СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Мы составляем наш портрет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате мероприятия удалось составить портрет современного молодого человека, испытывающим уважение к общественным ценностям, способных к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Мы составляем наш портрет»»

Внеклассное мероприятие «Мы составляем наш портрет»


  1. Дата: 12.10.20

  2. 9 «А» класс

  3. Цель: Составление портрета современного молодого человека, как собирательного образа поколения молодых людей XXI века, испытывающим уважение к общественным ценностям, способных к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с общечеловеческими ценностями, оценка человеческих ценностей и недостатков.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Развивающие: Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, формировать навык речевого этикета. Способствовать развитию умений работать в группе, развивать коммуникативные умения, закреплять навыки бесконфликтного общения.

  1. Оборудование: презентация, раздаточный материал.

  2. Ход мероприятия:

  • Организационный момент:

Приветствие учащихся, учащиеся рассаживаются по своим местам.

  • Сообщение темы и цели классного часа.

Вы видите тему на доске «Мы составляем наш портрет».

Учитель: Что значит – наш портрет?

Ученик 1: Изображение человека.

Учитель: В теме классного часа употребляется местоимение «наш», т.е. портрет будет не одного человека.

Ученик 2: Да, всего класса.

Учитель: Верно. Я согласна с вами, но это узкое видение. Если брать шире, то вы – целое поколение, эпоха, ступень в развитии сознания человечества. Здесь берем в расчет и особенности вашей жизнедеятельности, стремлений, идеалов. У каждого поколения свои цели, задачи, кумиры, взгляды на жизнь.

  • Работа по теме.

Учитель: Давайте сегодня попытаемся составить портрет абстрактного современного молодого человека.

Нам предстоит совместная работа, а потому нужно «познакомиться». 

Ученик 1: Да, но мы вроде как 9 лет знакомы.

Учитель: Предоставляю вам возможность выбрать себе имя. Часто бывает, что кому-то не нравится его имя, данное при рождении, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, некоторым нравится, чтобы их называли сокращенно. Также многие люди любят себя называть, исходя из своих увлечений, интересов.

В течение 30 секунд придумайте себе имя-ник, напишите его на бэйдже и представьте себя группе. В течение всего общения все собеседники будут обращаться к вам только так.

Для работы в группе необходимо принять общие правила:

- конфиденциальность (все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно становится достоянием третьих лиц);

- принцип добровольного участия в группе (члены группы могут не принимать участие в тех или иных видах заданий);

- доброжелательная атмосфера (недопустимы агрессивные действия и высказывания по отношению друг к другу).

Чтобы составить портрет современного молодого человека, предлагаю каждой группе определенный набор характеристик (представитель группы выбирает случайным образом карточку из предложенных учителем (см. приложение1)). Из этого набора выберите те 5 качеств, которые считаете нужными. Можете дополнить своими вариантами (работают в группах, 2 группы по 8 человек).

Учащиеся защищают свои работы – на доске крепятся результаты работы групп как единое целое).

Учитель: Так из чего состоит наш портрет?

(Идет обсуждение составленного портрета).

1 группа: Любовь, дружба, свобода в поступках и действиях, счастье близких, здоровье.

2 группа: Счастливая семья, материальная обеспеченность, интересная работа, уверенность в себе и самоуважение, хорошее образование.

Учитель: Как видите, портрет поколения состоит не только из внешних характеристик, но в большей степени из жизненных ценностей.

Получился портрет виртуального молодого человека. Но каждый из вас вполне реален, причем у каждого есть свои индивидуальные особенности, характер. Давайте узнаем у «соседей», какие черты характера нам присущи. Для этого пусть каждый обведет ладонь своей руки на листке бумаги и передаст по часовой стрелке соседу, тот, в свою очередь, должен написать на ладошке одно из качеств вашего характера, которое ему в вас нравится.

