СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Будущее- без терроризма, терроризм- без будущего!»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему:

«Будущее- без терроризма, терроризм- без будущего!»

 

 

Куратор группы 1-5 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»:

Шапиева Д.Ш.

 

Цель: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.

 

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Слайд 1.

 «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

(Бернард Шоу). -  Как вы понимаете эти строки?

  1. Слово куратора:

Добрый день, дорогие ребята!  Сегодня мы собрались здесь с вами поговорить о всеобщей беде человечества - о «Терроризме». И мне хотелось бы начать наш классный час  с отрывка из стихотворения Анастасии и Юлии Тулгаевых.  «Терроризму - нет!»

 

Ролик «Скажи нет терроризму»

Куратор:

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться, счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!

 

Таблички (у терроризма нет религии, у терроризма нет национальности, у терроризма нет лица, у терроризма нет будущего)

          - Сегодня мы обсудим проблемы терроризма в нашем мире.

          - Итак, что такое терроризм? Что он в себе несет? И как с этим бороться?

Это опасное и страшное явление.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

  1. Понятие терроризма

 Некоторое время назад в нашу речь вошло такое слова, как «терроризм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этим понятием.  «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. (Предварительно записано на доске).

Попробуем разобраться в причинах возникновения терроризма.

  1. О терроризме и формах его проявления.

В последние годы терроризм стал особенно безжалостен. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. 

Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ: Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Москва, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Санкт-Петербург. Видео ролик.

В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.

3 сентября отмечается всемирный день солидарности против терроризма. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году ФЗ «О днях воинской славы России» и связана с этими трагическими событиями в Беслане.

Просмотр ролика «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Студент – Шарипов Магомеднаби. Стихотворение:

 

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

 

Куратор  (держит в руке свечу и зажигает ) В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

 

- Почтим память погибших школьников Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит хронометр.

 

Вывод: Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.  

  1. Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.

Слайд.

Конкурс «Опасный предмет».

Задание. Вам нужно определить какие из представленных предметов могут быть взрывными устройствами. И как вы это определили.

  • детская машина
  • подарок
  • сотовый телефон
  • пакет
  • мусорная урна с бумагой

Вывод: Мы выяснили, что любой предмет может быть замаскирован под взрывное устройство. А знаете ли вы, как нужно действовать в подобной ситуации?

 Конкурс «План действий».

Задание. Каждая команда вытягивает карточку с названием подозрительного предмета и рассказывает свой план действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством.

Карточка №1- Сумка.

Карточка №2- Подарок.

Карточка №3 – Мусорная урна.

Карточка №4- Детская игрушка.

 - Что может указать нам на наличие взрывных устройств:

  • брошенные машины, 
  • присутствие проводов или небольшой антенны,
  • непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  
  • растяжки из проволоки, ниток, веревки;
  • может быть какой-то специфический запах;  
  • бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки. 

Вывод: меры предосторожности: 

Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, избегайте больших скоплений людей, не приближайтесь к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщите  взрослым. но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

6. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.

 - К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами.

  1. Наши действия в случае опасности.

Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка. 

            Задание «Без паники».

Итак, назовите по цепочке свои действия, если вас захватили в заложники.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • В чем заключается причина возникновения терроризма?
  • Какие меры предосторожности в ЧС вы запомнили?

Мы твердо сказать должны, нет террору в нашем мире!

 

И хочется закончить мероприятия небольшим стихотворением «Нам нужен МИР»

 

Студент – Дибиров Ибрагим.  Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство! 

 

Куратор:

На этом наш классный час окончен. Я желаю вам счастливой жизни, пусть над вами всегда будет мирное небо и яркое солнце, пусть ваша жизнь будет наполнена только счастливыми моментами.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Будущее- без терроризма, терроризм- без будущего!»»

Внеклассное мероприятие на тему:

«Будущее- без терроризма, терроризм- без будущего!»



Куратор группы 1-5 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»:

Шапиева Д.Ш.


Цель: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.


Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Слайд 1.

 «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

(Бернард Шоу). -  Как вы понимаете эти строки?

  1. Слово куратора:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами поговорить о всеобщей беде человечества - о «Терроризме». И мне хотелось бы начать наш классный час с отрывка из стихотворения Анастасии и Юлии Тулгаевых.  «Терроризму - нет!»


Ролик «Скажи нет терроризму»

Куратор:

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться, счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!


Таблички (у терроризма нет религии, у терроризма нет национальности, у терроризма нет лица, у терроризма нет будущего)

          - Сегодня мы обсудим проблемы терроризма в нашем мире.

          - Итак, что такое терроризм? Что он в себе несет? И как с этим бороться?

