СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Золотое правило нравственности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Золотое правило нравственности".»

Тема внеклассного мероприятия

«Золотое правило нравственности» (игра – путешествие).

Цель мероприятия: создать условия для воспитания доброты, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, поступки.

Задачи:

1. Расширить знания о роли положительных и отрицательных поступков в жизни каждого человека.

2. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку, учить правильно и быстро ориентироваться в трудных, необычных ситуациях, находить выход из любой ситуации.

3. Учить аргументированно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия определяются поставленными выше задачами:

Личностные результаты:

- формирование уважительного отношения к иному мнению,

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях,

- формирование умения сравнивать предлагаемые поступки со своими собственными поступками, осмысливать поступки других;

Метапредметными результатами является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- оценивать свои действия во время занятия;

Познавательные УУД:

- высказывать предположения о последствиях недобрых поступков;

- формулировать правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход внеклассного занятия:

I. Эмоциональный настрой.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в виртуальное путешествие на планету «Бумеранг». Чтобы наше путешествие прошло в тёплой дружеской атмосфере я предлагаю всем выйти из-за парт и образовать круг. А теперь потрите свои ладошки друг о дружку до тёплого состояния, прикоснитесь к ладошкам товарища, – подарите своё тепло и возьмите частичку тепла вашего одноклассника. Это так необходимо для путешествия!

II. Подготовка к основному этапу занятия.

- Перед полетом потренируем память. Вспомните сказку В.Г. Сутеева «Мешок яблок», с которой мы совсем недавно знакомились на уроке литературного чтения. Как вы оцениваете поступок Зайца?

- Как поступили по отношению к Зайцу лесные обитатели? (Заяц угостил лесных жителей, раздал им все яблоки, а они потом принесли гостинцы его жене и детишкам).

- Да, это волшебный закон: помогаешь ты, помогают и тебе!

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?

- Ребята, а кто знает, почему планета имеет такое необычное название? Что значит слово «бумеранг»? (Выслушиваются ответы детей.)

- Да, БУМЕРАНГ - это такое метательное орудие, которое имеет свойство возвращаться, пролетев некоторое расстояние. (Показать бумеранг.)

III. Основной этап занятия. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Итак, располагаемся группами. Представьте, что мы с вами отправляемся в это увлекательное путешествие на планету «Бумеранг». Мы устремляемся ввысь.

– А что это вокруг нас? (Облака.)

1. Упражнение «Облака мыслей».

- Какие слова у вас ассоциируются с названием нашего занятия? Работая в группах, запишите ассоциации на облаках мыслей.

- Разместите на доске облака, а представитель от каждой команды прокомментирует, что вы написали.

- Давайте прочитаем еще раз наши мысли и пропустим их через решето доброты. Какие мысли просеются через это решето? (плохие)

- Какие останутся? (Только хорошие: …).

- Как можно назвать одним словом эти милые сердцу слова? (Милосердие)

- Что такое милосердие?

- 28 ноября отмечается Всемирный день милосердия и сострадания. Этот праздник довольно молодой — он отмечается с 2012 года.

Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта, уважение, взаимовыручка, т.е. милосердие!

2. - Вот мы и попали на планету «Бумеранг». А что это такое? Да это дневник древнего ученика этой планеты! Отдельные фразы стерлись от времени. Прочитайте обрывки фраз и попробуйте отгадать их окончания.

Вот, например, первая фраза: «Кто-то спрятал мой портфель, я весь урок его искал и за это получил замечание. И вдруг я вспомнил, что …» (… я тоже для смеха прятал чужие вещи и смеялся, когда их не могли их найти»)

У каждой группы своя фраза. На обсуждение – полминуты.

Задание для 1 группы – «Я забыл ручку и никто мне не дал запасную. И вдруг я вспомнил…»

Задание для 2 группы – «Я приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой. И вдруг я вспомнил…»

Задание для 3 группы – «Я забыл выучить правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил…»

Задание для 4 группы – «Мы играли в футбол, а какой-то старшеклассник забрал мяч и забросил его на крышу гаража. И вдруг я вспомнил…»

Заслушиваем истории, с которыми разбирались дети.

- Ребята, почему эта планета называется «Бумеранг»? Может кто-нибудь из вас уже разгадал ее тайну?

- Да, на этой планете к человеку возвращаются все его поступки.

