Математическая игра для 5-6 классов « По железной дороге»
Цели игры:
Развивающие:
- развитие творческих возможностей учащихся;
- расширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики;
- развитие познавательного интереса, интеллекта;
Образовательные:
- сформировать представление о возможностях математики;
- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;
- формирование познавательной активности;
Воспитательные:
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.
Начало игры на станции «Вокзал» и завершается игра на этой же станции.
Игра рассчитана на три команды.
Станции для посещения:
Участвуют команды 5-6 классов. Капитаны команд назначаются машинистами тепловозов. Им вручаются маршрутные листы. Каждая станция расположена в отдельных классах. Роль начальников станций выполняют учащиеся старших классов.
Команды отправляются в путь в разных направлениях.
Вокзал. Составить поезд из «вагонов» ( карточки с примерами) так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере. Задания одинаковые для всех команд.
4*18 72+25 97*3 291-104 187+15 202+23 225 15-43
-28*(-4) 112-100 12*12 144-23 121-121.
После того как поезд составлен , надо «отремонтировать» тепловоз. Для этого следует решить примеры на деление : 5 классу – натуральных чисел; 6 классу- десятичных дробей.
5 классу . 6 классу
121: 11 ; (11) 44:4 (11)
532: 19 ; (28) 55,055:0,5 (110,11)
2550: 102; (25) 12,5 :2,5 (5)
60544:473 (128) 3,51308:2,84 (1,237)
Далее каждая из команд отправляется по своему маршруту, делая остановку на станциях.
СТАНЦИЯ «РЕБУСКИНО»
(для организатора)
Участники команды по очереди вытаскивает по одной карточки с ребусом и вся команда вместе решает. После того, как правильно ответили, могут продолжить игру пока не закончится время (10 мин) или задания. За каждую решённый ребус команде начисляется 1 балл, то есть максимум команда может набрать 10 баллов и плюс дополнительно 3 балла, если справились быстрее чем за 10 мин.
1-= Ми Нос =--= минус =- | 6-= ДА Часы =--= задача =- |
2-= Очки Слон =--= число =- | 7-= Перо Ми Ракета =--= периметр =- |
3-= Муравей ... Веник =--= уравнение =- | 8-= Сто Пень =--= степень =- |
4-= Кот ... Кот =--= ответ =- | 9-= ... Енот Ель =--= знаменатель =- |
5-= Три Ремень =--= пример =- | 10-= ... Дартс Кит =--= квадрат =- |
СТАНЦИЯ «РАССУЖДЕЕВО»
(для организатора)
На этой станции предлагаются различные занимательные задачи.
1.Исключите лишнее слово : девять, двенадцать, восемь, пятнадцать. ( восемь)
2. Решите задачу. В школе 370 учеников. Найдется ли среди них хотя бы два ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату календаря? ( да, т.к. в году 365 или 366 дней)
3. Решите анаграмму ДВАКАТР ( квадрат)
4. Решите задачу. Рост Буратино 1 м, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа увеличивалась в 2 раза и когда она стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал? (4 раза)
5. Вставьте недостающее число:
2 5 3 3 6 3 ? 7 2 (ответ: 5 – каждая тройка чисел – это слагаемые и сумма).
6. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2, 3, 4, 5 и 6. He меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица. (2 · 3 – 4 + 5- 6 = 1.)
СТАНЦИЯ «ДОГАДКИНО»
Участник читает шараду вслух для всей команды, все её решают. За каждую верно решённую задачу команде начисляется 1 балл.
№ задачи | Шарада | Ответ |
1 | Какая мера длины определяется двумя нотами? | Миля |
2 | Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? | Доля |
3 | Какая ягода образуется при попадании твердых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых? | Виноград |
4 | Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? | Борода |
5 | Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? | Мышьяк |
6 | Какое появится кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 м2? | Комар |
7 | Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева? | Пудель |
8 | Какой струнный инструмент получится, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота? | Арфа |
9 | Ин 3 га | Интрига |
10 | О 3 цание | Отрицание |
11 | И 100 рия | История |
12 | Ро 100 к | Росток |
Конечный пункт Вокзал. Все три команды возвращаются в класс, где начинали игру. Подводятся итоги, награждение.