Физика вокруг нас
Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе на свежем воздухе.
Разделы: Внеклассная работа
Класс: 7
Предварительная подготовка: 1.Разделить класс на две команды.
2. Выбрать капитана.
3. Придумать название, эмблему, девиз команды.
4. Обыграть физические явления: сила трения; инерция; диффузия; гравитация; сложение сил; смачивание, давление твердого тела, давление газов, сила упругости
Оборудование: карточки с буквами: F, m, g, Fупр, k, x, 𝑣, h, V, s, t, P, p ; два кубика с формулами , две фанеры, санки, лыжи, канат
Организация мероприятия.
На школьной территории готовятся площадки для каждого этапа. Такая форма позволяет связать умственную деятельность учеников с подвижными играми. Класс делится на две команды.. Желательно привлечь помощников по количеству этапов..
Каждая команда предварительно получает домашнее задание: 1. Придумать название, эмблему, девиз команды. 2. Обыграть в течение 3-5 минут одно из физических явлений: инерция; диффузия; гравитация; сложение сил; смачивание (количество явлений зависит от количества команд).
Цели и задачи.
Формирование познавательного интереса к физике.
Развитие логического мышления.
Формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир.
Формирование умения выстраивать план выполнения задания.
Формирование умений и навыков устной речи.
Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности.
Развитие физической силы
Ход эстафеты
Вступление
1 ведущий. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено физике – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науки-интересной, увлекательной, могучей.
2 ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звезды, люди говорят: “Физика – это здорово!” 1 ведущий. Полярники приветствуют первый атомоход, бороздящий воды Ледовитого океана: “Физика – это великолепно!”
2 ведущий. Пройдет несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – это всемогуща!”
Основная часть
1 ведущий. В эстафете принимают участие две команды Поприветствуем их 2 ведущий. Перед началом эстафеты хочу остановиться на правилах и условиях ее проведения. Результаты работы на каждом этапе оцениваются по количеству правильно выполненных заданий. В конце соревнования результаты суммируются. Самая дисциплинированная команда получает еще 3 поощрительных балла, с недисциплинированной команды снимают баллы.
1 ведущий. Начнем эстафету с визитных карточек, т.е. команды приветствуют друг друга,. Первой начинает команда , капитан которой дальше бросит снежок.
I-й этап — “Знаешь ли ты формулы?”
Каждая команда получает кубик. Участники команды поочередно подбегают к столу и бросают вверх свой игровой кубик на гранях которого изображены формулы, изученные в курсе физики 7-го класса. “Выпавшей” формуле, т.е. той, что окажется на верхней грани кубика после его “приземления”, каждый участник должен написать пропущенную величину или знак. За правильный ответ один балл.
II-й этап — “составь формулу”.
2ведущий. Приглашаются из каждой команды по три участника. Участник выбирает карточки с заданиями и из букв на снегу выкладывает формулу. Команда набирает максимум 3 балла.
III-й этап — «Викторина»
1 ведущий: с помощью снежка разыграем , какая команда будет отвечать первой. Затем на следующий вопрос отвечает другая.
Вопросы-задания
Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями (Газ).
Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Когда оно полезно его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить (Трение).
Назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (Вода).
Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел? (Инерция).
Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся числовым значением и направлением и являющуюся причиной изменения скорости тела? (Сила).
назвать явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга (Диффузия).
IV-й этап — “Экспериментаторы”.
2 ведущий.1.Команде выдается оборудование (санки, две фанерки, два снежка). В течение 1 минуты обсудить физическое явление и продемонстрировать его.
2.Вычислить объем снега
V-й этап — “Подвижные игры и физика”.
1 ведущий: Мы поиграем в подвижные игры. В конце игры нужно объяснить, какое физическое явление происходило во время игры
1.Кондалы.
Две равные команды становятся друг против друга на расстоянии 4 метра берутся за руки крепко. По очереди каждой командой говорятся следующие слова: «Кондалы» - первая команда, «Закованы» - вторая, «Раскуйте нас» - первая, «Кем из нас» - вторая. Затем первая команда выбирает с противоположной любого человека и он должен разбить их цепь, если он не разбивает, то входит в состав первой команды. Затем команды меняются, т.е. слова начинают говорить вторая команда. Играем пока в одной из них окажется ни одного человека.(сила упругости, сила трения покоя)
2.Перетягивание каната (равнодействующая сила, сила трения покоя)
Подведение итогов. Команде победителей вручается грамота. Также вручается сладкий приз
F m g Fупр k x 𝑣 h V s t P p F m g Fупр k x 𝑣 h V s t P p