Внеклассное мероприятие по математике
«Денежная математика».
Цели:
1. Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.
3. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.
Оборудование: презентация «Денежная математика», модели денежных купюр.
Форма занятия: игра.
Время проведения: 40-45 минут.
Ход мероприятия:
I.Вступление.
Я рада приветствовать всех собравшихся, и приглашаю вас в в необыкновенное путешествие, в котором вам пригодятся знания математики. А путешествовать мы будем вместе с Деньгами.
Звучит видео-фрагмент «песня Деньги-лепесточки»
II. Игровой этап.
В ходе нашего путешествия в страну «Денежная математика» мы будем выполнять задания. А после выполнения заданий, отвечая на вопросы, мы с вами будем составлять рекомендации, которые помогут вам в дальнейшей взрослой жизни.
- Что же такое деньги? (слайд 1)
-Какие бывают деньги? (слайд 2-13)
А теперь приступим к заданиям .
Каждой команде я даю одинаковое задание. Ваша задача: выполнить задание правильно и быстрее соперников.
Задание 1: Сосчитайте, какая сумма денег у вас в банке.
Каждой команде выдается банка с деньгами ( в банке купюры и монет). Ваша задача: сосчитать!
Назовите ваши ответы. ( ответ в презентации, слайд 14)
Вопрос: Как быстрее сосчитать деньги ? (слушаю ответы ребят)
Рекомендация: Разложить купюры, начинать считать с самых больших по номиналу, аналогично мелочь.
Очень часто мы встречаемся с поврежденными купюрами, или с купюрами, которые порваны. Предлагаю вам следующее задание
Задание 2: Собери купюру! (слайд 16)
Каждой команде выдается купюра, разрезанная на несколько частей.
Вопрос: Что делать, если купюра порвана? (слушаю ответы ребят)
Рекомендация: Собрать все части купюры, отнести банк.
Посмотрите, какая пачка денег у меня в руке! Как же мне сосчитать? Вспомните задание 1. Как удобнее считать ?
Правильно. Давайте разложим купюры, начиная с самой крупною по номиналу (5000 рублей) и заканчивая купюрами в 10 рублей,
Задание 3: Разложите купюры! (слайд18)
Командам раздаются купюры разных номиналов.
Вопрос: Как лучше разложить купюры в кошельке?
Рекомендация: Расположить купюры по номиналам
Вы столкнулись с ситуацией в магазине, когда нет сдачи с купюры достоинством в 500 р. и вас просят разменять деньги.
Что такое размен? (слайд 20)
Задание 4: Разменяйте 1000 рублей купюрами по 100 рублей
купюрами по 200 рублей.
Рекомендация: иметь в кошельке купюры разных номиналов.
Задание 5: Задача
Сосчитайте, сколько денег нашел академик
Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:
Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!
Как-то утром академик не нашел в карманах денег.
– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.
– Обойдусь, – решил, – без пищи…,
но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.
Только взялся он за веник – что увидел академик?..
Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!
Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,
И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…
Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.
Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.
Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,
В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!
Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…
Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!
И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,
То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!
Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:
Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.
И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:
Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!
(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)
Вопрос: Как надо хранить деньги дома? (слушаю ответы ребят)
Рекомендация: Хранить в кошельке
III . Подведение итогов
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
Вручение сладких подарков в виде монет.