СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Как управлять своими эмоциями"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подростки отличаются излишней импульсивностью. Часто попадают в конфликтные ситуации. Поэтому так важно научить их управлять своми эмоциями.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Как управлять своими эмоциями"»





Внеклассное мероприятие

«Как управлять своими эмоциями»

для учащихся 8-11 классов



Номинация: внеклассное тематическое мероприятие

(в рамках программ формирования психологического здоровья обучающих)





Подготовила и провела педагог-психолог

МКОУ Воронцовская СОШ

Павловского муниципального района

Завьялова Ольга Алексеевна 1КК





Тема: управление эмоциями в стрессовых ситуациях

Тип мероприятия: внеклассное занятие.

Цель: научить учащихся управлять своими эмоциями в стрессовых ситуациях.

Задачи:

образовательная: научить ребёнка осознавать и анализировать собственные эмоции, эмоциональные состояния и чувства других людей; уметь регулировать собственные эмоциональные состояния;

развивающая: развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний;

воспитательная: воспитывать чувство уверенности, уважительное отношение к себе и к одноклассникам.

Основные этапы мероприятия: организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Оборудование: чистые листы цветной бумаги, фломастеры, аудипроигрователь

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рефлексия, анализ, подведение итогов.

Участники: подростки.

Подростковый возраст – это возраст жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Поэтому важно научить ребят управлять своими эмоциями, преодолевать негативные эмоциональные состояния, правильно поступать в стрессовых ситуациях.

Время занятия: 40 минут.





Ход занятия.



Этапы занятия

Действия педагога-психолога

Действия учащихся

УУД

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята! Сегодня, чтобы наше занятие прошло успешно, вам необходимо хорошее настроение и желание узнать что-то новое. Вы готовы? Хорошее настроение у всех? Тогда начнем.


Учащиеся: да

Коммуникативные УУД: положительный эмоциональный настрой.

2

Вводная часть. Подведение учащихся к теме, к целям занятия.

В начале нашего занятия послушайте притчу. (Тихо звучит музыка)

Притча о бабочке.

Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.


Учащиеся внимательно слушают притчу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать

3

Постановка темы и целей занятия

Скажите, как вы думаете о чем пойдет сегодня речь?

Правильно. Когда возникают трудности, какими эмоциями они сопровождаются: положительными или отрицательными?

Так о чем пойдет разговор сегодня?

Эмоции возникают независимо от того хотим ли мы это или нет. Но чаще всего сильные эмоции возникают тогда, когда у нас создаются какие-либо проблемы. Они очень часто присутствуют в нашей жизни, а некоторые неприятные моменты случаются по несколько раз в один день. Но каждый человек индивидуален, и справляется с проблемами по-разному. Для одних — это «страшные удары судьбы», для других – просто очередное испытание. Но бывает, когда создаются невыносимые обстоятельства, когда человек не знает, как решить проблему, как выйти из сложившейся трудной ситуации. Сегодня мы постараемся научиться справляться со своими эмоциями в трудных ситуациях.


Учащиеся: как справляться с трудностями.




Учащиеся:

отрицательными. Учащиеся: как управлять своими эмоциями.


Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности

4

Основная часть. Знакомство с приемами управления эмоциями.

1.Игра «Монстр».

Дети становятся в один общий круг, а один выходит в центр круга. Он будет нашим Монстром. Монстр голоден и старается на нас напасть. Он выбирает себе «жертву» и медленно подходит к ней. Его пасть открыта, он готов наброситься на «жертву». Для нее есть одно спасение: установить глазами контакт с кем-то из детей, чтобы тот громко выкрикнул свое имя и отвлек внимание Монстра на себя. Тогда Монстр медленно приближается уже к этой «жертве». Спаситель должен теперь сам посмотреть на всех и поймать чей-нибудь взгляд, чтобы теперь кто-нибудь спас уже его, тем самым отвлек внимание Монстра на себя... После трех попыток напасть на «жертву» Монстр устает и уходит, а его место занимает кто-нибудь другой.

Может получиться так, что кого-то из «жертв» не удастся спасти, и Монстр забирает «жертву» к себе в плен и издает громкий крик победы. Пойманная «жертва »освобождает Монстра от его проклятия и занимает его место, став Монстром вместо него.

Анализ упражнения:

-Любишь ли ты во время разговора смотреть собеседнику в глаза?

-Что ты думаешь, когда твой собеседник вообще не смотрит на тебя?

-Знаешь ли ты таких людей, которые взглядом вынуждают своего собеседника стесняться?

-Есть ли в классе дети, по глазам которых ты можешь сказать, что они чувствуют?

-Легко ли прочитать по твоему лицу, что ты чувствуешь?

-Скажите, как это упражнение может помочь нам в жизни?


2. Знакомство со способом избавления от отрицательных эмоций.

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета. Напишите на сером листочке те эмоции, которые вам мешают нормально общаться.

На желтом напишите те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться. По очереди называем сначала те эмоции, которые мешают, а потом те, которые помогают. Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листочках, а положительные на желтых. Скажите почему?

 А теперь разорвите серые листы с отрицательными эмоциями и избавьтесь от них.

