СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математический марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено внеклассное мероприятие, проведенное во 2 классе в рамках предметной недели по математике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический марафон"»

Математический марафон


Цель: прививать интерес к математике.

Задачи: закреплять математические знания детей;

способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки, речи;

воспитывать уверенность в себе, коллективизм, взаимопомощь.

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; 

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.


Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся большие буквы «Математический марафон»; карточки с вопросами.

Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.

Например, в классе 25 человек, значит, в первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре верно, занимает место для продолжающих соревнование, а кто проиграл, пополняет зрительские места.

Можно проводить командное соревнование.


Вступление:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.


Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.


Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!



1 тур «Разминка»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из какого числа надо вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9. Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.


2 тур «Вопрос-ответ»

Тема: Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.

7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?


3 тур «Народная мудрость»

Тема: Числа в пословицах и поговорках

1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки. 4. Без _________ углов изба не рубится. 5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.



4 тур «Занимательная математика»

Тема: Общие вопросы на сообразительность

1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?
2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? 3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? 4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? 5. Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? 6. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

8. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?

9. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

10. Сколько ушей у 6 мышей?

11. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?

12. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

13.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

5 тур «Ода математике»

Необходимо быстро придумать и называть имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку: «О, математика, ты...»

Участник, назвавший последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.



Подведение итогов:

- Какой предстала перед вами математика? Убедились, что она может быть очень занимательной и весёлой? А вы как себя чувствовали на занятии?

Чествование победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!