СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Дети за мир на земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке рассказывается о противостоянии терроризму, о террактах, в которых погибли дети. дети призывают к миру на земле.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дети за мир на земле"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Александрийская средняя общеобразовательная школа»





Открытое внеклассное мероприятие

« Дети за мир на земле»



Подготовила и провела:

Луговская Г.В.

Александрия 2018 г.



Эпиграф: «Люди мира, за руки возьмитесь, 
Шар земной обнять под силу нам.
Войны на земле, остановитесь! 
МИР ПОДВЛАСТЕН НАШИМ ГОЛОСАМ!"

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме; воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Оборудование: мультимедийное оборудование, плакаты на тему «Мы за мир», бумажные голубки, цветные ладошки, глобус.

( слайды 1-2)



Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.



(На экране — слайд № 3 , посвященный рождению ребенок, звучит плач ребенка № 1 ).

Вед.1: Родился он и подал голосок —

как будто он окликнул всю планету,

И шумная волна ушла в песок,

и стихло море, и застыли ветры...

И в наших лицах удивленья нет,

что чудо величайшее природы,

Которому пройти огни и воды,

беспомощным рождается на свет.

Вед.2: Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребе­нок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не зву­чат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти? Смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Вед.1: Мы посвящаем сегодняшнее мероприятие детям, которые не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и ба­бушки уже никогда в своей жизни не будут в полной мере счастливы. Наше мероприятие называется «Дети за мир на земле»

Вед.2: Сегодня мы вспомним о страшных событиях , в которых погибли ни в чём не повинные дети . К сожалению, никто из нас не застрахован от подобной ситуации. И всему этому одно страшное название – ТЕРРОРИЗМ !

( слайды 4-5)

 Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

 Тупые выходки трусливых подлецов.

 Больных людей змеиные припадки,

 Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

 Теней преступников в мир зыбкости надежд.

 С душой пишу своё стихотворение

 С душою без прикрытия одежд.

 Теракты – визг закрытого предательства.

 Теракты – льётся человеческая кровь.

 Все факты их любого обстоятельства

 Уничтожают святость и любовь...  

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

( слайд 6)

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!. За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

(слайд 7) 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

 Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

 Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

 ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.        

Ещё вчера вы были живы

 Мечтали, думали, любили.

 Но рок судьбы нить разорвал

 И молодую жизнь забрал.

 Ещё вчера вы обнимали

 Отца, мать, брата и сестру

 И грудь свободою дышала,

 Но, а сегодня вы в раю.

 Чем можем вам помочь?

 Не знаю.

 Я знаю, вы теперь свободны,

 Вас не забудут никогда

Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в   троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.

( слайды 8-9) Вед.1: Страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004 г.: в Бесланской школе № 1 (Северная Осетия, Россия) был совершен террористический акт.

Вед.2: Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 331 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в человеческом обличии.( слайды 10-12)

Вед.1: Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года, весь мир оплакивал погибших 3 сентября. ( слайды 13-14)

(Видеоролик «Посвящается детям Беслана)

Ученик: Мечта детей Беслана в те роковые дни:

- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!

Последнее желанье. Последний крик души:

«Ну дайте нам водички! Воды! Воды! Воды!»

А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.

Вдруг разговор о смерти тихонько завели.

Мальчишка им поведал историю о том,

Что ангелов красивых недавно видел он:

«Летели и смеялись, со шлейфами они,

И на детей похожи. Наверно – это мы!?

Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.

Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»

Ученица: Разве это люди? Нет! Не люди.

Люди не стреляют детям в спины!

Люди не насилуют девчонок,

Люди не приносят в школы мины!

Кровь и слезы, ненависть и страх

Вместо счастья в крохотных сердечках.

Пусть гремит набат во всех церквях.

Мы за упокой поставим свечку.


Вы, кто плачет, потеряв родных,

Знайте: мир весь плачет с вами.

Помолчим. Понятно все и так.

Нашу скорбь не выразить словами.

(слайд 15)( звучит негромко «Норд-ост»)

Вед.1: 23 октября 2016 года исполнилось 14 лет с террористического акта на Дубровке ("Норд-Ост").

Вед.2: Теракт на Дубровке — террористическая акция в Москве, длившаяся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которой группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла "Норд-Ост" в Театральном центре (ТЦ) на Дубровке, находившемся в здании Дома культуры ОАО "Московский подшипник" .