Этот эффект бумеранга проявляется в нашей жизни постоянно в наших поступках, мыслях и эмоциях. Об этом говорят нам такие старинные поговорки, как «Что посеешь – то и пожнёшь», «Как аукнется, так и откликнется». Эти фразы неспроста пробрались в нашу жизнь: они помогают зачастую принять нам правильные решения.

- Какой же сделаем вывод о том, как нужно поступать с людьми? (Так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.)

IV. Первичная проверка понимания темы разговора.

1. – «Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».

— В чем, по-вашему, смысл этой сказки?

- А если бы Добро поступило так же, как Зло, Зло уменьшилось бы?

- Поэтому важно следовать известной мудрости: «Отойди от зла и сотвори добро. И по закону бумеранга, оно к тебе вернется».

2. Упражнение «Мудрые мысли».

- Ребята, продолжаем передвигаться по планете «Бумеранг». Но впереди очень узкая тропинка, поэтому распределитесь парами.

- А что это разложено у нас на пути?

- Оказывается, это мудрые изречения. Прочитайте их и подумайте, чему они нас учат? (Работа в парах.)

Путем зла не доходят до добра. Уильям Шекспир

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Лев Толстой

Корень злых дел в дурных мыслях. Лев Толстой

- Чему же они нас учат?

- Что получать приятнее: добро или зло? Почему?

- Почему же люди, зная, что добро лучше, все же совершают злые поступки?

- Легко ли быть добрым человеком? Почему? (Необходимо преодолеть себя.)

- Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро обязательно вернётся к тебе. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе добрых дел лежало сочувствие, желание поделиться, уступить, помочь. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как помочь ему.

Жизнь, ребята, предлагает разные ситуации и очень важно помнить о Божьих заповедях, думать, как правильно поступить, суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе и в других! В разное время разные люди говорили об одних и тех же правилах, которые могли помочь выработать универсальный способ выбора поступка. Эти правила заставляли человека предвидеть свои поступки. Теперь все эти правила можем объединить в одно. Как оно называется? (Золотое правило нравственности.)

- Как оно звучит?

- Достаточно ли только знать это правило?

- Прежде чем сделать что-то, представьте себя на месте того, на кого направлено ваше действие. Задайте сами себе вопрос: «А хотел бы я, чтобы со мной поступили так же?». Если «нет», то поступок совершать нельзя!

Не забывайте золотое правило! Спешите радовать окружающих вас людей!

Не платите злом за зло! Все возвращается бумерангом!

Ребята, мы очень задержались на этой планете. Пора возвращаться домой. Но, чтобы эта прекрасная планета, которая открыла нам важный закон жизни, после нашего присутствия стала краше, давайте посадим «Цветок добра»!

3. Упражнение «Паутинка добра».

- Итак, ребята, нам пора возвращаться. Чтобы никого не оставить на этой планете, нам надо встать в круг, смыкая цепь клубком добра. Перед прилетом мы поделились друг с другом теплом своих ладошек и оно согревало нас все путешествие. А сейчас каждый из нас подержит клубок в руках, намотает ниточку на руку, скажет своему соседу что-то доброе и хорошее, после чего передаст клубок дальше.

- Все услышали в свой адрес добрые слова? Доброта к нам вернулась!

- У нас получилась паутинка добра. Все люди связаны отношениями в жизни, как мы с вами этой тонкой ниточкой. Прежде чем поднять руки вверх, подумайте, как нужно это сделать, чтобы не разорвать ее?

- Вот так и в жизни! Нужно быть очень осторожными, чтобы никого не обидеть и не порвать ниточку отношений. Надо учиться быть добрыми.

V. Итог занятия (подводят дети).

- Итак, ребята, мы возвращаемся на Землю. О чем размышляли на занятии?

- Какую важную мысль вы унесете сегодня с собой домой?

- В завершении нашего путешествия я хочу подарить вам подарок - замечательное стихотворение.

Жизнь - бумеранг.

К тому ведется:

Что отдаете, то и вернется.

То, что посеешь — то и пожнешь,

Ложью пробьется ваша же ложь.

Каждый поступок имеет значенье;

Только прощая, получишь прощенье.

Вы отдаете — Вам отдают,

Вы предаете — Вас предают,

Вы обижаете — Вас обижают,

Вы уважаете — Вас уважают…

Жизнь - бумеранг:

Все и всем по заслугам;

Черные мысли вернуться недугом,

Светлые мысли — Божественным светом…

Если не думал — подумай об этом!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!