СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Методическая разработка Конспект урока мастер-класса «Изготовление новогодней игрушки на елку из картона». «Изготовление новогодней игрушки из ваты».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка. Проведение мастер-классов по изготовлению новогодней игрушки из картона.  Новогодней игрушки из ваты ( в технике папье-маше). Фотоотчет о проделанной работе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Методическая разработка Конспект урока мастер-класса «Изготовление новогодней игрушки на елку из картона». «Изготовление новогодней игрушки из ваты».»




Муниципальное казенное образовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская

общеобразовательная школа «Надежда»










Внеклассное мероприятие

Методическая разработка

Конспект урока мастер-класса

«Изготовление новогодней игрушки на елку из картона».

«Изготовление новогодней игрушки из ваты».












Разработала: Волокитина Я. В. Педагог ИЗО.

Руководитель ШМО учителей-дефектологов: Денисова А.Л.

Дата проведения: 14-18 декабря 2020г.


















2020-2021учебный год




Конспект урока.

«Изготовление новогодней игрушки на елку из картона».



  1. Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.


Чтобы парту сохранить

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.


Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.


  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Эмоциональный настрой.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой волшебный праздник спешит к нам в гости? Правильно. Новый год.

До Нового года осталось совсем немного времени. Кто-нибудь уже поставил дома елочку. А вы знаете, как звали царя в России, который провозгласил главным новогодним деревом - ель. (Петр Первый)

Какими игрушками вы любите украшать елку. Игрушки можно сделать своими руками. Вы любите творить?

Сегодня мы с вами попробуем изготовить елочную игрушку. Но это будет не просто игрушка, а игрушка – из картона. Вначале мы обведем шаблон на картоне, затем вырежем и потом будем расписывать красками.

Год, какого животного скоро наступит? (Бык или корова).

  1. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Посмотрите, вам представлена елочка, желудь, звезда и шарик, которые мы будем выполнять.

Скажите, пожалуйста, из какого материала лучше выполнить игрушку? Почему? (картон или плотную бумагу, т.к. они держат форму)

Тема урока: Изготовление новогодней игрушки на елку из картона.

4. Открытие нового знания.

Для изготовления игрушки нам понадобиться шаблон. У вас у всех на столах он есть. Какие шаблоны нам еще понадобятся? (шарик, звезда, птичка, желудь, грибок…)

(Если кто-то будет испытывать затруднения, то учитель выдает шаблон)

Давайте внимательно посмотрим на экран и рассмотрим чертеж.

Теперь все вместе мы попробуем выстроить технологическую последовательность изготовления игрушки.

1.Обвести шаблон.

2. Вырезать все детали.

3.Сделать дырочку для веревочки.

4.Раскрасить игрушку (краски, фломастеры).

5.Украсить елку.


Прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним технику безопасности

Правила безопасной работы с ножницами:

1.После окончания работы ножницы держать в закрытом виде.

2.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

3.При работе следи за пальцами руки.

4.При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.

  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.


5. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

Если глазки подустали, то немножко поморгали


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.


7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Развешивание игрушек на елке.

-Вопросы:

-Какую цель ставили?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

- Что узнали нового?

-Какие получили результаты?

Трудно ли было и где? Как преодолел трудности?

Попробуйте оценить свою работу, нарисуйте на листочке результат:

  • я доволен полностью, все получилось, работал самостоятельно (смайлик)

  • я доволен своей работой, но мне потребовалась небольшая помощь (солнышко)

  • я мог сделать лучше (тучка)

-Как можно еще использовать данную игрушку?

Ребята, спасибо вам за занятие. Вы все прекрасно справились с работой. Я хочу вам подарить новогодние конфеты и звездочку, на которой вы напишите свое желание. В преддверие нового года, хочу вам пожелать














ВАТНАЯ ИГРУШКА —

ТЕХНОЛОГИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Новый год в любом возрасте связан с ожиданием чего-то светлого и сказочного. Причем взрослые иногда верят в чудо больше, чем дети. Не только подарки делают это время чудесным, но и аромат елки, украшенной игрушками. Особенно интересно сделать их собственными руками вместе с детьми. Игрушки из ваты будут смотреться не менее интересно, чем шикарные изделия из магазинов.

ИСТОРИЯ ВАТНЫХ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК

В России новый год стали праздновать зимой только в конце 17 века. Именно тогда указом Петра I этот праздник был перенесен с сентября на декабрь. Его главными атрибутами были фейерверки и иллюминация, а дома просто украшали еловыми или сосновыми ветвями.

После революции празднование нового года стало как бы заменой Рождества. Конечно борьба с религиозными праздниками внесла некоторые коррективы в традиции празднования нового года в России, но старинный ритуал ставить елку как символ наступающего года остался. Промышленность молодой страны начала изготовление игрушек с новой символикой, но Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик остались неприкосновенными.

