Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Маленький успех-большая победа" 4 класс»
План-конспект
открытого занятия внеурочная деятельность
физкультурно-спортивной направленности
в 4 классе
Разработал:
учитель физической культуры, Миреева Л. Н.
Малогнеушевский филиал
МБОУ «Куйбышевская СОШ»
Тема: Игра-путешествие «Маленький успех-большая победа!»
Цель: Развитие у обучающихся умения действовать в интересах команды, воспитывая чувства взаимопомощи.
Задачи занятия:
Образовательные: (предметные результаты)
Разучить навыки ориентирования в пространстве;
Закрепить элементы техники передвижений нестандартным способом.
Совершенствовать у учащихся физические качества выносливость, ловкость, быстроту реакции.
Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип занятия: физкультурно-оздоровительная направленность
Форма проведения: внеурочная деятельность.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, наглядный, словесный, практический.
Вид занятия: ролевая игра.
Оборудование, инвентарь: компас, волейбольный мяч, свисток. волейбольная сетка, обручи, конусы, гимнастический мат.
Место проведения занятия: спортивный зал
Время: 40 мин
Дата: 14. 02.2024.
Части урока | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. Подготовительная часть | 1. Построение. | 30’’ | В круг. |
2. Приветствие. Сообщение цели и задач занятия. | 30’’ | Тема и цель занятия сообщаются учениками, после наводящих вопросов учителя, простыми, понятными словами, с учетом возрастных особенностей занимающихся Вопросы: Ребята, вы когда нибудь путешествовали? А какие бывают путешествия? |
3.Техника безопасности при занятиях . | 15ꞌꞌ | Напомнить детям о правильном поведении. |
4.Учитель: Дети, мы оказались на необитаемом острове. Корабль, который может нас спасти, вон там маячит на горизонте, но на его палубу могут зайти только матросы, а чтобы стать ими нужно пройти путь, который полон трудностей. Вы готовы к этому? Первым делом нужно выбрать капитана и дать название своей команде. 5. Подвижная игра «Рыбки с хвостиками» 6. Учитель: «Занять места в шлюпке» 1) «Шлюпка» | 30’’ | Соблюдать командный голос. Напомнить о предварительной и исполнительной части команды. Называют команду. Победитель становится капитаном. Дети садятся на пол и передвигаются до указанного места по компасу. |
2) «Подводные камни» | 30” | Под указанным конусом лист с текстом загадки. Текст загадки: (зачитывает капитан) …С ним можно весело играть Катать его или вращать, Он похож на букву «О», Круг, а внутри – ничего … (обруч). Называет Азимут и выбирает направление Соблюдать дистанцию. |
3) «Морские рифы» 4) «Жемчужинки». 5) «Корабль». Учитель: « Вот мы и спасены! Вы все достойно можете нести звание матросов! Подвижная игра «Море волнуется раз…» Учитель: «А что здесь у нас еще за тайна?» «Морские сокровища». Учитель: «Молодцы ребята, какие вы сильные и ловкие. Примите от меня сувениры эти призы в форме морских звезд. Понравилось вам путешествие или нет? Что именно понравилось? Уборка зала. До свидания!. | 4’ 5-7’ | Под указанным конусом лист с текстом загадки Текст загадки: (зачитывает капитан) Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно – это … (мячик) После отгаданной загадки дается разрешение на выполнение задания. После прохождения полосы препятствий команда берет под конусом лист с указанным Азимутом Называет Азимут и выбирает направление. Соблюдать интервал. Подходят к полосе препятствий «Жемчужинки» Читают загадку: … Если меня со дна достанешь, богачом станешь.. Пройдя полосу препятствий, забирают лист с надписью Азимута. Дети подходят к гимнастическому мату(кораблю). С разбега напрыгивают на него и таким образом скользят по полу. Рефлексия Тайна: под конусом еще лист с азимутом к «морским сокровищам». Направляются по азимуту к ящику с подарками. На ящике надпись « «БОЛЬШАЯ ПОБЕДА». Открыть разрешается учителю!» Ответы детей. Капитан и помощник капитана Дети дружно выходят из спортзала. |