СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "о правах человека в шутку и всерьез"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ"

Цели:

  • Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных старшеклассниками в курсе обществознания по проблеме права человека и гражданина.
  • Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.
  • Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "о правах человека в шутку и всерьез"»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ"

Цели:

  • Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных старшеклассниками в курсе обществознания по проблеме права человека и гражданина.

  • Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.

  • Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.

Задачи:

  • Организация интеллектуального соревнования между 4 командами старшеклассников.

  • Использование разных методов организации совместной деятельности учащихся.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование.

  • Презентация по материалам правовой игры.

  • Раздаточные материалы для работы команд

Литература: интернет-ресурсы, презентация

Конспект мероприятия с выделением структурных частей занятия:

1.Организационный момент.

Дети рассаживаются по своим местам, я подготавливаю оборудование для показа презентации.

2. Сообщение темы, целей мероприятия

Цели и задачи мероприятия:

1) правовое просвещение,

2) формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры;

3) воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма;

5) формирование навыков практического использования знаний;

6)развитие памяти, логического мышления, коммуникативных способностей;

3. Проведение игры.

В предлагаемой ниже игре участвуют три команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права.

Ход игры

I. Представление команд и объявление о ходе игры.

Капитан каждой команды представляет свою команду: название, имена всех участников.

Знакомство с ходом игры:

Даты международного календаря

Юридический словарик

Имею права и не только

Права человека в песнях

Нарушения прав человека в знакомых сказках

Я – законодатель

II. Основные этапы игры.

№ этапа

Название этапа игры

Содержание заданий

Критерии оценивания

1.

Даты международного календаря

Команды получают карточки с датами международного календаря (у каждой команды – одна дата). Нужно в 2-3 предложениях рассказать историю появления этой даты в календаре международных дат.
Даты:
1 июня (Международный день защиты детей)
20 ноября (Всемирный день прав ребенка)
10 декабря (Международный день прав человека)
Приложение 1.

До 3 баллов за полный ответ

2.

Юридический словарик

На слайдах презентации будут появляться определений слов, связанных с темой игры. Команды должны записать значения этих слов.
Слова в Приложении 2

По 1 баллу за каждое слово

3.

Имею права и не только

Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

Рождения

14 лет

16 лет

18 лет

Приложение3.
В виде блиц - опроса команды называют обязанности человека по Конституции РФ.

По 1 баллу за каждое правильно выбранное право и названную обязанность

4.

Права человека в песнях

Командам предлагаются для прослушивания музыкальные фрагменты, по которым нужно понять, о каких правах в песне поется.
Приложение 4.

По 1 баллу за каждый правильный ответ

5.

Нарушения прав человека в знакомых сказках

Командам на слайдах презентации предлагаются иллюстрации известных сказок, по которым нужно определить и четко сформулировать нарушенное право.
Приложение 5.

До 3-х баллов за полный и грамотно представленный ответ.

6.

Я – законодатель

Команды получают фразу «Казнить нельзя помиловать!»
Задача заключается в том, чтобы определить место запятой в этой фразе и обосновать свою позицию.

До 3-х баллов за аргументированное представление своей позиции


III. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает набранные баллы и объявляет победителя.


Приложение 1

1 июня

Международный день защиты детей

Один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в Париже Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 г. Участницы дали клятву: «Мы торжественно клянемся бороться за создание условий, необходимых для счастливого и гармоничного развития наших детей и будущих поколений,… за обеспечение прочного мира во всем мире как единственную гарантию счастья наших семей и детей». Впервые был проведен в 1950 г. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности

20 ноября

Всемирный день прав ребенка

Отмечается по решению ООН (A/RES/836 (IX)) в разных странах в разные дни в ознаменование принятия 20 ноября 1959 г. Конвенции о правах ребенка  ГА ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

10 декабря

Международный день прав человека

В 1948 ГА ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право каждого на жизнь, свободу и неприкосновенность. Решение о праздновании этого дня принято 4 ноября 1950 г. на V сессии ГА ООН. (A/RES/423 (V))

Также в режиме блиц-опроса учащимся предлагается ответить на вопросы о Конституции РФ.

