- «День Матери»- это тот день, когда мы можем поздравить наших дорогих мамочек. -В каждой стране есть свои традиции празднования Дня Матери. - Так в Австралии и в Японии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок цветной гвоздики. Она означает, что с мамой человека всё в порядке. - Почитание женщины- матери в Украине является давней традицией. Ее с давних времен восхваляли как богиню семьи, рода и народа. - В Канаде дети ведут себя с мамой весь день как с королевой . Дети готовят своим мамам различные подарки, цветы и даже готовят разные вкусности своими руками. - А сейчас давайте поиграем в игру "Варим мамочке мы суп" и узнаем, кто помогает маме на кухне. Мы разделим вас на три команды : 1 ряд - команда "Медвежата", 2 ряд -команда "Лисята", 3 ряд - команда "Зайчата". - Мы раздаём вам конверты с карточками, на которых изображены пригодные и непригодные продукты для приготовления супа. Задача каждой команды - выбрать только те продукты, из которых можно приготовить суп. Команда, которая быстрее выполнит задание, поднимает руку. Победитель получает сердечко. Время пошло, приступайте к выполнению задания! (в конце работы команде раздать сердечко). - А теперь давайте проверим, правильно ли вы выбрали продукты для супа. Мы загадываем загадки, а вы отвечаете, но ответ засчитывается, если вы поднимаете руку. Растёт она в земле, Известна в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (картошка) Был ребенок- не знал пелёнок, Стал стариком- сто пеленок на нем.(капуста) Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковь) Над землей трава, Под землей бордовая голова. (свёкла) Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу. (лук) Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки- дробинки. (горох) - (правильно отвечающим раздавать сердечки). - Молодцы, ребята, справились с заданием! - Давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест, чтобы друг другу не мешать. Повторяёте движения за мной: Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Хорошо. Тихо садитесь на свои места. - А мы продолжаем. Следующее задание : я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму. Отвечают только те ребята, которые поднимают руку. (за ответы раздавать сердечки). Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. -Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. |