует заметить, что человек, который не видит трудностей, ещё маленький – незрелый и невзрослый.

Обучающимся предлагают написать «трудности» анонимно на листочках и сдать преподавателю. Далее последовательно обсудить ситуации из записок. Предложить всем обучающимся написать как можно больше выходов из каждой трудной ситуации и решений данной проблемы. Заметить, что победит тот, кто предложит больше вариантов. Победит и здесь, в группе, и, безусловно, в жизни. (Примеры трудных ситуаций для данного возраста: несчастная любовь, отвержение группой, конфликты в семье с родителями, в колледже, с преподавателями, позор, разборки и др.).

Обсуждение проходит по каждой предложенной ситуации. При обсуждении любой ситуации и способов её разрешения ключевой является мысль о том, что жизнь – это высшая ценность, что пока мы живы, всё можно исправить и преодолеть.

6. Заключение.

В заключение должна быть сформулирована мысль, что любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее.

7. Итог классного часа.

На доске написаны фразы, которые вы должны продолжить:

  • «На классном часе я узнал (а)…»

  • «На классном часе я понял (а)…»

8. Дополнительная информация.

Если вы столкнулись с трудностями и хотите получить квалифицированную помощь, то можете обратиться по телефону:

детский телефон доверия «Дельфин» 8-800-2000-122, телефон экстренной психологической помощи 8-800-100-21-15.


Литература

«Психологическая помощь подростка в кризисных ситуациях». Авторы составители М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград, 2009.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!