СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике, посвящённое Дню матери "Математические посиделки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике с приглашением мама "Математические посиделки". Занятие посвящено международному Дню матери.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике, посвящённое Дню матери "Математические посиделки"»

16


Математические посиделки, посвящённые Дню матери

Дата проведения: 27.11.2017 г.

Цель мероприятия:

  • развивать интуицию и догадку;

  • развивать устойчивый интерес к математике;

  • развить умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • воспитывать культуру математического мышления.

  • воспитывать уважительное отношение к маме.

  • показать одну из форм проведения совместного досуга с родителями.

Участники: учащиеся 6 классов, занимающиеся на математическом кружке и их мамы.

Оборудование: проектор, презентация, компьютер, экран.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые мамы, коллеги и гости! Добрый день, ребята! Начинаем нашу необычную встречу. Известный чешский педагог-гуманист Ян Амос Каменский сказал: “Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию”. И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день в целом не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

Итак, мы начинаем “Математические посиделки” для тех, кто любит математику, для тех, кто учит математику, для тех, кто учит математике и для всех-всех-всех! Именно так! На Руси во время посиделок рассказывали сказки, были-небылицы, пели песни, плясали, загадывали загадки. Почти все это будет и у нас. Мы начинаем!

Ведущий: В нашей сегодняшней встрече участвуют ученики 6 «а» и 6 «б «классов, занимающиеся на математическом кружке и их мамы, т.к сегодняшнюю математическую встречу мы посвящаем Дню мамы.

Я представляю вам наше уважаемое жюри: учащиеся 6 «а» класса:

Дюкова Светлана- участник школьного этапа всероссийской олимпиады по математике, Витман Никита – отличник учёбы, участник школьного этапа всероссийской олимпиады по математике, Рашитов Эдуард- отличник учебы, призер школьного этапа всероссийской олимпиады по математике.

А сейчас встречайте участников 1 команды:

Шпинева Татьяна- отличница учебы, призёр школьного этапа всероссийской олимпиады по математике и её мама Тамара Николаевна,

Колчанов Евгений – участник школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике и его мама Татьяна Васильевна,

Нестеров Никита- отличник учёбы, победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике,

Ахметов Ленар- участник школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике.

Участники 2 команды:

Разумовская Ирина- отличница учебы, призер школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике и ее мама Римма Гайсеевна, Мостовщиков Кирилл- отличник учебы, участник школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике и его мама Марина Николаевна, Бякова Маргарита – призер школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике,

Лещенко Никита- отличник учёбы, участник школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике.

Я приглашаю команды занять свои места, выбрать капитана и придумать название своим командам. Членов жюри приглашаю за свой столик.

(1 минута).

Ведущий: Слово командам - вы представляете свою команду и капитана.

Ведущий: 1 задание: Разминка, которая называется «Смекалкины- обгонялкины».

Каждой команде предлагается по- очереди ответить на вопрос. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответила, то право ответа передается другой команде. Время на обдумывание – не более 30 сек. Будьте внимательны, так как вопросы будут и весёлые, и серьёзные. Время пошло!
1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке) 
2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача) 
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят) 
4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые?

(в самолетах нет стоп-крана) 

5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько) 
6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей,

(кол-во месяцев в году, кол-во недель в году, кол-во дней в году). 

7. Фамилия автора учебника математики в 6 классе (Виленкин Наум Яковлевич, 1920 г.-1991 г. его учебники служат более 40 лет) 

8. Для чего следует учить математику по мнению великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова

(Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит).

9. С чем сравнивает красоту математики известный русский ученый Николай Егорович Жуковский.

(В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии).

10. Саша принес в школу кулек конфет. Если их раскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будет лишняя, а пятерками лишней не будет. Сколько конфет в кульке. ( 25)

11.Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? (никогда)

12.Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил замысловато: « У меня сыновей столько, сколько дочерей, а у каждого сына по три сестры». Сколько детей в семье? (6 детей.)



Ведущий: слово предоставляется жюри. (Жюри объявляют итоги 1 конкурса).

Ведущий: А мы продолжаем нашу встречу. Каждой команде я предлагаю найти значения выражений с десятичными и обыкновенными дробями, с их помощью зашифрованы пословицы о маме. Ваша задача вычислить, и с помощью ключа назвать эту пословицу. Время на выполнение задания – 5 минут.

