СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Операция «Первоцвет»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Операция "Первоцвет"", может проводиться и в рамках внутрипредметных модулей позволяет привлечь внимание детей к охране раннецветущих растений

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Операция «Первоцвет»»

Внеклассное мероприятие

Операция «Первоцвет»


Открытый урок

«Первоцветы»

Разработчик: Гойдина Жанна Сергеевна, учитель МАОУ СОШ № 4


Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме охраны раннецветущих растений


Задачи: - познакомиться с раннецветущими растениями Калининградской области

- выявить и изучить места произрастания первоцветов

- осознать необходимость защиты весенних растений

- подготовить материал для презентации в школе о первоцветах

- прививать любовь к природе и чувство ответственности за нее


Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (таблица для наблюдения, определитель первоцветов), листы бумаги

За неделю до урока дети получают задание подготовить стихотворения о весенних цветах.

Ход урока.


Этап урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент


1

Организует начало урока

Готовятся к уроку


2. Актуализация знаний

2

1.Погружение в тему. Закрыть глаза и представить себя в весеннем лесу. Развитие модальностей – ресурсный круг «я вижу…я слышу…я чувствую»

2. Музыка «Весеннее пение птиц» - настрой

Учитель: Мы – дети городов. Так редко нам удается побывать на природе, услышать пение птиц и журчание ручья, увидать молодую травку и первые цветы, почувствовать запахи весны…

Давайте послушаем ваши подготовленные стихотворения о весне и весенних цветах (слушаем детей).


Ресурсный круг (см. методику)




Слушают пение птиц


Читают стихотворения



3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3


4








5

Чтение стихотворения «Ландыши»


Давайте вспомним падчерицу из сказки «12 месяцев». Что мы видим на картинке? (собирает подснежники). Она собирает их не по своей воле, а часто мы видим в лесу людей, собирающих первоцветы. Каково ваше мнение об этом?


Чем отличаются ландыши на 1 и 2 картинках? (на первой картинке в природе, на второй в букете)

Какую проблему, связанную с первоцветами вы можете назвать? (истребление людьми и необходимость охраны).

Все эти растения –эфемероиды, то есть они цветут очень короткое время, до распускания листвы на деревьях.

С первой половины девятнадцатого века резко сокращается численность некоторых дикорастущих растений Крыма, Кавказа, Западной Украины и юга России. К таким растениям относятся, например, подснежники и цикламены, произрастающие, главным образом, в широколиственных лесах.

Согласно данным современных научных исследований, основными факторами, вызывающими сокращение численности подснежников, цикламенов и некоторых других декоративных раннецветущих растений, является их массовый сбор на продажу и уничтожение мест обитания.

Все они являются дикорастущими и охраняются Кодексом РФ об административных правонарушениях (Статья 8.35 "Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений").

Формулировка цели урока


Слушают стихотворение

Дети обсуждают проблему сбора раннецветущих растений





Ответы детей







Слушают объяснения учителя



























Формулируют цель урока


4. Усвоение новых знаний

6-12

Рассказ учителя о раннецветущих растениях с демонстрацией изображений первоцветов. Если на пришкольной территории есть первоцветы, можно организовать туда выход.

Какие растения, о которых вы сейчас узнали вы видели в природе? Где вы их встречали? (в лесу, на дачных участках)

Слушают объяснения учителя





Ответы детей


5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

13

Предложите свои меры по охране раннецветущих растений, обсудите в парах и представьте результаты.

Работают в парах. Обсуждают и записывают на листочки меры по охране первоцветов


6. Презентация творческой работы учащихся

14

Учитель прикрепляет результаты работ учащихся на доску, анализирует, обобщает, строит обсуждение предложений

Дети обсуждают предложения, анализируют, делают выводы


7. Рефлексия. Подведение итогов

15-16

Учитель возвращается к началу урока, к целеполаганию. Обобщает, подводит детей к выводу о необходимости охраны раннецветущих растений, о том, что в природе все взаимосвязано.

Задает вопрос, понравилась ли детям работа на уроке.


Оценивают свою работу, делают выводы о необходимости охраны первоцветов.


8. Задание на дом


Нарисовать первоцветы. Придумать плакаты в защиту первоцветов. Желающим выдать таблицу наблюдения за первоцветами.

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!