СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Первобытное общество"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие предназначена по истории Древнего мира

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Первобытное общество"»

КВН «Первобытное общество»

Цели:

Закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытного строя в игровом форме.

Сформировать устойчивый интерес к истории Древнего мира.

Задачи:

Знать и уметь применять фактический материал в игровой форме;

Изготовить костюм эпохи первобытности

Участники: учащиеся 5А класса

Методические рекомендации: разбить на 3 команды, провести предварительную подготовку к игре:

-название

-девиз

-костюм

Ход КВН

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Три племени: «Племя Бизонов», «Племя Носорогов», «Племя Охотников» пришли сразиться в своих знаниях по истории Древнего мира эпохи первобытности. В течение нескольких уроков мы изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Это был самый длительный период в истории человечества. Вам предстоит большая, но, я надеюсь, интересная работа – защитить свои знания по данной теме и в конце урока объединиться в племенной союз «Всезнаек». Но на протяжении всего урока каждое племя будет добывать себе очки самостоятельно и складывать, как это и полагается в общине, в общий котел. Побеждает то племя, которое набрало максимальное количество камней, а значит и все члены племени получают «5».Но у каждого из вас будет возможность получить индивидуальные отметки за самые интересные и полные ответы. Одно из основных условий для победы – работать должны все члены команды!

1 конкурс: Представление команд (название, девиз)

2 конкурс: Историческая викторина.

Каждая команда должна ответить на 6 вопросов.

Вопросы для 1 команды:

  1. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе? ( старейшина)

  2. Древнейшими орудиями труда были (рубило, палка-копалка)

  3. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?(родовой общине)

  4. Подарок , адресованный Богу? (жертва)

  5. Первый металл, из которого древние люди делали орудия труда (медь)

  6. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? (овладение огнем)

Вопросы для 2 команды

  1. Несколько родовых общин, живших в одной местности: (племя)

  2. Первые занятия древний людей (охота, собирательство)

  3. Наиболее уважаемый мучжина какого-либо племени(Старейшина)

  4. Как называлась вера в богов и духов (религия)

  5. Где были найдены 1-ые рисунки древнего человека (пещера)

  6. Широко распространенный материал используемый для изготовления гончарных изделий (Глина)

Вопросы для 3 команды

  1. Коллектив древнейших людей (Человеческое стадо)

  2. Просьба, обращенная к Богу (молитва)

  3. Занятие людей, возникшие из собирательства (земледелие)

  4. Орудие труда, используемое при изготовлении одежды (игла)

  5. В какой стране были найдены первые рисунки древнего человека? (Испания)

  6. Первое домашнее животное, прирученное человеком(собака)



3.конкурс: Рыболовство (Кто больше поймает рыб)

4. конкурс: Черный ящик ( при помощи подсказок должны угадать что находится в ящике)

  1. Шкура одежда, которая еще ближе к телу, чем рубашка; От него исходит тепло, очень мягкое. Использовали для строительство хижину

  2. Амулет магических представлениях предмет, способный охранять владельца; по суеверным повериям спасает от болезней, несчастий,

носимый на теле человека в целях предохранения от болезни, сглаза, несчастья

синоним предохранитель



3.Камень плотное образование из солей и органических соединений во внутренних органах, протоках; красиво окрашенный или бесцветный прозрачный минерал, используемый для изготовления украшений, предметов искусства; кусок твердой горной породы.

5. конкурс : «Творческая мастерская» -изобразить сцены из жизни первобытного человека: это может быть охота, собирательство, родовая община, обрядный ритуал.

6. конкурс Кросссворд «Жизнь первобытных людей»- Предлагаю разгадать кроссворд. В течение 3 миинут.


  1. Конкурс «Охота на зверей» - должны угадать исторические загадки

1.Это предки всех слонов

Но крупнее, лохмаче (мамонт)



2.Собрав сородичей, друзей

Решил он с ними поживиться

Чужое племя он ограбил

И с ними после боя поделился(Вождь)

3.Первый это коллектив

Человек там не ленив

Он по лесу ходит день

Собирать ему не лень (стадо)

4.Назови это занятье

Когда целый день-деньской

Плоды, ягоды, коренья –

Что имели вид съестной

Люди первые искали

Стадом всем потом съедали.(собирательство)


5.Вожди племен и их друзья

Прославлены все были.

Досталась их потомкам честь и слава

Людей же этих стали звать

Вы правы. Ну конечно….(Знать)





6.Лежит - молчит,

Подойдешь -

Заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (собака)



7.Где встречается такое,

Что земля над головою?(пещера)



8.Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.(камень)

9.Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает?(огонь)

10.Маленький, горбатенький, все поле обрыщет,

домой прибежит, целый год пролежит (серп)



8 конкурс Историческая арифметика.

Раскройте скобки, упростите выражение, объясните значение полученных слов:

1) (С + ОБ) ∙ ОРО + (ДИЧИ + ТНИ) =сородичи, оборотни

2) (Д + Р) ∙ УБИ + (НА + ЛО) =дубина, рубило

3) (М + ПРОК) ∙ ОЛ + (ИТВА + КА) =молитва, проколка


9.конкурс Творческие задачи каждой команде на карточке дается по одному заданию

1.Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова обозначавшие «кремень», «копьё», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш»

Какой вывод можно сделать о жизни и занятиях этого племени?


2. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

3. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?



Подведение итогов .Предоставление слово жюри























Конкурсы

Команда


Команда

Команда

1.Приветствие





2.Историческая викторина




3.Рыболовство





4.Черный ящик





5.Творческая мастерская




6.Кросссворд «Жизнь первобытных людей»




7.Охота на зверей





8.Историческая арифметика




9.Творческие задачи









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!