СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе на свежем воздухе.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприяятие на свежем воздухе в зимнее время года для 7 класса охватывает темы "Первоначальные  сведения о строении вещества", "Взаимодействие тел", "Давление".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе на свежем воздухе.»

Физика вокруг нас

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе на свежем воздухе.

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 7

Предварительная подготовка: 1.Разделить класс на две команды.

2. Выбрать капитана.

3. Придумать название, эмблему, девиз команды.

4. Обыграть физические явления: сила трения; инерция; диффузия; гравитация; сложение сил; смачивание, давление твердого тела, давление газов, сила упругости

Оборудование: карточки с буквами: F, m, g, Fупр, k, x, 𝑣, h, V, s, t, P, p ; два кубика с формулами , две фанеры, санки, лыжи, канат

Организация мероприятия.

На школьной территории готовятся площадки для каждого этапа. Такая форма позволяет связать умственную деятельность учеников с подвижными играми. Класс делится на две команды.. Желательно привлечь помощников по количеству этапов..

Каждая команда предварительно получает домашнее задание: 1. Придумать название, эмблему, девиз команды. 2. Обыграть в течение 3-5 минут одно из физических явлений: инерция; диффузия; гравитация; сложение сил; смачивание (количество явлений зависит от количества команд).

Цели и задачи.

  • Формирование познавательного интереса к физике.

  • Развитие логического мышления.

  • Формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир.

  • Формирование умения выстраивать план выполнения задания.

  • Формирование умений и навыков устной речи.

  • Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности.

  • Развитие физической силы

Ход эстафеты

Вступление

1 ведущий. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено физике – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науки-интересной, увлекательной, могучей.

2 ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звезды, люди говорят: “Физика – это здорово!” 1 ведущий. Полярники приветствуют первый атомоход, бороздящий воды Ледовитого океана: “Физика – это великолепно!”

2 ведущий. Пройдет несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – это всемогуща!”

Основная часть

1 ведущий. В эстафете принимают участие две команды Поприветствуем их 2 ведущий. Перед началом эстафеты хочу остановиться на правилах и условиях ее проведения. Результаты работы на каждом этапе оцениваются по количеству правильно выполненных заданий. В конце соревнования результаты суммируются. Самая дисциплинированная команда получает еще 3 поощрительных балла, с недисциплинированной команды снимают баллы.

1 ведущий. Начнем эстафету с визитных карточек, т.е. команды приветствуют друг друга,. Первой начинает команда , капитан которой дальше бросит снежок.

I-й этап — “Знаешь ли ты формулы?”

Каждая команда получает кубик. Участники команды поочередно подбегают к столу и бросают вверх свой игровой кубик на гранях которого изображены формулы, изученные в курсе физики 7-го класса. “Выпавшей” формуле, т.е. той, что окажется на верхней грани кубика после его “приземления”, каждый участник должен написать пропущенную величину или знак. За правильный ответ один балл.

II-й этап — “составь формулу”.

2ведущий. Приглашаются из каждой команды по три участника. Участник выбирает карточки с заданиями и из букв на снегу выкладывает формулу. Команда набирает максимум 3 балла.

III-й этап — «Викторина»

1 ведущий: с помощью снежка разыграем , какая команда будет отвечать первой. Затем на следующий вопрос отвечает другая.

Вопросы-задания

  1. Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями (Газ).

  2. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Когда оно полезно его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить (Трение).

  3. Назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (Вода).

  4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел? (Инерция).

  5. Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся числовым значением и направлением и являющуюся причиной изменения скорости тела? (Сила).

  6. назвать явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга (Диффузия).

IV-й этап — “Экспериментаторы”.

2 ведущий.1.Команде выдается оборудование (санки, две фанерки, два снежка). В течение 1 минуты обсудить физическое явление и продемонстрировать его.

2.Вычислить объем снега

V-й этап — “Подвижные игры и физика”.

1 ведущий: Мы поиграем в подвижные игры. В конце игры нужно объяснить, какое физическое явление происходило во время игры

1.Кондалы.

Две равные команды становятся друг против друга на расстоянии 4 метра берутся за руки крепко. По очереди каждой командой говорятся следующие слова: «Кондалы» - первая команда, «Закованы» - вторая, «Раскуйте нас» - первая, «Кем из нас» - вторая. Затем первая команда выбирает с противоположной любого человека и он должен разбить их цепь, если он не разбивает, то входит в состав первой команды. Затем команды меняются, т.е. слова начинают говорить вторая команда. Играем пока в одной из них окажется ни одного человека.(сила упругости, сила трения покоя)

2.Перетягивание каната (равнодействующая сила, сила трения покоя)

Подведение итогов. Команде победителей вручается грамота. Также вручается сладкий приз

F m g Fупр k x 𝑣 h V s t P p F m g Fупр k x 𝑣 h V s t P p




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!