Чаще всего использовались игрушки на елку из ваты. Конечно, самыми лучшими в то время считались красивые стеклянные шары, куклы и конфеты. Украшенные блестками и яркой росписью, они оживляли елку. Но сырья для изготовления достаточного количество стеклянных изделий не было. Да и ассортимент таких товаров был скуден.

В этом плане ватные игрушки были более доступными. Стоили они недорого, а при большом желании их можно было изготовить собственными силами. Из податливого ватного сырья можно было создать любую игрушку. Создаваемые для производства такой важной продукции артели, использовали наработанный потомственными мастерами опыт и создавали игрушки новой тематики:

  • Румяных мальчиков на лыжах.

  • Пограничников в полном вооружении.

  • Смешные фигурки зверей.

  • Персонажи сказок и многие другие.

Основой для большинства фигурок служил каркас из проволоки, который обматывался ватой. Лицо делалось из специальной мастики, воска или папье-маше. Роспись велась вручную. Платье кроилось и сшивалось отдельно из заранее приготовленной ваты. Готовое изделие покрывалось сваренным из крахмала клейстером и посыпалось кусочками измельченного стекляруса.

Среди игрушек чаще всего можно было встретить изображения фруктов, ягод, овощей или грибов. Они являлись мечтой о сытой и спокойной жизни и поэтому каждый год вешались на елку как талисман. Игрушки хранились десятилетиями во многих домах и передавались по наследству из поколения в поколение.

ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВАТНЫХ ИГРУШЕК НА ЁЛКУ

Постепенно на смену ручному труду пришла механизация. Станки для намотки ваты и ее формовки позволили увеличить количество продукции в несколько раз. Современные елочные игрушки из этого казалось бы невзрачного материала не долговечны, но смотрятся как произведения искусства. К ним страшно даже прикасаться. При желании каждый может сделать что-то подобное для своей елки. Для специалистов будет интересен польский и чешский вариант изготовления игрушек.

Технология изготовления подобных украшений достаточно проста. Главное изучить стиль и проявить фантазию. Оригинальная поделка станет прекрасным подарком другу на Новый год или экспонатом на выставке народного искусства. Использование ваты для изготовления игрушек имеет ряд достоинств:

  • Безопасность.

  • Легкость формовки.

  • Простота обработки.

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ МАТЕРИАЛЫ

Прежде чем начинать работу, нужно приготовить инструменты и материалы, необходимые для процесса. Их немного и даже если придется все покупать, много денег не понадобится. Для большинства поделок будут нужны:

  • Пустая консервная банка.

  • Вата или ватные шарики.

  • Качественный клей и кисточка.

  • Плотная бумага.

  • Кусочки ткани.

  • Шнурок и проволока.

  • Карандаш.

  • Мыльный кусок.

  • Ножницы и некоторые другие инструменты.

Клей лучше выбирать ПВА, а ватные шарики предпочтительнее купить в аптеке. Они белоснежные и одной формы.

Подготовка инструментов и материала

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ

Начиная делать игрушки из ваты своими руками, нужно понимать, что процесс имеет общие технологические особенности. Специалисты называют этот принцип папье-маше. Только вместо бумаги здесь используется вата, а клейстер заменен ПВА-клеем.

Вначале надо сделать рисунок будущей игрушки, чтобы понять, какие детали надо будет изготовить. Затем создается каркас и на него наматывается материал для получения нужной формы детали. Причем каждый слой промазывается клеем. Готовое изделие раскрашивается и покрывается лаком.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРКАСА

Если поделка имеет сложную конфигурацию, то лучше использовать проволочный каркас. Например, мышка с длинным хвостом или куколка со сгибающимися руками и ногами без специальной поддержки просто не получатся.

Для обеспечения подвижности и устойчивости нужен остов. После создания его надо обмотать фольгой, придавая нужную плавность линиям и сглаживая острые края. Затем на каркас кладется первый ватный слой.

ПРИДАНИЕ ОБЪЕМА

В целях экономии слишком объемные изделия вначале покрываются слоем из ненужной бумаги (газет, журналов). Листы тщательно комкуются в шары и обматываются фольгой. Для выделения отдельных зон используются прочные нитки. Они при обматывании туловища в заданном месте образуют определенную форму. Технология подходит для таких изделий, как снеговик или сова.

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК ИЗ ВАТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОШАГОВО

Чтобы освоить процесс изготовления елочных игрушек из ваты, начинающая мастерица должна изучить процесс подробно. Пошаговый вариант работы можно найти на специализированном сайте в сети. Чаще всего технология работы и ее сложность зависят от выбранной модели. Некоторые из них рассмотрены более подробно.

СНЕГИРЬ

Эта птичка имеет яркое оперение и считается символом зимы, поэтому игрушки в виде снегирей часто вешают на елки. Изготовить поделку можно следующим образом:

  1. Из ваты сформировать тело птицы согласно выбранному рисунку.

  2. Из картона вырезать клювик.