(1 команды- Птица рада весне, а дитя - матери.

П – 1, т- 3, и-3, ц-1, а-4, р-3, д-1, в-1, е-4, с-1, н-2, д-1, я - 1, м-1)

2 команды- Сердце матери лучше солнца греет.

(с- 2, е-6, р-3, д-1, ц- 2, м-1, а-1, т- 2, и – 1, л- 2, у- 1, ч- 1, ш – 1, г- 1)

Жюри- Без матушки родной и цветы не цветут.

(Б- 1, е- 4, з- 1, м-1, а- 1, т- 4, у- 2, ш-1, к- 1, и- 2, р-1, о-2, д- 1, н-2, й-1, ц-2, в- 2, ы- 1)

Ведущий: Оценивается правильно собранная пословица. Максимальное количество баллов – 5. Для того, кто выполнит вперед- бонус 1 балл.

Чтобы жюри не скучали- им также задание «Собери пословицу». Время пошло.

(команды готовятся, пока не сделают)

Ведущий: Я приглашаю команды озвучить свои пословицы о маме.

(озвучивают)

Ведущий: предоставляется слово жюри об итогах конкурса пословиц.

(жюри озвучивают итоги конкурса и называют свою пословицу)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Слова с математической начинкой» (экран)

Каждой команде я выдаю одинаковые задания. Вам необходимо дополнить эту математическую начинку буквами, чтобы получилось новое слово. За правильность выполнения задания – 5 баллов. За скорость – бонус 1 балл.

Жюри также думают и отгадывают слова с начинкой. И только перед подведением итогов я дам вам правильные ответы.

  • _ _ РЯД (группа людей)

  • _ _РЯД _ _ (утренняя разминка)

  • _ _ РЯД _ _ (состояние вещей у аккуратного человека)

  • _ ИКС _ _ (кухонный аппарат)

  • _ ИКС _ _ _ _ (жидкое лекарство)

  • _ _ _ _ ИКС (часть слова)

  • _ _ _ ИКС (несгораемая мифологическая птица)

  • _ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полное удовлетворение)

  • НОК _ _ _ _ (небольшая лирическая инструментальная пьеса)

  • _ _ _ НОК (вьющееся растение)

  • _ _ _ НОК (школьный звуковой сигнал)

  • _ ОСЬ _ _ _ _ _ (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)

Ответ: (для жюри).

  • О Т РЯД (группа людей)

  • З А РЯД К А (утренняя разминка)

  • П О РЯД О К (состояние вещей у аккуратного человека)

  • М ИКС Е Р (кухонный аппарат)

  • М ИКС Е Р (жидкое лекарство)

  • С У Ф Ф ИКС (часть слова)

  • Ф Е Н ИКС (несгораемая мифологическая птица)

  • С ЧАСТЬ Е (успех, удача, полное удовлетворение)

  • НОК Т Ю Р Н (небольшая лирическая инструментальная пьеса)

  • В Ь Ю НОК (вьющееся растение)

  • З В О НОК (школьный звуковой сигнал)

  • В ОСЬ М Е Р К А (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)

Ведущий: Слово командам. Вы по- очереди называете слова из списка слов с математической начинкой. Если ответ не правильный, то право назвать правильный ответ дается другой команде. Жюри считают количество правильных ответов. (команды называют слова).

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подводят итоги конкурса «Слова с математической начинкой».

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам, уважаемые участники, решить несколько задачек. Задачки одинаковые. Решаете - сдаете их жюри. Жюри проверяет и подводит итоги конкурса. 1 задача- 1 балл. Максимальное количество баллов за задачи – 5 баллов. (Задачи на слайде).

Жюри – также задачи решают. Для проверки – даю готовые решения.

«Дама сдавала в багаж…»
1. Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»? 
Ответ: 6 (Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) 
2. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? 
Ответ: никогда, лестница поднимается  вместе с кораблем
3.Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? 
Ответ: 15+2=17 кг 

4.Мушкетёры
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос? 
Ответ: за Атосом

5.Найди оценку.
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5». 

Ответ: у Ани – 5, 
у Нины – 4, 
у Жени – 3.



Ведущий: Пока жюри проверяет ответы ваших задач, я приглашаю всех на физкультминутку.