( слайд 16)

Вед.1: 23 октября 2002 года в 21.15 в здание Театрального центра на Дубровке ворвались вооруженные люди в камуфляже, прибывшие на трех микроавтобусах. В это время в ТЦ шел мюзикл "Норд-Ост", в зале находилось более 800 человек.

Террористы стали сгонять всех людей в зал и объявили всех заложниками. Всего в заложники были захвачены 912 человек.

Вед.2: Террористы заминировали здание. Они уложили бомбы вдоль стен зрительного зала на расстоянии пяти метров друг от друга, а в центре него и на балконе разместили металлические баллоны, рядом с которыми постоянно дежурили смертницы. Боевики вели себя крайне агрессивно, от их рук в зале Театрального центра погибло несколько человек. Во избежание массовых жертв было принято решение провести спецоперацию силами Центра специального назначения ФСБ и применить нервно-паралитический газ, позволяющий почти мгновенно вывести из строя смертников. ( слайд 17)

Вед.1: В результате операции по освобождению заложников были ликвидированы все террористы и освобождено большинство заложников.

В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по утверждению общественной организации "Норд-Ост", 174 человека), из них – 10 детей.( слайд 18)

Ученица: На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане 
В невидимой точке на лоне Земли

И будет земля содрогаться от боли 
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.

Пытается разум вместить и не может
Какой это Ирод решил их судьбу
Возносится к небу " Спаси Ты нас, Боже"
Молитва из детских иссохшихся губ.

Ученица: Услышал Господь сквозь огонь и сквозь взрывы 
Он руки пронзённые к вам протянул
Из ада кромешного в небо ушли вы,
Прощая убийц и страну.

На сердце планеты такие есть раны
Их время не лечит бессильно оно 
Земляне, отныне мы все из Беслана
Нам боль его всем пережить суждено

Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы 
Не сможем спокойно мы жить. ( слайд 19)( звучит «Рейс 9268»)

Вед.1: 31 октября 2015 года произошла крупная авиационная катастрофа над центральной частью Синайского полуострова. Она стала одновременно крупнейшей катастрофой в истории Египта и самолётов семейства Airbus A320, а также самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации.( слайд 20)

Вед.2: На борту самолета находилось 224 человека - пассажиры, дети, 7 членов экипажа, все они были россиянами. Лайнер выполнял "туристический" рейс между Шарм-Эль-Шейхом и Санкт-Петербургом и через 25 минут после взлета упал на Синайском полуострове. Это был теракт, организованный группировкой ИГИЛ.( слайд 21)

Вед.1: Директор ФСБ Александр Бортников заявил, что причиной крушения российского лайнера стал теракт: на борту А321 сработало самодельное взрывное устройство,  взрывчатка была заложена под сиденьем 31A, на котором располагалась 15-летняя Маша . ( слайд 22)

Вед.2: А всего в этой авиакатастрофе погибло -25 детишек….

Ученик: Стоишь ты не окрепшими ногами,
Ручонками опершись на стекло.
И смотришь в даль туда,
Где грозные железные машины
Готовятся ко взлёту своему!

Такое не навязчивое фото
Но душу рвёт, сил просто больше нет!
Ты правда "Главный пассажир полёта"
Полёта в жизнь, которой больше нет!

За что ты ,смерть- злодейка
Своей костлявою рукой,
Отняла жизнь у стольких пассажиров
Решив, что все они с тобой!

А эта маленькая кроха,
Её ведь жизнь вот только началась!
Теперь она застыла в этом фото
Как символ рейса 9268! ( слайд 23)

Учитель:А сейчас представим такую ситуацию…
Сценка. Внезапно открывается дверь. Вбегают террористы в масках, вооружённые автоматами, пистолетами, ножом и гранатой с криками:

1-й тер:Всем оставаться на местах и не шевелиться, а то убьём.

2-й тер.: Школа захвачена!

3-й тер. Обращаются к учителю: А ты кто такой?

Учитель: мы здесь мероприятие по антитеррору проводим. А что Вам нужно?

1-й тер.: Нам нужен вертолёт и миллион рублей.

Учитель: Но где же мы возьмём? У нас этого нет.

2-й тер.: Молчать! Не найдете, всех взорвём.

Учитель: Может, Вам автобус подойдёт, у нас автобус есть.