Это опасное и страшное явление.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

  1. Понятие терроризма

 Некоторое время назад в нашу речь вошло такое слова, как «терроризм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этим понятием.  «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. (Предварительно записано на доске).

Попробуем разобраться в причинах возникновения терроризма.

  1. О терроризме и формах его проявления.

В последние годы терроризм стал особенно безжалостен. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. 

Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ: Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Москва, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Санкт-Петербург. Видео ролик.

В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.

3 сентября отмечается всемирный день солидарности против терроризма. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году ФЗ «О днях воинской славы России» и связана с этими трагическими событиями в Беслане.

Просмотр ролика «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Студент – Шарипов Магомеднаби. Стихотворение:


Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.


Куратор (держит в руке свечу и зажигает ) В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!


- Почтим память погибших школьников Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит хронометр.


Вывод: Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.  

  1. Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.

Слайд.

Конкурс «Опасный предмет».

Задание. Вам нужно определить какие из представленных предметов могут быть взрывными устройствами. И как вы это определили.

  • детская машина

  • подарок

  • сотовый телефон

  • пакет

  • мусорная урна с бумагой

Вывод: Мы выяснили, что любой предмет может быть замаскирован под взрывное устройство. А знаете ли вы, как нужно действовать в подобной ситуации?

 Конкурс «План действий».

Задание. Каждая команда вытягивает карточку с названием подозрительного предмета и рассказывает свой план действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством.

Карточка №1- Сумка.

Карточка №2- Подарок.

Карточка №3 – Мусорная урна.

Карточка №4- Детская игрушка.

 - Что может указать нам на наличие взрывных устройств:

  • брошенные машины, 

  • присутствие проводов или небольшой антенны,

  • непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  

  • растяжки из проволоки, ниток, веревки;

  • может быть какой-то специфический запах;  

  • бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки. 

Вывод: меры предосторожности: 

Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, избегайте больших скоплений людей, не приближайтесь к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщите  взрослым. но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

6. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.

 - К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами.

  1. Наши действия в случае опасности.

Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка. 

            Задание «Без паники».

Итак, назовите по цепочке свои действия, если вас захватили в заложники.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  • В чем заключается причина возникновения терроризма?

  • Какие меры предосторожности в ЧС вы запомнили?

Мы твердо сказать должны, нет террору в нашем мире!


И хочется закончить мероприятия небольшим стихотворением «Нам нужен МИР»


Студент – Дибиров Ибрагим. Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство! 


Куратор:

На этом наш классный час окончен. Я желаю вам счастливой жизни, пусть над вами всегда будет мирное небо и яркое солнце, пусть ваша жизнь будет наполнена только счастливыми моментами.

 
























































8 сентября 2021 г, в ГБПОУ «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова» был проведен классный час на тему: «Будущее- без терроризма, терроризм- без будущего!», посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом, в группе 1-5 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», куратором Шапиевой Д.Ш.

Данный классный час проводился с целью: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.


































  Классный час на тему: «Мы против  террора!»

                                                 

Цель: формирование общественного сознания и гражданской

           позиции подрастающего поколения, объяснить сущность

           терроризма, изучение правил поведения при теракте.

Задачи:

образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников; обучение логической цепочке действий;

коррекционные – развитие умений систематизировать полученные знания;

воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

                                                               Ход мероприятия.

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

 

- Ребята, сегодня мы собрались здесь с вами поговорить о всеобщей беде человечества - о «Терроризме».

Мы родились и живём в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была  с 1914 года  по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. Фашизм – это тоже террор. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам по фильмам, по рассказам педагогов, родителей.

 Сейчас на нашей земле идёт Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Ролик «Скажи нет терроризму»

Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети.

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, я хочу  рассказать о той беде, которая может внезапно возникнуть.

  Терроризм - это страшное слово,
  Это боль, отчаянье, страх,
  Терроризм - это гибель живого!
  Это крики на детских губах.
  Это смерть ни в чём не повинных -
  Стариков, женщин, детей!
  Это подлое, злое деянье

  Озверевших, жестоких людей.

                                

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ: Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Москва, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Санкт-Петербург.

Просмотр ролика «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

 Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года - это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. 

Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол.

3 сентября в России – это День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом только в 90-х годах 20 века. На её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Для всего человечества "норд-ост" - направление стрелки компаса или северо-восточный ветер. Для россиян - одно из самых трагических событий современной истории.

23 октября 2002 года началась драма с захватом чеченскими боевиками зрителей и актеров популярного мюзикла "Норд-Ост", известная также как "теракт на Дубровке".

В руках нападавших оказались 912 человек. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестанут давать воду и пищу, и они начнут жевать бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок, от жажды заложники пили собственную мочу. Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

 В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа. Более пятисот человек получили ранения.

Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний.

 Мы скорбим по бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Учитель  (держит в руке свечу и зажигает ) В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

- Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит хронометр.