1.Встаньте все, кто уверен, что уравнение – равенство, содержащее переменную.

2.Поставьте руки на пояс и поднимитесь на носочки те, кто уверен, что частное – результат деления.

3.Повернитесь вправо-влево те, кто уверен, что в дроби 3/5 5 – знаменатель.

4.Потянитесь вверх те, кто считает, что 5 – высший балл в школах России.

5.Похлопайте в ладоши те, кто считает, что При солнышке тепло, при матери добро.

Ведущий: Молодцы. Я приглашаю всех снова присесть за свои столы. И мы продолжаем.

Ведущий: Конкурс «Творческий».

Всем известно, что мамы любят цветы. И сейчас я предлагаю обеим командам детей сделать подарок мамам- аппликацию «Букет из геометрических фигур». Победит та команда, которая в своем букете использует наибольшее количество фигур. Но это еще не всё. Вы должны еще и красиво преподнести свой букет мамам. Сказать какие то слова… За скорость бонус- 1 балл.

А дети, как известно, любят слушать сказки, которые им рассказывают мамы. И сегодня я предлагаю мамам рассказать своим детям не простую сказку, а математическую. Я даю вам текст пьесы, Вы распределяете роли и ставите свою маленькую математический спектакль на сцене.

Дети делают аппликацию, родители готовят сценку.

Ведущий: Команды готовы. И первыми я приглашаю на сцену наших мама со своей театральной постановкой «Треугольник и квадрат».


Треугольник и квадрат
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный, 
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: - Смотри,
Ты полней меня и шире, 
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: - Брат!
Я же старше, я – квадрат.
И сказал еще нежней: 
- Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным, 
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата, 
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Ведущий: Ну что, ребята, вам понравился спектакль? Тогда мы предоставляем вам слово для вручения своих букетов.

(Дети показывают свои работы, дарят их мамам).



Ведущий: Вот и пришло время заканчивать нашу встречу. Сейчас я прошу членов жюри подвести итог наших посиделок и наградить команды заслуженными наградами.

Пока жюри работает, я приглашаю на сцену …. …………………………………………………………………………………... ….с песней

Это подарок вам, дорогие мамы.

Ведущая: Я ещё раз благодарю всех мам и ребят за участие. Поздравляю наших прекрасных мам с праздником.
Благодарю всех за участие. До новых встреч!

Если останется время

Ведущий: Ребята! Мне хочется показать и рассказать об удивительной поверхности лист Мёбиуса. Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мёбиуса(1790-1868), который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Существует легенда, по которой внимание Мёбиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнуло его к изучению свойств полученной поверхности.

Эксперимент: Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.



Ведущий: Задача-шутка. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?















Собери пословицу

1 команда

+ =


+ =


- =


- =


1 - =


7 - 1 =


5 +3 =


12 – 10 =


· =


3 ·5 =


1 · =


7- 0,6 =


3,4 + 9,9 =


43,2 х 25 =


54,2 х 10,5 =




Ключ:

5

8

1


16

6,4

13,3

1080

569,1


п

а

и

д

е


м

р

в

ц

с


н

я

т





Пословица:


5

1080


6,4

8


13,3

1

569,1

1

,





















8

5


-

16

1

6,4

5































Собери пословицу

2 команда

+ =


+ =


- =


- =


1 - =


7 - 1 =


5 +3 =


12 – 10 =


· =


3 ·5 =


1 · =


7- 0,6 =


3,4 + 9,9 =


43,2 х 25 =


54,2 х 10,5 =


2,4 х 10 =







Ключ:

5

8

1

16

6,4

13,3

1080

569,1

6

2,4

с

м

и

ч

л

д

ш

р

а

ц

т

н

у

о

е

г





Пословица:

6,4

1080


13,3

569,1

6,4

5


1

8




















16


1

6

1080

13,3


2,4

6,4

569,1






























Слова с математической начинкой

1 команда

  • _ _ РЯД (группа людей)

  • _ _РЯД _ _ (утренняя разминка)

  • _ _ РЯД _ _ (состояние вещей у аккуратного человека)

  • _ ИКС _ _ (кухонный аппарат)

  • _ ИКС _ _ _ _ (жидкое лекарство)

  • _ _ _ _ ИКС (часть слова)

  • _ _ _ ИКС (несгораемая мифологическая птица)

  • _ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полное удовлетворение)

