СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Литературна горница С.Есенина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  «Литературная горница С. Есенина»

Цели:

 - знакомство с жизнью и творчеством Сергея Есенина;

- формирование анализирующего наблюдения, обеспечивающего необходимую конкретно-образную основу для развития эмоционально-волевой сферы, образного мышления и речи;

- развитие эмоциональной выразительной речи учащихся на основе чувственного опыта, творческой активности, положительной мотивации к чтению;

- воспитание национальной гордости, любви к Родине, близким, ко всему живому, эстетического восприятия окружающего мира через поэзию Есенина и культуру русского  народа.

Тип мероприятия -КТД.

Форма: литературная горница( построение мероприятия  на личностной, эмоционально-психологической основе, т.е. создание эмоционально-психологического фона с использованием видеоматериалов, музыкальных фрагментов, выразительного чтения стихов, пения, цветовой пейзажной и поэтической гаммы, оформление класса в стиле крестьянской горницы).

Методы :

1) по источникам получения знаний:

а) словесные (слово учителя, стихотворная биография поэта, словесное рисование пейзажных изобразительно-выразительных композиций);

б) наглядные (презентация творчества Есенина, пейзажные репродукции и фото);

в) практические (пейзажные  композиции – рисунки обучающихся по адаптированным программам, создание поэтического портрета Есенина);

2) по характеру дидактических задач:

а) методы закрепления знаний (развитие навыков выразительной, эмоциональной речи, совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация);

б) методы формирования умений и навыков (составление презентации творчества Есенина);

в) по характеру преобладающей деятельности учителя и учащихся: методы творческой работы учащихся под руководством учителя .

Задачи: формирование коммуникативных знаний и умений, специфичных для устной речи (основной тон высказывания, логическое ударение, язык «внешнего вида») совершенствование навыка точного употребления слова, конкретизация словаря; развитие словесно-логической, наглядно-образной, эмоциональной памяти, творческого воображения, устойчивого распределяемого внимания;

 совершенствование мыслительных операций, зрительных, слуховых, временных представлений; личностных качеств (воспитание доброты, сострадания, любви ко всему живому, эстетического восприятия окружающего мира через поэзию Есенина и пейзажные зарисовки).

Осуществление дидактических принципов:

1) научность – способ сообщения знаний, которые позволяют учащимся применять их в своей практической деятельности (формирование эмоциональной, выразительной речи, совершенствование мыслительных операций);

2) систематичность и последовательность – литературный портрет Есенина создан на основе стихотворной биографии поэта;

3) доступность – содержание материала  доступно учащимся, учитывается их уровень подготовки, возрастные и индивидуальные особенности;

4) осознанность –осуществлялось воспитание активного отношения к данной теме;

5) наглядность – путь к словесно- логическим обобщениям начинается с наглядно-образного, чувственного восприятия;

6) самостоятельность и активность –были созданы условия для творческой активности учащихся;

7) дифференцированный подход – учтены возрастные и типологические особенности, соблюдается индивидуальный подход с учетом особенностей личности учащихся;

8) осуществлялись межпредметные связи.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Литературна горница С.Есенина"»

Литературная горница Сергея Есенина

«Я сердцем никогда не лгу»

Цель: расширить знания детей о творчестве С.Есенина,

вызвать интерес к личности поэта,

задачи: совершенствовать навыки выразительного чтения,

формировать нравственно-эстетические и творческие способности обучающихся,

развивать творческую активность , положительную мотивацию к чтению,

воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке , любовь к Родине, к природе, к людям , а также к культуре русского народа.

Оборудование

Выставка книг о жизни и творчестве поэта, ИКТ , фотоматериалы.

Оформление класса в стиле крестьянской горницы.

Ход мероприятия

Я сердцем никогда не лгу.

С.Есенин

Есенин – это вечное.

Н.Тихонов

1.Песня на стихи Есенина «За окошком месяц»

2.Слово о Есенине

3.Автобиография (фильм 2-ой)

4. Голос поэта .

5.Раннее творчество (природа родного края)

1 чтец «Вот уж вечер…»

2 чтец « Ночь

6. Фольклорные образы

Загадки

7. Журнал «Мирок»

3 чтец «Берёза» (Слайды)

8. «Ключи Марии» (Фильм 2-ой «Древо – жизнь»)

9. Песня «Клен ты мой опавший»

10. О «братьях наши меньших»

4 чтец «Песнь о собаке»

11.Тема Родины. «Я люблю Родину…» С.Есенин

5 чтец «Гой ты, Русь моя родная»

12.Тема любви . Музы С.Есенина

Песня «Заметался пожар голубой»

7 чтец «Я помню, любимая, помню»

8 чтец « Отойди от окна»

13. Образ матери

9 чтец « Молитва матери»

10 чтец «Письмо матери»

14 «Ключи Марии» (Фильм(2-ой) – крестьянская изба)

15. Философичность лирики

11 чтец «Не жалею, не зову, не плачу»

16. «Зимний цикл»

17.Ф 2 Автобиография.

Последнее стихотворение

12 чтец «До свиданья, друг мой, до свиданья»

18. Фильм 2-ой ( песня «Есть одна хорошая песня у соловушки»)

19.Заключение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!