СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мы гражданине своей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по гражданской направленности по теме "Мы гражданине своей страны"  для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы гражданине своей страны"»

Разговор со школьниками по гражданской направленности

7 «Г» класс

Тема: Мы гражданине своей страны

Цели: формировать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, воспитывать человека, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, трудолюбие, нравственность, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе. Воспитывать в учащихся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Вызвать к действию внутренние побуждения учащихся, потребность к поиску как необходимому условию в формировании нового отношения к деятельности, подвести их к пониманию возникшей трудности и желанию искать пути, позволяющие преодолеть эту трудность. Воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, Привить осознание самобытной индивидуальности, личности каждого ученика, обладающей единством духовно-нравственного и правового долга. Готовить детей к сознательному и активному выполнению гражданских обязанностей перед государством, обществом. Способствовать воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких, свою собственную, дать возможность почувствовать себя нужным своей стране, своему городу, своей школе. Развивать устную речь, активизировать мыслительную деятельность, прививать интерес к предмету, формировать культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения.

Задачи:
1. Познакомить школьников с понятиями «гражданин» и «патриот»

2.Воспитывать чувства уважения и любви к  Родине
3.Способствовать формированию чувства ответственности за судьбу своих близких, своего края, страны.


Оборудование: пазлы «Мой родной край», картинки со смайликами «без улыбок».

Эпиграф: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Н.А. Некрасов


Ход мероприятия:

1.Организационный этап. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости! Чтобы занятие началось в хорошем настроении, давайте улыбнёмся друг другу.

2.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

- Ребята, я сегодня на наше занятие я принесла свой самый главный документ. Как вы думаете какой? Верно – паспорт. (слайд 2).

Кто из вас уже получил паспорт? Скажите, что-то изменилось в вашей жизни? Что для вас значило данное событие? Теперь вы стали гражданами РФ.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Тема нашего занятия «Мы граждание своей страны». (слайд 3)


3.Слово учителя.

Эпиграф: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»


4.Беседа

- Как вы думаете, кто является гражданином нашей страны? - И когда мы становимся ими? (ответы учащихся)

Что же означает слово «гражданин»? (ответы учащихся)

(слайд 4) Согласно толковому словарю С.И. Ожегова ГРАЖДАНИ́Н – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, 

пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей

- Какие права и обязанности есть у гражданина РФ? (слайд 5, 6)

Права:

- на жизнь,

- На свободу

- На личную неприкосновенность

- На труд

- На отдых

- На свободу слова

- На свободу совести

- На образование

- На медицинское обслуживание

Обязанности:

- соблюдать Конституцию и др. законы РФ

- бережно относиться к природным богатствам

- защищать Отчество

- беречь памятники истории и культуры

- платить законно установленные налоги и сборы



- Какими качествами должен обладать гражданин нашей страны?

Гражданин должен обладать такими качествами, как ответственность, честность, уважение к закону и правам других людей, патриотизм, гражданское сознание, активность и готовность участвовать в общественной жизни, толерантность и умение уважать многообразие культур и мнений.


- Кто же такой патриот? (Ответы детей)

(слайд 7) Согласно толковому словарю Ушакова, патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. То есть, говоря простым языком, патриот, это человек, связывающий свое будущее с определенной страной, с родиной, человек, который взял на себя ответственность за свою страну и готовый работать на ее благо.

А как считаете Вы, в современном обществе, что ГРАЖДАНИН и ПАТРИОТ это одно и то же? (ответы детей)


Поэтому приходим к выводу, что патриотизм - высшие проявления гражданственности, когда гражданин имеет чувство ответствен­ности за события, происхо­дящие в стране, перед последующими поколе­ниями.


Как вы думаете, сможете ли вы вырасти патриотами? А может, кто-то уже таковым себя считает?


6. Слово учителя. У каждой группы на парте есть коробочка с пазлами. Не переворачивая, напишите на каждой из них своё имя. А теперь переверните и в группе сложите пазл. (Пазлы с картой Оренбургской области были подготовлены заранее)

Групповое составление пазлов (карта области).


- Что получилось? Узнаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, для чего мы выполнили такое задание? (Понять, что каждый из нас есть частичка родного края, своей Родины, её неотъемлемая составляющая)


Слово учителя. Мы формируем Родину, продвигаем вперёд к будущему. И Аня, и Таня, и Ваня, и я, и ваши родители, и все вы. При одном условии: если мы являемся не просто гражданами, а истинными патриотами, именно истинными, не на словах, а на деле.

Скажите, ребята, а что вы сейчас можете сделать для своей Родины? (Примерные ответы детей: учиться, не сорить, помогать родителям, старикам, беречь природу своего края, беречь школьное и городское имущество и т.д.)

- Правильно. Мнимым, ненастоящим патриотизмом является оклеивание своих вещей флагами страны, выкрикивание лозунгов без направленных на благо Родины, города, семьи, школы действий…


7. Итог занятия. Давайте вернёмся к нашему эпиграфу и порассуждаем над ним. (Рассуждения детей)


8. Рефлексия. Слово учителя. Молодцы! Думаю, мы хорошо поработали и достигли наших целей. У вас на партах лежат смайлики, не имеющие одной важной детали – рта. В зависимости от того, какое у вас настроение, дорисуйте его. (Дорисовывание смайликов и комментарии некоторых учеников)


9. Домашнее задание. Я хочу, чтобы дома вы написали письмо вашей Родине, в котором рассказали бы, что делаете и сможете сделать для неё в вашем возрасте. Письма вложите в конвертики, используемые на уроке.

И в окончании классного часа хочу зачитать такие слова:

«Всякий, кто вместо одного колоса сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине большую услугу»

Джонатан Свифт.


Спасибо за хорошее занятие!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!