Как вы думаете как еще можно побороть отрицательные эмоции?

Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции?

Можно использовать различные естественные приёмы саморегуляции: смех, улыбку, юмор; размышления о хорошем, приятном; расслабление мышц (медитация); общение с природой; музыку, танцы.

3. Упражнение – релаксация «Снятие напряжения»


Бывает так, что разрушительные эмоции все же овладели вами. Как же снять с себя это напряжение? Нам поможет упражнение «Снятие напряжения». (звучит шум морской волны)

Инструкция:

Примите удобную позу. Закройте глаза. Держите спину прямо, чтобы можно было свободно дышать. Представьте, что вы на берегу океана. Дует легкий, теплый ветерок. Слышим шум волн, прибоя.

Медленно и глубоко вдохните через нос.

Дышите полной грудью.

Медленно и полностью выдохните через рот.

Повторить упражнение несколько раз.

Теперь посидите немного спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.


4. Игра «Иностранцы»

Как вы считаете то, что написано на нашем лице, понятно другим людям, которые не знают нашего родного языка ( эмоции -это всемирный язык).

Поиграем в игру.

Представьте себе, что все вы говорите на разных языках (немецкий, английский, японский и т.д.). Возьмите каждый по карточке. На карточках написаны названия эмоций. Вслух не называем. Вам надо показать эту эмоцию, что бы она была понятна другим участникам игры (страх, радость, грусть, вина, гнев)

Всегда ли нужно давать волю эмоциям, не задумываясь говорить о своих чувствах людям, демонстрировать их?

Наблюдение за собой поможет вам научиться контролировать свои чувства, справляться с отрицательными эмоциями, вовремя остановиться.






























Учащиеся рассуждают, отвечают на вопросы

педагога-психолога












Учащиеся:

в любой ситуации необходимо сохранять спокойствие, владеть своими эмоциями, искать выход из казалось бы безвыходной ситуации





Учащиеся пишут: грусть, страх, гнев, тревога, ярость, обида.

Учащиеся пишут: спокойствие, радость, восторг, удивление.


Учащиеся отвечают: Потому что цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение. Побороть отрицательные эмоции поможет музыка.

Конечно, если грустно включаем веселую музыку, если в гневе - спокойную,

медленную.









Ребята садятся в круг, звучит тихая музыка

















Давая волю негативным эмоциям, мы часто не задумываемся о последствиях. Э
то приносит вред и нам и окружающим.



Познавательные УУД: учиться наблюдать.


Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, устанавливать контакт друг с другом.


Регулятивные УУД: учиться самоконтролю, снятию неуверенности и дискомфорта














Личностные УУД:

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами








Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.






Познавательные УУД:

учиться избавляться от отрицательных эмоций









Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения








Регулятивные УУД:

отрабатывать естественные приемы саморегуляции







Познавательные УУД:

учиться снимать напряжение, достигать полного расслабления














Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группе.


Личностные УУД:

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения







Познавательные УУД:

различать эмоции радости, страха, гнева, грусти, вины.



5

Заключительная часть. Подведение итогов.

Давайте вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия? Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?

Цвет одежды, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбнуться даже если очень не хочется и настроение тоже изменится; если тебя обижают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти).

Очень хорошо это работает через активные спортивные занятия. Бег, силовые нагрузки отлично помогают сбросить негатив. Но если такой возможности нет, то можно просто громко покричать (для этого лучше выбрать какое-нибудь безлюдное место, чтобы не напугать прохожих), нарвать на мелкие кусочки пару килограмм бумаги или, наоборот, помедитировать. В общем, все методы хороши.


Вы видите, что существует много приёмов, которые позволяют нам регулировать своё психоэмоциональное состояние.

Какие методы вы сможете использовать, чтобы справиться с негативными эмоциями?

Отвечают на вопросы, рассуждают




Регулятивные УУД:

отрабатывать приемы саморегуляции



6


Рефлексия.



"Откровенно говоря…"  

- Откровенно говоря, я научилась…  

- Я узнала…  

- Я нашла подтверждение тому, что …  

- Я обнаружила, что…  

- Я была удивлена тем, что…  

- Мне понравилось…  

- Я была разочарована тем, что…  

- Самым важным для меня было…  




Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.


7

Оценка результативности мероприятия

Пожалуйста, заполните анкету:  

1.Насколько представленная информация была для вас:  

-интересна 

-значима  

-практически применима  


2.Комфортность общения:  

-комфортно

-некомфортно


3.Уровень сплоченности группы  

- на начало занятия  

- на конец занятия  

 

4.Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:  

-Что вам помогало в работе?  

-Что мешало?  

-Ваши пожелания, рекомендации по совершенствованию работы в группе.  

 



Учащиеся заполняют анкету обратной связи

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.




Используемая литература:

1.Ахмадиева Л.Р. «Оценка психологических показателей эффективности профессионального тренинга» Москва, 2016г.

2. Тадахико Нагао, Исаму Сайто «Кокология. Игра самораскрытия». Издательство «София», 2003г.

3. Каталог притч «Притчи и мудрые высказывания о смысле жизни человека, православные христианские притчи»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!