СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День матери"»

ГАПОУ СО «Саратовский Областной Педагогический Колледж»







Конспект внеклассного мероприятия

«Мама - главное слово в каждой судьбе »


Студентки 23 группы

Специальности 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Лысогорская Нина, Козырева Полина,

Иванова Арина, Кумарова Мадина,

Лямина Дарья

Заверили:

Учитель: Занкина Е.Г__________

Методист: Исаева Е.В___________

Оценка:____________

Учитель: Занкина Е.Г.___________

Методист: Исаева Е.В.___________



Саратов 2020

Тема"Мама - главное слово в каждой судьбе"

Цель: создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;

Задачи

Обучающие:

- расширять знания детей о празднике “День матери”;

- познакомить детей с традициями празднования “Дня матери” в разных странах;

Развивающие:

- развивать познавательную активность и любознательность;

- развивать коммуникативные навыки у обучающихся;

Воспитательные:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться и помогать ей;

- воспитывать нравственные и эстетические качества у обучающихся.

Формы проведения мероприятия: беседа, игра

УУД: познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в деятельности;

коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу;

личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.


Оборудование: таблички с названиями команд, конверты с карточками, 10 бумажных сердец, медаль для класса "Самые лучшие дети", шаблоны для открыток.

Технологическая карта 

Этап 

Внеурочная ситуация  

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

Подготовительный 

 

 

 Приветствие. Постановка темы мероприятия.

 -Здравствуйте, ребята! Сейчас мы загадаем вам загадку, а ответ вы скажите хором:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …..(хором).

- Молодцы

- Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь на нашем занятии?

-Ребята, и сегодня наше занятие называется "Мама - главное слово в каждой судьбе" (записать на доске) посвящено самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме.

- А кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября?

 - Молодцы.


 Дети отвечают на вопросы (мама, о маме, День Матери).

Основной 

 

 

 Традиции празднования Дня Матери в разных странах.

Игра "Варим мамочке мы суп".

Отгадывание загадок.

Анализ сказки.

 - «День Матери»- это тот день, когда мы можем поздравить наших дорогих мамочек.

-В каждой стране есть свои традиции празднования Дня Матери.

- Так в Австралии и в Японии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок цветной гвоздики. Она означает, что с мамой человека всё в порядке.

- Почитание женщины- матери в Украине является давней традицией. Ее с давних времен восхваляли как богиню семьи, рода и народа.

- В Канаде дети ведут себя с мамой весь день как с королевой . Дети готовят своим мамам различные подарки, цветы и даже готовят разные вкусности своими руками.

- А сейчас давайте поиграем в игру "Варим мамочке мы суп" и узнаем, кто помогает маме на кухне. Мы разделим вас на три команды : 1 ряд - команда "Медвежата", 2 ряд -команда "Лисята", 3 ряд - команда "Зайчата".

- Мы раздаём вам конверты с карточками, на которых изображены пригодные и непригодные продукты для приготовления супа. Задача каждой команды - выбрать только те продукты, из которых можно приготовить суп. Команда, которая быстрее выполнит задание, поднимает руку. Победитель получает сердечко. Время пошло, приступайте к выполнению задания! (в конце работы команде раздать сердечко).

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выбрали продукты для супа. Мы загадываем загадки, а вы отвечаете, но ответ засчитывается, если вы поднимаете руку.

  1. Растёт она в земле,

Известна в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

  1. Был ребенок- не знал пелёнок,

Стал стариком- сто пеленок на нем.(капуста)

  1. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

  1. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (свёкла)

  1. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (лук)

  1. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки- дробинки. (горох)

- (правильно отвечающим раздавать сердечки).

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

- Давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест, чтобы друг другу не мешать. Повторяёте движения за мной:


Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Хорошо. Тихо садитесь на свои места.

- А мы продолжаем. Следующее задание : я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму. Отвечают только те ребята, которые поднимают руку. (за ответы раздавать сердечки).

Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала

третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

-Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.




 Дети за партами сидят полукругом группами.

Ученики выполняют задание в командах.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Заключительный 

 

 

 Изготовление подарков для мам. Награждение учеников медалью.

 - В нашей стране отмечается много праздников, но День Матери занимает особое место. Давайте подумаем, как можно поздравить маму?

- Сейчас мы с вами сделаем подарок для мам своими руками. Мы раздадим вам открытки,которые вы должны будете сами разукрасить и внутри открытки написать слова- пожелания своим мамам.

- Мы хорошо с вами поработали. Но ваши команды не зря собирали сердечки за свои ответы. Мы считаем, что работали сегодня все отлично, поэтому ваш класс награждается медалью "Самые лучшие дети". поздравляем, ребята!

 Отвечают на вопросы.


 Резервное задание:

- Про мам снято много фильмов, мамам посвящено много стихотворений, спето немало песен. Мы предлагаем вам посмотреть фрагмент из кинофильма "Мама"(показ видео).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!