СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Денежная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

 «Денежная математика».

Цели:

1. Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни. 2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.

3. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Денежная математика"»


Внеклассное мероприятие по математике

«Денежная математика».


Цели:



1. Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.

3. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.




Оборудование: презентация «Денежная математика», модели денежных купюр.



Форма занятия: игра.

Время проведения: 40-45 минут.



Ход мероприятия:

I.Вступление.

Я рада приветствовать всех собравшихся, и приглашаю вас в  в необыкновенное путешествие, в котором вам пригодятся знания математики. А путешествовать мы будем вместе с Деньгами.

Звучит видео-фрагмент «песня Деньги-лепесточки»

 

II. Игровой этап.


В ходе нашего путешествия в страну «Денежная математика» мы будем выполнять задания. А после выполнения заданий, отвечая на вопросы, мы с вами будем составлять рекомендации, которые помогут вам в дальнейшей взрослой жизни.


- Что же такое деньги? (слайд 1)

-Какие бывают деньги? (слайд 2-13)

А теперь приступим к заданиям .

Каждой команде я даю одинаковое задание. Ваша задача: выполнить задание правильно и быстрее соперников.



Задание 1: Сосчитайте, какая сумма денег у вас в банке.



Каждой команде выдается банка с деньгами ( в банке купюры и монет). Ваша задача: сосчитать!

Назовите ваши ответы. ( ответ в презентации, слайд 14)

Вопрос: Как быстрее сосчитать деньги ? (слушаю ответы ребят)

Рекомендация: Разложить купюры, начинать считать с самых больших по номиналу, аналогично мелочь.

Очень часто мы встречаемся с поврежденными купюрами, или с купюрами, которые порваны. Предлагаю вам следующее задание

Задание 2: Собери купюру! (слайд 16)

Каждой команде выдается купюра, разрезанная на несколько частей.

Вопрос: Что делать, если купюра порвана? (слушаю ответы ребят)

Рекомендация: Собрать все части купюры, отнести банк.


Посмотрите, какая пачка денег у меня в руке! Как же мне сосчитать? Вспомните задание 1. Как удобнее считать ?

Правильно. Давайте разложим купюры, начиная с самой крупною по номиналу (5000 рублей) и заканчивая купюрами в 10 рублей,


Задание 3: Разложите купюры! (слайд18)

Командам раздаются купюры разных номиналов.


Вопрос: Как лучше разложить купюры в кошельке?

Рекомендация: Расположить купюры по номиналам


Вы столкнулись с ситуацией в магазине, когда нет сдачи с купюры достоинством в 500 р. и вас просят разменять деньги.

Что такое размен? (слайд 20)


Задание 4: Разменяйте 1000 рублей купюрами по 100 рублей

купюрами по 200 рублей.

Рекомендация: иметь в кошельке купюры разных номиналов.


Задание 5: Задача

Сосчитайте, сколько денег нашел академик


Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:

Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!

Как-то утром академик не нашел в карманах денег.

– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.

– Обойдусь, – решил, – без пищи…,

но не буду жить в грязище!

И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.

Только взялся он за веник – что увидел академик?..

Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!

Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,

И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…

Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.

Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.

Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,

В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!

Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…

Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!

И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,

То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!

Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:

Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.

И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:

Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!

(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)

Вопрос: Как надо хранить деньги дома? (слушаю ответы ребят)

Рекомендация: Хранить в кошельке



III . Подведение итогов



                      Решали, старались, смекали

                      И пусть на года любимой всегда

                      Для вас будет математика!

 

Она и серьезна, она и трудна!

                       Но если чуть-чуть постараться,

                       То можно и с ней играть и шутить,

                       Смеяться и улыбаться!    



Вручение сладких подарков в виде монет.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!