Содержание вопроса

Правильный ответ

1.

Каково буквальное значение слова «конституция»?

Устройство

2.

Сколько лет ныне действующей Конституции РФ?

17 лет

3.

Каким способом она была принята?

Всенародный референдум

4.

Сколько всего в Конституции статей?

137

5.

В каком субъекте федерации мы сейчас находимся?

Свердловская обл.

6.

Кто, согласно Конституции РФ, обладает в нашей стране законодательной властью?

Федеральное собрание РФ


Приложение 2

№ п/п

Определение понятий

Понятия

1.

Законодательно установленная возможность получать какие-либо блага, иметь условия для комфортной жизни

права

2.

Возможность человека действовать самостоятельно без чьей-либо санкции

свобода

3.

Законодательно закрепленные требования к человеку, исходящие от государства или общества

обязанности

4.

Форма присвоения благ, отношения к предметам как к своим

собственность

5.

Юридическая профессия, суть которой заключается в оказании юридической помощи и защите интересов граждан и организаций

Адвокат

6.

Орган государства, осуществляющий правосудие, применяющий меры наказания к виновным

суд

7.

Основной закон государства, определяющий устройство общества и государства, права, свободы и обязанности граждан

Конституция

8.

Возможность человека самостоятельно выбирать для себя систему духовных ценностей

Свобода совести

9.

Применение к лицу, совершившему правонарушение предусмотренных законом мер наказания

Юридическая ответственность





Приложение 3

Набор прав для групп

1.Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества.

2. Имеет право на вступление в брак

3. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту.

4. Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36-часовой рабочий день.

5. Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время.

6. Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительной причины.

7. Имеет право на собственность.

8. Имеет право избирать и быть избранным

9. Имеет право на заключение мелких бытовых сделок.

10. Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам.

11. Имеет право на получение образования.

12. Имеет право заключать любые сделка, приобретая для себя новые права и обязанности.


Карточки для проверки правильности заполнения

Имею право с рождения

3. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать родителей.

7. Имеет право на собственность

11. Имеет право на получение образования


Имею право с 14 лет

5. Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время.

9. Имеет право на заключение мелких бытовых сделок


Имею право с 16 лет

1.Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества.

4. Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36-часовой рабочий день

6. Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительной причины.

10. Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам


Имею право с 18 лет

2. Имеет право на вступление в брак

8. Имеет право избирать и быть избранным

12. Имеет право заключать любые сделка, приобретая для себя новые права и обязанности.


Приложение 4

Права человека в песнях

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) «Ничего на свете лучше нету…»

Право на свободу передвижения

2. «До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф «Приключения Электроника»

Право на пользование достижениями культуры

3. «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

4. «Песня мамонтенка»

Право жить и воспитываться в семье

5. «Какой чудесный день»

Право на занятие творчеством

6. «Антошка»

Право на труд и на отдых


Приложение 5

Нарушения прав человека в знакомых сказках

№ п/п

Название детской сказки

Какое право представляет

Как называется нарушение данного права

1.

Жихарка

Право на жизнь

Покушение на убийство

2.

Теремок

Право на неприкосновенность жилища

Неумышленное уничтожение чужого имущества

3.

Лисичка-сестричка и серый волк

Право на жизнь и здоровье

Причинение средней тяжести вреда здоровью

4.

Гуси-лебеди

Право на свободу

Незаконное лишение свободы

5.

Три медведя

Право на неприкосновенность жилища

Незаконное проникновение в жилище

6.

Морозко

Право на отдых

Эксплуатация труда несовершеннолетних

7.

Курочка Ряба

Право на неприкосновенность частной собственности

Уничтожение частной собственности

8.

Заяц и Лиса

Право на жилище

Незаконный захват жилища

9.

Серый волк и семеро козлят

Право на жизнь

Покушение на убийство



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!