  3. Поверхность обильно смазать клеевым раствором и оставить изделие сохнуть.

  4. Фигурку раскрасить и покрыть лаком.

ГРИБ-БОРОВИЧОК

Для создания поделки нужно взять прочную ватную палочку и обернуть ее слоем ваты. Получится ножка гриба. Затем из плотной бумаги вырезается шляпка и после придания нужной формы она приклеивается к ножке. Остается только раскрасить и залакировать игрушку. Точно так же можно изготовить и другие грибы, например, яркий мухомор или нежный опенок.

Традиция создания елочной игрушки появилась давно. У каждой народности есть свои тайны ее изготовления. Ежегодно перед новым годом проходит ярмарка таких изделий. Особое внимание на них привлекают старинные игрушки. Постепенно возрождается мода создания поделок собственными руками. Освоив технику создания игрушек, начинающие мастера обязательно захотят расширить свои знания.

Украсить не только интерьер, но и городскую ёлку, можно игрушками, сделанными своими руками из абсолютно любых материалов. В ход пойдет всё: ниточки, разнообразные украшения, остатки ленточек и ткани, даже с природными элементами можно придумать множество вариантов новогоднего оформления.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ.


Тема занятия внеурочной деятельности

Изготовлене ёлочных игрушек из картона.

Цель

Научиться своими руками изготовить елочную игрушку «Елочку», «Грибок», «Звездочка», «Шарик», «Желудь», «Шапочка», «Варежка» из картона.

Задача

Образовательные:

Общеучебные: планирование деятельности для достижения результата; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий; выделение и формулирование учебной цели; умение структурировать знания.

Логические: анализ объектов; синтез, как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование;

логические рассуждения с причинно-следственными связями; фиксирование результатов труда с помощью инструментов ИКТ.

Развивать: мышления и речи детей, внимания, памяти, мышц руки, чувства прекрасного;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах; воспитывать положительное отношение к труду и результатам труда, аккуратность в работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.

Вид занятия

Беседа, творческая мастерская

Планируемый результат

Знать: правила техники безопасности с колющими и режущими инструментами; название и назначение ручных инструментов (ножницы), приспособлений (степлер, скобы) и правила безопасной работы с ними; правила общения; основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота); последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибание и по шаблону; способы соединения с помощью ниток или тонких верёвочек;

Уметь: находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью степлера, скотча, эстетично и аккуратно отделывать изделия; безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы); выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения ) речь, этикет и т.д.). - осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой игрушки;

Основные понятия

Картон, степлер, скобы, скотч, краски, кисти, дырокол,веревка.

Межпредметные связи

Чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Инструменты и материалы:

Картон, ножницы, краски, кисти, нитки или тонкая веревочка, степлер, скобы, скотч.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Образовательные:

Общеучебные: планирование деятельности для достижения результата; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий; выделение и формулирование учебной цели; умение структурировать знания.

Логические: анализ объектов; синтез, как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование;

логические рассуждения с причинно-следственными связями; фиксирование результатов труда с помощью инструментов ИКТ.

Развивать: мышления и речи детей, внимания, памяти, мышц руки, чувства прекрасного;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах; воспитывать положительное отношение к труду и результатам труда, аккуратность в работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к занятию

Организует и проверяет готовность обучающихся к занятию.







Показ готовой игрушки. Образец.


Личностные - настрой на занятие, эмоциональный настрой.

II. Формулирование темы занятия, постановка цели

(3 мин)

Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке цели занятия.



Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия.


Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание учащимися поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему.




Выполнение работы по изготовлению игрушки.

- шаблон.

-обводка,

-вырезание,

-роспись,

-украшение елки.



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и заготовки сверстниками

Регулятивные: целеполагание


III. Работа по теме занятия. (10 мин)

Цель - закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией







Вместе с учителем разрабатывают алгоритм действий.

Выполняют задания по алгоритму. Повторяют правила работы в парах.

Оценивают свою работу.


Создает эмоциональный настрой, формулирует задание и организует учащихся на

выполнение данного задания по алгоритму.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…










Знать правила работы в парах, алгоритм выполнения задания.

Уметь работать в паре, действовать по алгоритму.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.



IV. Физкультминутка

(1 мин)

Цель - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Организует к выполнению

физминутки.



Выполняют движения.









V. Продолжение работы

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности; осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний


Завершают изготовление поделки.

Оценивают правильность ее выполнения в паре.








Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.


Повесим игрушки на елку.

«Молодцы!».


Знать разные способы выполнения действий и выбирать наиболее удобный или правильный из них.

Уметь анализировать полученный результат и оценивать себя и своего партнера,

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VI Рефлексия.

Цель: оценка проделанной работы, сравнение своей работы с поделками одноклассников

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.



Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.



Удовольствие о проделанной работе!

Знать алгоритм выполнения задания.

Знать правила работы в парах.

Уметь анализировать и делать выводы.

Уметь оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!