(Учащиеся пишут на листах с ладошками качества характера, работа будет закончена тогда, когда свой же листочек вернется к хозяину. А затем каждый прочтет то, что написано у него на ладошке).

Ожидали ли вы узнать о себе все то, что прочитали?

Ученик 1: Да

Ученик 2: Нет

Это был взгляд со стороны. А сами вы задумывались над вопросами: «Кто я? Какой я?».

Казалось бы, очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим и к жизни в целом.

  • Завершающий этап

Учитель: «Представьте себе, что вы в поисках работы наткнулись на объявление о предложении трудоустроиться. Поняв, что это место для вас, звоните по указанному телефону. Вас спрашивают: «Кто вы?». Подумайте, что бы вы ответили и запишите на бумажных листках» Учитель выдает листы с неоконченными фразами. «Предлагаю вам дополнить эти фразы»

  • Я - …

  • Я люблю (не люблю) …

  • Я буду (не буду) …

  • Я стремлюсь …

(Ученики записывают продолжение фраз на бумажных листках).

Учитель: «Продолжая фразу «Я стремлюсь», вы мечтали. Запечатаем ваши записи в конверт, и отдадим их вашему классному руководителю. И открыв их через год на своем выпускном вы увидите: чего вы достигли, что изменилось в ваших планах, что нужно еще сделать, чтобы воплотить мечту в жизнь.

Нужно не только составлять блестящие планы на будущее, но и их реализовывать. 

Стремясь к цели, не забывайте, что вам предстоит и нести ответственность за свои действия.

Вы стоите на пороге жизненного пути, перед выбором, каким быть, кем быть? Но чтобы грамотно и осознанно сделать свой выбор, вы должны, в первую очередь, познать себя. Принимать решения и осуществлять выбор – талант, который нужно развивать.

  • Рефлексия

Учитель: А теперь я предлагаю выразить ваши впечатления от прошедшего мероприятия в виде смайликов.

(Учащиеся рисуют смайлики)

Учитель: Ребята, я надеюсь, что все ваши мечты сбудутся. Я уверена, что у вас впереди много открытий в деле самопознания. Я благодарна вам за работу. Наше мероприятие закончено, всем спасибо!»

  1. В результате проведения внеклассного мероприятия удалось достичь поставленных целей, ученики осознали смысловую ценность мероприятия. Удалось вовлечь в работу всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. В результате проведения эвристической беседы и постановки проблемных вопросов, вызывающих различные мнения учащихся, удалось сформировали положительные представление о человеческих ценностях, пробудить интерес к вопросу «Кто я?». Ученики активно участвовали в беседе, выражали свое мнение о проблеме выбора профессии. При помощи теста школьники смогли выявить свои ценностные ориентиры.

  2. Так как мероприятие строилось в диалоговой форме, возникли затруднения с поддержанием дисциплины, ученики вовлеченные в активное обсуждение перебивали друг друга. Для того что бы поддержать атмосферу сотрудничества и психологического комфорта, возникла необходимость делать замечания.

  3. В результате мероприятия удалось составить портрет современного молодого человека, испытывающим уважение к общественным ценностям, способных к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ученикам понравилось мероприятие, что подтверждает рефлексия, проведенная в конце занятия.









Приложение 1


1 группа:

Общечеловеческие ценности

Выбрать из списка ценности и выстроить их по приоритету:

  • Здоровье

  • Красота природы

  • Красота искусства

  • Любовь

  • Дружба

  • Уверенность в себе

  • Расширение кругозора

  • Свобода как независимость в поступках и действиях

  • Счастье близких людей

  • Творчество

  • Признание



2 группа

Общество и личность

  • Процветание государства

  • Хорошее образование

  • Интересная работа

  • Карьера

  • Счастливая семья

  • Материальная обеспеченность

  • Научная деятельность

  • Уверенность в себе и самоуважение

  • Власть и положение

  • Природоохранная деятельность

  • Слава


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!