СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Грамотеи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Грамотеи"»

Игра «Грамотеи» между 5,6,7 классами

Цели:

  • развитие сообразительности, логического мышления;

  • укрепление интереса к родному языку;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма;

  • установление доброжелательного микроклимата.

Продолжительность игры: 45-50 минут.

Участники: три команды по 5-7 человек; располагаются за разными столами. Болельщики на стульях

Оформление сцены: Презентация, кроссворд

Система судейства: жюри (учителя начальных классов, русского языка).

Подготовка: ноутбук, раздаточный материал для проведения конкурсов, ручки, листы белой бумаги, грамоты и призы.

Учитель: Тему нашего внеклассного мероприятия узнаем, разгадав кроссворд,

  1. Я один говорил,
    Это был монолог.
    Собеседник вступил,
    Стала речь —…Диалог

  2. На дороге кот сидит.
    За дорогой столб стоит.
    По тропинке побегу
    До дороги добегу,
    Там подземный переход.
    От дороги кот идёт.
    У дороги — поворот.
    Над дорогой — облака.
    Шёл к дороге пешеход
    Полчаса издалека.
    Едем с мамой на попутке.
    Мы в дороге будем сутки.
    Нам с дорогой повезло.
    В дождь ее не развезло.
    Нам в рассказе о дороге
    Очень помогли …
    (Ответ: Предлоги)

  3. Звуки друг друга нашли,
    Встали рядом и смысл обрели.
    Много их, аж кругом голова…
    Собираются звуки в …
    (Ответ: Слова)

  4. Если действие прошло,
    То «прошедшее» оно.
    Если действие сейчас,
    «Настоящее» у нас.
    Ну а если вдруг настанет,
    «Будущим» оно вмиг станет.
    (Ответ: Время)

  5. Средний, женский и мужской бывает.
    Как его, скажите, называют?
    (Ответ: Род)

  6. Слова одной и той же части речи.
    Но разное значение у них.
    Скажу я «трусость»,
    Ты ответишь — «храбрость»,
    Скажу я «грусть»,
    А ты в ответ мне — «радость».
    (Ответ: Антонимы)

  7. Если слог мы выделяем
    При его прочтении,
    Палочкой обозначаем
    Сверху …
    (Ответ: Ударение)

  8. «Иван Родил Девчонку,
    Велел Тащить Пеленку».
    По первым буквам прочитай,
    Все шесть братишек называй.
    Их имена скорей скажи.
    Конечно, это …
    (Ответ: Падежи)

Поставим перед собой цели



В конкурсе участвуют три команды – "5 класс" , "6 класс". «7 класс»

Наших участников ждут трудные, но интересные испытания. И та команда, которая быстро и без потерь их преодолеет, будет победителем нашей игры. А для вас, уважаемые болельщики, я тоже подготовила задания, поэтому будьте внимательны и активно участвуйте в предложенных конкурсах.

А сейчас разрешите вам представить… (Ведущий представляет состав жюри).

Конкурс Разминка

    1. Лабиринт;

    2. Кабинет, карта, компьютер, экзамен, физкультура;

    3. Процент, радиус, слоение, угол;

    4. Озверин, топор, колобок, бочка;

    5. Малахит, айсберг, красное, чёрное, жёлтое;

    6. Олимпиада, шахматы, ничья, хоккейная шайба;

    7. Статуя Свободы, башенные часы, килт

Статуя Свободы — одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире — открылась 4 июля, в День независимости США, после ремонта и работ по ликвидации последствий атлантического урагана «Сэнди», обрушившегося на побережье страны прошлой осенью. Символом Нью-Йорка и США является подарком народа Франции к столетию американской революции в в 1886 году.

Биг-Бен — популярное туристическое название часовой башни Вестминстерского дворца. Официальное название башни с 2012 года — Башня Елизаветы, или Елизаветинская башня...

I тур Тавтограмма.

Ученик учил урок

Усвоил уравнения, умножения, упражнения

Украсил утро успехом!

Умный ученик!

II тур Аз, Буки, Веди

Школа, школовед, школьник, школьница, школьный, школяр

Игра со зрителями

Сначала я задам вопрос,
А вы затем, над ним всерьез подумав,
Одно из двух – “да” или “нет” - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам,
Играй, и все увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (Нет)

А, рассекая гладь пруда,
Умеют утки плавать? (Да)

А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (Нет)

Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (Да)

А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (Нет)

Неужто пятятся назад,
Передвигаясь раки? (Да)

Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи? (Да)

Бегут по рельсам поезда,
Они имеют ноги? (Нет)

Растет ли в море лебеда?
Ну, что на это скажешь? (Нет)

А верно то, что с детских лет
К нам сны во сне приходят? (Да)

Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны? (Да)

Ну, а любимая еда
У волка мед и груши? (Нет)

В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра?

