Внеклассное мероприятие
по биологии
«Своя игра»
Подготовила и провела Кенберова З.А.
учитель биологии МКОУ «Самурская СОШ»
2020-2021 уч.год
Игра на тему: «Лесные богатства»
Пояснительная записка
Одна из главных задач преподавания биологии является осуществление связи обучения жизнью, с практикой. В воспитании бережного, ответственного отношения к природе родного края, лесным ресурсам. Большую роль в этом играет внеклассная работа. Учащиеся приобретают знания по биологии, учатся использовать их на практике. Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке.
Тема: «Лесные богатства»
Рекомендуемый класс: 7 класс
Форма проведения: групповая
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии
Задачи:
1.Обучающая: расширить и углубить знания о лесных ресурсах
2. Развивающие:
1) формирование умения комплексного подхода к осмыслению и рассмотрению изучаемых объектов, явлений, процессов;
2) развитие проектно-исследовательных умений
3. Воспитательные:
1) формирование потребности здорового образа жизни, экологического поведения;
2) развитие общей культуры личности.
1 этап Задания «Угадайка»
Угадай, кто это!
Из первых букв названий животных составьте зашифрованное название животного (Для каждой команды 2 задания. За каждый верный ответ 1 балл).
Верблюд, осел, олень, рысь, нарвал (ворон)
Як, удод, сорока, лось, капибара, осел (косуля)
2 этап «Четвертый лишний»
В этой игре нужно убрать четвертое лишнее слово из ряда понятий. (Для каждой команды 2 задания. За каждый верный ответ 1 балл).
Ольха, дуб, шиповник, осина (шиповник)
Лисички, мухомор, опята, боровик (мухомор)
3 этап «Отгадайте организм по его описанию»
Послушайте вопрос и ответьте, о каком растении идет речь?
Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени – есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея». (семечка подсолнечная)
Я, птица известная. В некоторых местах меня зовут чапурой, а в других чепурой. А как зовут меня здесь, ответьте через минуту после описания моего портрета.
Портрет. Величиной я с небольшую индюшку, но ноги мои длинные, поэтому кажусь рослой птицей. Рыбу ловлю и всегда ее заглатываю с головы. Чтобы плавники не мешали. Наряд мой сероватый, а вот снизу белый, грудь украшают длинные беловатые перья, свисающие от зоба. Людей я боюсь, и, заметив их сразу улетаю; если я ранена, то не подходи ко мне-могу глаз выклевывать длинным клювом. Кто же я? (серая цапля)
Вкусные, сочные, душистые! Кто не любит эти ягоды, только что снятые с грядки? Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка; мясные и рыбные блюда- любому из них они придают аппетитный вид. Как называется это растение? (огурец)
Мой дом, словно шар, сделанный из бумаги. Но в нем живу не только я, но и вся моя семья. Дом мой трогать не стоит, иначе я разозлюсь и очень больно вас накажу. Кто я? (пчела)
4 этап Конкурс «Алфавит»
В течении 1 минуты написать по алфавиту все известные вам
1-команде растения
2-команде животные
5 этап Конкурс «Шифровка»
Надо расшифровать фразу (вспомнив алфавит), каждая буква обозначена цифрой, соответствующей номеру буквы в алфавите)
13,6,19 15,1,26,6
2,16,4,1,20,19,20,3,16 (лес наше богатство)
Подведение итогов и награждение команд