СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Химический марафон"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по химии «Интеллектуальная  игра  «Химический марафон» способствует расширению и углублению знаний  обучающихся о химических элементах , строении их атомов и классах неорганических соединений.Развивает  логическое мышление, внимание и память и познавательную  активность.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Химический марафон"»

МБОУ Михайловская СОШ

Муслюмовского муниципального района

Республики Татарстан

Габидуллина Лилия Завдатовна

учитель биологии и химии

Внеклассное мероприятие по химии. «Интеллектуальная игра «Химический марафон»

Цель: Расширить и углублять знания о неорганических соединениях .

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах , строении их атомов и классах неорганических соединений.

Формировать умения выделять главное, делать выводы.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание и память, познавательную активность обучающихся.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.

Место проведения: кабинет химии.

Форма проведения: групповая.

Участники мероприятия: учащиеся 7, 8 классов.

Оборудование: Таблица Менделеева, таблица растворимости, карточки - задания, жетоны разных цветов, доска.

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра.

Правила проведения игры:

1.В игре принимают участие 2 команды по 5 человек , которые получают домашнее задание: составить для команды соперников по 2 вопроса по пройденным темам.

2.В игре принимают участие болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.

3.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

4.Жюри подводит и объявляет итоги по каждому конкурсу.

Ход мероприятия:

Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры.

Вступительная часть:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поиграть в интеллектуальную игру «Химический марафон». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о химии. В игре принимает участие две команды. В ходе игры вы будете искать ответы на вопросы, решать головоломки и за каждый правильный ответ вы получаете баллы. Победит та команда, у которой больше баллов. Вам могут помощь ваши болельщики, которые будут принимать участие в предложенных им конкурсах и поддержат свои любимые команды. Судит нашу игру будет жюри .

В программе конкурса «Химический марафон»:

  1. Разминка (Приложение№1)

  2. Конкурс «Кто быстрее?» (Приложение№2)

  3. Конкурс- головоломки «Заморочки из бочки»(Приложение №3

  4. Конкурс «Третий лишний» (Приложение№4)

  5. Конкурс «Ты мне, я - тебе» (домашнее задание) (Приложение №5)

  6. Конкурс «Умники» (Приложение№6)

7. Игра с болельщиками «Загадки» (Приложение№7).

Учитель: И снова спорим мы с судьбой Уж мы такие люди, И снова мы готовы в бой, Хотя он трудным будет.

Предметов всех не перечесть Но выбор наш не труден, Мы славим химию, что есть Но трижды ту, что будет!

Основная часть:

1. Разминка проводится в форме «вопрос - ответ». Учитель задает вопросы по очереди первой и второй командам, участники игры отвечают. Если команда отвечает на вопрос неправильно или не знает ответа , то вопрос переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Вопросы конкурса - приложение №1.

2. Конкурс «Кто быстрее?». Обучающие должны составить названия химических элементов из слогов слова- названия химических элементов , а также найти химические элементы по таблице Менделеева. За каждый правильно названный химический элемент команда получает один балл. Задания конкурса – приложение № 2.


3 . Конкурс – головоломки «Заморочки из бочки». Командам даются задания на смекалку, внимательность. Если команда не может дать правильный ответ, то на этот вопрос отвечает другая команда и только потом, в случае неудачи болельщики. Задания конкурса – приложение № 3.


4. Конкурс «Третий лишний». Из каждой группы химических веществ надо исключить лишнего и объяснить причину. За каждый правильной ответ команда получает один балл. Задание конкурса – приложение № 4.


5. Конкурс «Ты мне, я - тебе». Первая команда задает два вопроса второй команде, вторая – два вопроса первой (домашнее задание). За правильный ответ команда получает 1 балл.

6.Конкурс «Умники». Учитель называет слово, обучающийся записывает это слово в таблицу так, чтобы в каждой верхней графе находилось по одной букве. Каждая команда записывает за 3 минуты химические элементы, начинающиеся с данной буквы .Элементы начинают искать со второй группы ПСХЭ. Каждый правильный ответ 1 балл.

7. Игра с болельщиками - «Загадки».  

Подведение итогов мероприятия. Подводятся итоги и жюри сообщает результаты конкурсов (определяет победителя).   





















ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Разминка

1. Заряженная частица (ион)

2.Что не является галогеном?