III тур. Восстановите смысл. В настоящей игре склоняют сложные числительные, Этот тур я заменила.

Конкурс со зрителями:

Конкурс “Что это?”

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела. (Нос)

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

3.Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

 Конкурс “Фразеологический зверинец”

Задание: добавить недостающее слово – название животного. (Команды готовятся к ответу)

Голоден как … (волк)

Хитер как … (лиса)

Труслив как … (заяц)

Здоров как …. (бык)

Колюч как… (еж)

Изворотлив как … (уж)

Надут как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Болтлив как… (сорока)

Упрям как … (осел)

IV тур. Лепота

КондОвый- о лесе. Плотный, имеющий прочную древесину с малым количеством сучков. О купечестве, старинное , исконно русское.

ДомекАться - догадываться, понимать;

МуравА - молодая, сочная зелёная трава;

ЗатвОрник – человек, ведущий уединённый образ жизни, монах, отшельник, давший обет не выходить из своей кЕльи;

Стог- большая копна сена или соломы;

СредолЕтье- середина лета, июль;

ОрАтай- пахарь, землепашец;

РодослОвец- книга родословная

V тур. Ударь меня, если сможешь

Конкурс болельщиков: будем отгадывать метаграммы и логогрифы. В этих загадках надо отгадать слово, прибавить к нему или отнять от него букву – и получится новое слово.

С буквой О – арктический и антарктический,
Без нее я знак математический. (Полюс – плюс)


С Д – давно я мерой стала.
С Т – уж нету выше балла. (Пядь – пять)


С Е – я жаркая пора,
С О – настольная игра. (Лето – лото)


Когда я с Д – меня сорвут,
Когда я с Т – на мне плывут. (Плод – плот)


Известное я блюдо, когда ж добавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем. (Уха – муха)

VI тур. Вопрос на засыпку

1. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? НОС
2. В каком слове сто согласных? СТОГ
3. В каком слове сорок гласных? СОРОКА
4. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? КАМЫШ
5. В каком числительном содержится приказ? ТРИ
6. В каком слове 100 отрицаний. СТОНЕТ

VII тур. Пан или пропал

Конкурс с болельщиками “Ответь пословицей”

Задание: прослушать ситуации и дополнить их пословицей.

Ситуация 1.

Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание, не готовила уроки и, наконец, получила “двойку”.

- Это случайно, - оправдывалась она.

Какой пословицей ей ответили ребята? (Что посеешь, то пожнешь)

Ситуация 2.

Поломались на детской площадке качели. Ребята решили их починить. Позвали помочь и Валерия, который больше всех качался на них.

- Вот еще, - возмутился Валерий, - буду я возится.

Какой пословицей упрекнули его ребята? (Любишь кататься, люби и саночки возить)

Ситуация 3.

Стала торопливая Настенька сарафан к лету кроить: “тяп – ляп”. И не то что сарафан – платка из этих лоскутков нельзя сшить. Бабушка велела ей запомнить шесть волшебных слов.

Каких? (Семь раз отмерь, один раз отрежь)

Игра с болельщиками

4 “Верно или неверно”

Задание: командам необходимо прослушать утверждение хлопаем если оно верно, или топаем , если оно неверно.

  1. Слова состоят из звуков. (хлопаем)

  2. Звуки мы можем увидеть.(топаем)

  3. Звуки мы слышим и произносим.(хлопаем)

  4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки. (хлопаем)

  5. Гласные бывают твердые и мягкие. (топаем)

  6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые – глухо (хлопаем)

  7. Ударный гласный слышится ясно. (хлопаем)

  8. Парные согласные на конце слова проверять не надо.(топаем)

Пока жюри проверяют работы, подписывают грамоты мы разгадаем ребусы.

Точка, глагол, русский, сапоги, берёза, медведь, окончание, ученик

Подсчитываем житоны.

Мы достигли цели мероприятия

Рефлексия: Поднимите руки, кому понравилась интеллектуальная игра.

Поднимите руки, кому игра не понравилась. Почему? Мне приятно, что многие остались довольны игрой.

Заключительное слово жюри, награждение команд - победительниц и наиболее активных болельщиков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!