Как нужно вести себя, если ты оказался в заложниках.

Мы должны знать как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Во-первых, надо знать:

1. Террористы выбирают всегда многолюдные места. Поэтому, оказавшись в магазине, торговом центре, школе, кинотеатре, гостинице – там, где большое количество людей, надо быть очень внимательным. Обязательно нужно поинтересоваться, где находятся запасные выходы или стоп-кран, если ты на поезде, есть ли кнопка тревожности. Телефон всегда старайтесь держать наготове, в доступном месте. Если ты заметил что-то, что тебя встревожило – лучше подойти к администратору, к старшему дежурному, в зависимости оттого, где тобой замечена опасность или позвони по телефону 02, или набери номер по мобильному 112. Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках. Вас могут убить, уничтожить, как предателя, в их лице.

2. Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно.

3. Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям.

4. Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

5. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев.

6. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.

Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один.

– К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно,

– Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть,

– Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. Всегда начинай словами “Я вижу…”. Так советуют психологи,

– Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся,

– Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом,

– Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений,

– Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся,

– Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – “Стоять!”, остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: “ОКей, хорошо!”. Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. “В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив”. Счастья вам, дети, мирного неба над головой и ласкового солнышка.

– Для каждой вашей семьи мы подготовили памятки. (Раздать памятки.)

Как нужно вести себя во время штурма, если не удаётся договориться мирно с террористами:

  1. Если услышали выстрелы, нужно обязательно лечь на пол или на землю и закрыть голову руками, лежать спокойно. Постарайтесь представить себя бревном. Ждите, когда к вам подойдут сотрудники спецоперации

  2. Никогда не нужно бежать навстречу спасателям. Вы можете погибнуть от пули террористов, или же спецназовцы посчитают, что это террорист убегает.

  3. Если вас освободили из заложников, обязательно отметьтесь в штабе Спасения. Там вам окажут медицинскую и психологическую помощь. Так быстрее узнают о вашем освобождении родные через горячую линию теле и радиоканалов.

Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно.

Помните, терроризм – это война против беззащитных.

От великого до низкого – одна ступень,

От человека до скота – один грех.

От добра до зла – одно мгновение.

Так и хочется крикнуть:

“Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”.

Память о погибших в Беслане и в в других террористических актах, обязывает нас ко многому. Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землѐй облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.

Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний. Это для них мы должны беречь нашу Землю. Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер. Ветер Мира и Знаний. Ветер Дружбы и Любви. Ветер Счастья и Жизни. Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим в террористических актах!

На этом наш урок окончен. Я желаю вам счастливой жизни, пусть над вами всегда будет мирное небо и яркое солнце, пусть ваша жизнь будет наполнена только счастливыми моментами.

                                   

                                      ПАМЯТКА по безопасности

                 Основные правила поведения при угрозе теракта

Признаки наличия взрывных устройств

-Припаркованные около домов автомашины, незнакомые жильцам (бесхозные).

-Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком

-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.).

-Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.

-Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки или какие

- либо другие звуки).

-Присутствие в найденном предмете источников питания (батарейки).

-Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.

-Специфический, не свойственный конкретной местности, запах.

При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурные службы ОВД, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС

Возможные места установки взрывных устройств

-Подземные переходы (тоннели).

-Вокзалы, рынки, магазины.

-Стадионы, дискотеки.

Транспортные средства.

-Объекты жизнеобеспечения (электростанции, газоперекачивающие и распределительные станции...).

-Учебные заведения.

-Больницы, поликлиники.

-Подвалы, чердаки и лестничные клетки жилых зданий.

-Контейнеры для мусора, урны.

-Опоры мостов и линий электропередач.

Что делать при обнаружении взрывного устройства

-Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками.

-Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.

-Внимание! Использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и других радиосредств способно вызвать срабатывание радиовзрывателя.

-Дождаться прибытия представителей правоохранительных  органов на некотором удалении от взрывного устройства и указать место нахождения подозрительного предмета.

Если вас захватили в заложники

Основные правила поведения

-Успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

-Мобилизуйте свои силы и подготовьтесь к возможному суровому испытанию.

-Сохраняйте умственную и физическую активность.

-Не провоцируйте террористов: не показывайте ненависть и пренебрежение.

-С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

-Не привлекайте террористов своим поведением, не оказывайте активного

сопротивления. Это может усугубить ваше

положение.

-Постарайтесь определить место вашего нахождения (заточения).

-Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

-Заявите о своем плохом самочувствии.

-Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

-Запоминайте как можно больше информации о террористах (количество,

вооружение, как выглядят, особенно разговор, манеры поведения).

-Если можно, постарайтесь расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в

случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

-При возможном штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки

на затылке.

Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.






























Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.






Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство! 





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!