а) хлор б) фтор в) железо г) бром

3.Какой газ входит в состав воздуха, но его почему – то называют «безжизненным»? (азот)

4.В пору алхимии были хорошо известны … металлов, это число алхимики считали магическим? (7)

5.О каком элементе писал Канон Дойл? «… Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль… Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь… Я дотронулся до этой светящейся головы и ,отняв руку , увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.(фосфор)

6.Какая кислота бескислородная?

а) карбонат б) нитрат в) сульфид г) сульфат

7. Именем какого небесного тела алхимики называли золото

а) Солнца б) Венеры в) Марса г) Луны

8. Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона? (сера)

9. У зоркого орла содержание какого химического элемента в сетчатке глаз в сто раз больше , чем у человека.(селен)

10.В одной пробирке , проводя последовательно реакции с одним из соединений этого металла, можно наблюдать изменение цвета от зеленого через желтый , оранжевый, снова к зеленому. За это он был назван «хамелеоном». О каком металле идет речь? (хром)

11.Сколько химических элементов было известно в середине 18 века, и сколько сейчас химических элементов?

(К середине 18 века было известно 14 химических элементов, а сейчас 118 химических элемента).

12.Впервые он был открыт на Солнце и назван «солнечным газом».Самые распространенные элементы на Солнце водород и … . (гелий)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Конкурс капитанов «Кто быстрее»

  1. Составить названия химических элементов из букв слова «протактиний»

(актиний, титан, криптон, иттрий, торий, натрий)

  1. Составить названия химических элементов из данных слогов: ний, рад, поло, крем, ий, бор, маг, род , дуб – составьте название элементов

(магний, кремний, дубний, полоний, радий, родий, борий)


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Конкурс «Третий лишний»

Задание №1. Даны формулы веществ. В каждой строке найдите вещество, отличающееся от других по каким – то признакам или свойствам.

Li2S, СО2 , NH3

BaCO3, H2CO3, H2SO4

SO3 , Al(OH) 3, Al2 O3

Fe (OH) 3 , MgSO4 , Mg(OH) 2





ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Конкурс – головоломки «Заморочки из бочки

Первая заморочка

Говорят, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Верно ли это утверждение? (человек вдыхает воздух, богатый кислородом, а выдыхает тот же воздух, но богатый CO2)

Вторая заморочка

В названии каких химических элементов входят названия животных?

(мышьяк, менделевий, вольфрам, цирконий)

Третья заморочка

Заменив одну букву в названии химического элемента актиноидов на другую, получите название летучей мыши с большими ушами.

(уран - ушан)

Четвертая заморочка

Какую концентрированную кислоту называют «дымящей»? Определите ее молярную массу.

Пятая заморочка

Переставьте буквы в названии элемента восьмой группы таким образом, чтобы получилось название леса из молодых елочек. (никель- ельник).

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

КОНКУРС «Ты мне, я - тебе»

Команды задают друг другу по два вопроса по изученным темам.

Запасные вопросы командам.

  1. Какой элемент называют по имени одной части света? (Европий)

  2. Какая вода мутится от дыхания (известковая вода)

  3. Какую синюю бумагу и как можно моментально окрасить в красный цвет (лакмусовую бумагу - кислотой)

  4. Какие элементы наиболее распространены в космосе? (водород и гелий)

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

КОНКУРС «Умники»

Задание:

м

а

р

а

ф

о

н

Магний, алюминий, резерфордий, азот, фтор, осмий, неон.


ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Конкурс для болельщиков «Загадки».

1. Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это … . (Углерод)

2.В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без … . (Кислорода)

3.В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент … (Азот)

4. Мы первым слогом позовем кота,
Вторым измерим с судна толщу вод,
Союз на окончание пойдет,
И целым станет слово...(Кислота.)

  5. Меня в таблице Менделеева
Найдешь ты без труда,
А если с «б» начнешь читать,
То снежной бурей буду я. (Уран, буран.)

6.Я - металл незаменимый, Очень летчиков любимый, Легкий, электропроводный, А характер переходный.(алюминий)

7..Меня любит человек! Мною назван целый век! Я блестяща и рыжа, Очень в сплавах хороша.(медь)

8.Элемент IV группы Перед всеми на виду Если « Т» на «Р» исправишь Будет деспот наяву.(титан- тиран)

















Используемая литература.

  1. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. М.: Просвещение , 1992.-191 с.

  2. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера. М: 5 за знания, 2006.-192с.-(Методическая библиотека)

  3. Савина Л.А.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия. Н.: «Издательство АСТ», 1999.-448 с.

  4. Шукайло А.Д. Тематические игры по химии.8-й класс (Методическое пособие для учителя).ООО «ТЦ Сфера», 2003.- 90 с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!