СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по праву "Правовой турнир" для 6-7 классов

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано с целью формирования правовой культуры учащихся с основными правами  человека. Дать возможность почувствовать себя гражданами.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по праву "Правовой турнир" для 6-7 классов»

Внеклассное мероприятие для 6–7-х классов "Правовой турнир"


Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры.

На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.

Игра (учащиеся заранее разделены на группы, придуманы названия команд).

Ход мероприятия

Вводное слово учителя.

Учитель: Права человека - понятие, характеризующее меру свободы человека, его автономию, т.е. определенную независимость,

самостоятельность по отношению к государству, возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Права человека носят неотъемлемый и неотчуждаемый характер. И сегодня на нашем мероприятии мы попытаемся в различных формах проверить, знаете ли вы свои права.

Мы часто слышим высказывание о том, что все люди с рождения наделены равными правами. Что это значит?

Ответы учеников (Это значит, что все наделены одинаковыми правами независимо от их пола, возраста, национальности, расы, социального происхождения).

В каком документе прописаны основные права детей? Ответы учеников (Конвенция о правах ребенка).

Действительно, Конвенция о правах ребенка - это международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Ребенком по Конвенции является любой человек, не достигший 18 лет. Документ состоит из 54 статей.

Конвенция о правах ребенка подписана всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали. Наша страна подписала Конвенцию в 1991 г. Это значит, что государство взяло на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.



Итак, мы начинаем.

  1. КОНКУРС «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц) (за правильно соединённую пословицу по 4 балла)

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.

  • Легко воровать, да тяжело отвечать.

  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

  • Незнанием закона никто не отговаривайся!

  • Шила в мешке не утаишь.

  • Каков грех, такова и расплата.

  • Один раз украл, а навек вором стал.

  • Знает кошка, чье мясо съела.

  • Дуракам закон не писан.

  • Меч правосудия не имеет ножен.

  • За худые слова летит и голова

  • Права влекут за собой и обязанности


  1. КОНКУРС «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)(за каждое правильно распределенное слово по 4 балла)

  1. Бесплатное образование

  2. Активность в приобретении знаний

  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

  4. Удобное рабочее место

  5. Посещать школу в предназначенное для этого время

  6. Защита личной собственности

  7. Посещение школьных мероприятий

  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

  10. Деловое сотрудничество с учителем

  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)


  1. КОНКУРС «ПРАВОВАЯ СКАЗКА»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)(за каждый правильный ответ 4 балла) Право ответа даётся тому кто первый поднимет руку.

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик»(Право на образование)

  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.(Право на защиту от незаконного перемещения)

  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)


  1. КОНКУРС «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)(за каждое правильно составленное слово команда получает 4 балла)

  1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

  2. ГОУСАРДТСОВ (государство)

  3. ИЖЗНЬ (жизнь)

  4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)

  5. КЗАОН (закон)

  6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

  7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

  8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

  9. СКОКДЕ (кодекс)

  10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)



  1. КОНКУРС «СЛОВЕСНЫЙ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)(за каждое составленное слово по – 1 баллу)

  • ПРАВОНАРУШЕНИЕ

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. БЛИЦТУРНИР (2 балла)(ответ по поднятой руке)

1. Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)

2.Переговорное устройство милиции? (Рация)

3.Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)

4.Официальное распоряжение для того, кто был обвинен властью? (Приказ.)

5.Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)

6.Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

7.Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)

8.Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)

9.Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)



  1. КОНКУРС «Я ИМЕЮ ПРАВО!»

Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. (за каждое угаданное слово по 4 балла)


ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т

ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т
















Правильный ответ:

  1. Жизнь

  2. образование

  3. отдых

  4. досуг

  5. индивидуальность

  6. уважение

  7. имя

  8. заботу



8.КОНКУРС «Угадай-ка!»

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила)

1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? (Баба Яга.)

3)В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

4)Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

5)Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

6)Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

7)Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

8)Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

9)Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

10)Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВАЮТ БАЛЛЫ, ОБЪЯВЛЯЮТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ВСЕМ СПАСИБО!










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»















Разработка

воспитательного мероприятия

«Моя семья – моё богатство»

для 8 классов






















Санномыск


КОНКУРС «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

Бесплатное образование

Активность в приобретении знаний

Уважать мнение всех учащихся и учителей

Удобное рабочее место

Посещать школу в предназначенное для этого время

Защита личной собственности

Посещение школьных мероприятий

Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

Вести себя корректно на переменах и на уроках

Деловое сотрудничество с учителем

Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

Беречь школьное имущество

(Права:____________________ Обязанности:_______________________



КОНКУРС «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

НОКЕВНИЦЯ __________________________________________________

ГОУСАРДТСОВ ________________________________________________

ИЖЗНЬ________________________________________________________

РБОАЗОАВИНЕ ________________________________________________

КЗАОН ________________________________________________________

ЕТУПЕЛРИНЕПС _______________________________________________

АВНАШЕПОРИНЕРУ____________________________________________

СТУЦИКОНЯИТ ________________________________________________

СКОКДЕ _______________________________________________________

СТЕВТНСТЕОНВОТЬ ____________________________________________



КОНКУРС «СЛОВЕСНЫЙ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

  • ПРАВОНАРУШЕНИЕ


КОНКУРС «СЛОВЕСНЫЙ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




КОНКУРС «Я ИМЕЮ ПРАВО!»

Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. (за каждое угаданное слово по 4 балла)


ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т



















КОНКУРС «Я ИМЕЮ ПРАВО!»

Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. (за каждое угаданное слово по 4 балла)


ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т






















Не воровством добывают деньги, а трудом.

Легко воровать, да тяжело отвечать.

Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

Незнанием закона никто не отговаривайся!

Шила в мешке не утаишь.

Каков грех, такова и расплата.

Один раз украл, а навек вором стал.

Знает кошка, чье мясо съела.

Дуракам закон не писан.

Меч правосудия не имеет ножен.

За худые слова летит и голова

Права влекут за собой и обязанности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!