-3-й тер.:Ладно, давай автобус. И миллион быстро сюда!

Учитель: Но откуда же у нас миллион?

1-й тер.: Молчать, это Ваши проблемы. Ищите, где хотите.

2-й тер.:Не принесёте миллион, всех убьём. Вот ты (обращаются к одному из учеников из зала), иди сюда.

Учитель: Можно позвонить? (Учитель звонит директору и сообщает о требованиях террористов). В ожидании денег террористы ходят по залу и угрожают заложникам:

1-й тер.: Закрыли все рты!

2-й тер.: Тихо сидеть!

3-й тер.:Не шевелиться! А то убьём!

Входит директор с портфелем в руках (на портфеле надпись «Миллион»). Террористы подходят к нему:

1-й тер.: Это ты директор? Деньги принёс? А?

Директор в испуге протягивает портфель с деньгами террористам.

Ученица: Мы - дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать  залпы!



Ученик: Детям детство нужно!

А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что?

Будьте вы справедливы!

Хватит бомбы взрывать!

Убивать без причины!

Хватит кровь проливать!

Ведь вы же мужчины!



Ученица: Мы - великий народ

На огромной планете

Не допустим террор!

Будут счастливы дети!!!

Проклинаем террор,

Руки прочь от планеты!

Террористам – отпор!

Это наши ответы!

Учитель: Назовите слово противоположное слову «террор» (ответы уч-ся).

А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь)  ( слайды 24-25)

Учитель: И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (символ мира) «Голубь — птица мира» — это изречение сегодня знакомо каждому школьнику, а вот, почему и кто так назвал голубей, думаю, знает далеко не каждый. Интересно, откуда это пришло, ведь голуби, по сути, мало чем отличаются от всех прочих птиц.

Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.

Вед.1: А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь. Это изображение голубя было выбрано Луи Арагоном в мастерской Пабло Пикассо для плаката Первого Всемирного Конгресса сторонников мира, прошедшего в 1949 году, и стало широко известным как «Голубь мира».

Учитель: Я приготовила для вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на доску.) ( видео клип «Летите голуби, летите»)

Ученица: Пусть ходят голуби по крышам, 
Пусть тают в небе журавли... 
Пусть будет мир! 
Он так нам нужен! 
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села, 
Пусть лес растет, возводятся мосты... 
Пусть дети всей планеты ходят в школы, 
Пускай цветут во всех дворах цветы!

( слайд 26)

Ученик: Для всей Земли
Шумят деревья, солнце светит, 
Цветут тюльпаны, резеда. 
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала, 
Смеялись дети и росли, 
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!

Ученица: Мир на земле
Если смех, а горя нет, 
Если взгляд, а ссоры нет, 
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко, 
Если небо голубо, 
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались, 
Чтобы песни не кончались, 
Нужен мир на земле!

( слайд 27)



Ученик: Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
( слайд 28)
Ученица: Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее

Дети! Мы надеемся на вас!

( Звучит песня «Мир на земле»)

Сценка «Я ОБНЯЛ ГЛОБУС»

Макет земного шара , белые бумажные голуби, цветные ладошки. ( слайд 29)

Дети передают глобус друг другу, последний ученик передает глобус учителю.
: Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

: В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».

3в: И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».

4в: Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».

Учитель: Ребята, наша планета Земля очень хрупкая, давайте поддержим ее.

(Дети прикрепляют на доску цветные ладошки вокруг глобуса)

Учитель: Проведём игру «Если бы …». Вы должны дать исчерпывающий ответ на данную ситуацию. ( слайд 30)

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

  Правила поведения в случае угрозы террористического акта.( слайд 31)

Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

  • Сообщайте взрослым или в полицию.

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

( слайд 32) Ученик: Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним

 Вед.2: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (танец «Журавли»)

 Вед.1: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

Минута молчания. Метроном.

Ученица: Быть или не быть 
Траве, деревьям, людям,
Рассветам и цветенью роз?
Быть жизни иль не быть?
Мы будем, иль не будем?
Жестокий это и прямой вопрос.
Поток угроз. 
Но нас не запугать 
Мы не боимся.
Мы боремся за мир,
Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

( Звучит песня «Должны смеяться дети») ( слайд 33)

Вед.2: Желаем вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди! Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее. Посмотрите танец «Настроение» Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!