  • НОК _ _ _ _ (небольшая лирическая инструментальная пьеса)

  • _ _ _ НОК (вьющееся растение)

  • _ _ _ НОК (школьный звуковой сигнал)

  • _ ОСЬ _ _ _ _ _ (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)

Слова с математической начинкой

2 команда

  • _ _ РЯД (группа людей)

  • _ _РЯД _ _ (утренняя разминка)

  • _ _ РЯД _ _ (состояние вещей у аккуратного человека)

  • _ ИКС _ _ (кухонный аппарат)

  • _ ИКС _ _ _ _ (жидкое лекарство)

  • _ _ _ _ ИКС (часть слова)

  • _ _ _ ИКС (несгораемая мифологическая птица)

  • _ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полное удовлетворение)

  • НОК _ _ _ _ (небольшая лирическая инструментальная пьеса)

  • _ _ _ НОК (вьющееся растение)

  • _ _ _ НОК (школьный звуковой сигнал)

  • _ ОСЬ _ _ _ _ _ (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)

Слова с математической начинкой

Команда ЖЮРИ

  • _ _ РЯД (группа людей)

  • _ _РЯД _ _ (утренняя разминка)

  • _ _ РЯД _ _ (состояние вещей у аккуратного человека)

  • _ ИКС _ _ (кухонный аппарат)

  • _ ИКС _ _ _ _ (жидкое лекарство)

  • _ _ _ _ ИКС (часть слова)

  • _ _ _ ИКС (несгораемая мифологическая птица)

  • _ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полное удовлетворение)

  • НОК _ _ _ _ (небольшая лирическая инструментальная пьеса)

  • _ _ _ НОК (вьющееся растение)

  • _ _ _ НОК (школьный звуковой сигнал)

  • _ ОСЬ _ _ _ _ _ (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)



























Слова с математической начинкой

ОТВЕТЫ (для жюри)

  • О Т РЯД (группа людей)

  • З А РЯД К А (утренняя разминка)

  • П О РЯД О К (состояние вещей у аккуратного человека)

  • М ИКС Е Р (кухонный аппарат)

  • М ИКС Е Р (жидкое лекарство)

  • С У Ф Ф ИКС (часть слова)

  • Ф Е Н ИКС (несгораемая мифологическая птица)

  • С ЧАСТЬ Е (успех, удача, полное удовлетворение)

  • НОК Т Ю Р Н (небольшая лирическая инструментальная пьеса)

  • В Ь Ю НОК (вьющееся растение)

  • З В О НОК (школьный звуковой сигнал)

  • В ОСЬ М Е Р К А (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)





























РЕШАЕМ ЗАДАЧИ - 1 команда

«Дама сдавала в багаж…»
1. Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»? 

Ответ: ___________________________________

2. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? 

Ответ: _____________________________________________


3.Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? 

Ответ: _________________________________________

4.Мушкетёры
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос? 
Ответ: ______________________________________________

5.Найди оценку.
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5». 

Ответ: _____________________________________________





















РЕШАЕМ ЗАДАЧИ – 2 команда

«Дама сдавала в багаж…»
1. Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»? 

Ответ: ____________________________________

2. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? 

Ответ:____________________________________________

3.Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? 

Ответ: ____________________________________________

4.Мушкетёры
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос? 

Ответ:_________________________________________________

5.Найди оценку.
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5». 

Ответ:___________________________________________
























РЕШАЕМ ЗАДАЧИ – жюри

«Дама сдавала в багаж…»
1. Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»? 

2. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? 

3.Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? 

4.Мушкетёры
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос? 

5.Найди оценку.
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5». 




























РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

(ответы)

«Дама сдавала в багаж…»
1. Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»? 
Ответ: 6 (Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) 


2. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? 
Ответ: никогда, лестница поднимается  вместе с кораблем


3.Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? 
Ответ: 15+2=17 кг 

4.Мушкетёры
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос? 
Ответ: за Атосом

5.Найди оценку.
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5». 

Ответ: у Ани – 5, 
у Нины – 4, 
у Жени – 3.















Математическая сказка

Треугольник и квадрат
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный, 
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:


- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: - Смотри,
Ты полней меня и шире, 
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!


Но квадрат ответил: - Брат!
Я же старше, я – квадрат.
И сказал еще нежней: 
- Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным, 
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата, 
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!