СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Чистота"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Чистота"»





ГКОУ «БСШИ №3»







ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Чистота – залог здоровья»

Разработка воспитателя:

Зайналбековой М.З.













Цель: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: формировать знания о здоровом образе жизни; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни; воспитывать культуру здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: загадки, пословицы на карточках, карточки с таблицами «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С»; памятка, шарики, карточки со словами по теме «Здоровье», «витаминное» дерево.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? (ответы детей)

Да, ребята, именно о правилах личной гигиены мы будем сегодня говорить.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Правильно, личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Тема нашего воспитательного часа – «Чистота – залог здоровья!»

Сегодня вы узнаете, хорошо ли быть неопрятным и что нужно, чтобы всегда иметь хороший внешний вид.

Если вы хотите узнать, кто будет одним из героев мероприятия, то отгадайте загадку:

Он - любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если – нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас.  

Грозный строгий командир

Умывальник… (Мойдодыр).


Воспитатель:

Сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр –  мой до дырок, чтобы всё было чистое).


Сейчас вы узнаете историю про одного мальчика, который совсем не любил следить за своим внешним видом. Он не любил умываться, причесываться и всегда ходил в грязной одежде.

Чтобы громче песни пелись,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым,

Эти истины не новы!

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем: «Да!»


Со мной моя хорошая, надежная помощница, старый проверенный друг – Чистота!


Входит чистюля.

Чистюля.

Добрый день! Я – Чистота.

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она, в недобрый час,

Принесет нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!


В дверь заглядывает Грязнуля.

Грязнуля (вбегает). Вы про грязь? И я у вас!


Грязнуля все время чешется, направляется к чистюле.


Чистюля.

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!


Грязнуля.

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела!

У меня - другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела,

Это – клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет:

Лучше платья просто нет!


Грязнуля здоровается с детьми за руку. Чистюля следом вытирает детям руки полотенцем, запрещает здороваться с Грязнулей. Ведущая и Чистюля оттаскивают Грязнулю от детей.


Воспитатель:

Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг!

Давайте научим Грязнулю правильно умываться. Ребята, расскажите, как правильно нужно мыть руки.


Практикум  « Учимся правильно мыть руки».

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками можно мыть лицо, уши и шею.


Воспитатель:

Ребята, а  сколько раз нужно мыть руки?

Правильно, нужно чаще обращаться к мылу за помощью, а не только перед завтраком, обедом, ужином. От дружеского пожатия мыла наша кожа становится чистой, душистой.


Воспитатель:

Что такое кожа? (различные варианты ответов).

Кожа – это своеобразная одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена, спасая от нападений микробов. Каждый час, каждую минуту  атакуют они нашу кожу. Но запомните: «Неприступна для микробов только чистая кожа!»

Покажите мне свои ручки. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. 



Чистюля.

Быстро веники возьмите,

Пауков вы прогоните!


Ведущая. Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы и делать зарядку.


Грязнуля.

Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Мне у вас не нравится,

Давайте в лес отправимся!

Точно знаю, что зверята –

Очень славные ребята.

Со мной дружбу заведут

И меня не подведут.


Ведущая. Очень хорошо! Замечательно! Давайте посмотрим, найдет ли Грязнуля себе друзей в лесу? Отправляемся в путь. А в пути веселее с песней.

Исполняется песня «Смешинки» (Музыка из песни «Это знает всякий»)


Воспитатель:

Дорогие ребята, предлагаю вам конкурс «Черный ящик». Отгадайте, что в нем лежит? 


Конкурс «Черный ящик».

Дети отгадывают загадки о предметах гигиены.


Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)


Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

– Что, ребята? (Мыло)


На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)


Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось

– Нет сухого уголка. (Полотенце)


Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка)


Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)



Ведущая (проводится физминутка).

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, а народная мудрость гласит: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Давайте-ка сейчас проведем физическую зарядку.


Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Раз, два - не зевай,

С нами вместе повторяй.

(Под музыку дети выполняют упражнения).


Итак, ребята, каждое утро мы должны делать зарядку, чистить зубы, умываться, а затем обтираться чистым полотенцем. Давайте с вами поиграем! Вот у вас чистые полотенца. Их надо донести до веревки, повесить на нее при помощи прищепок, следующий участник снимает полотенце с веревки и т.д.

Два подноса с салфетками вместо полотенец, прищепки, веревка. Грязнуля пытается помешать, но у нее ничего не получается.


Ведущая.

Ну, теперь ты убедилась?

В школу зря, зря в лес явилась!

Умываются ребята, умываются зверята:

И зайчата, и бельчата, лягушата и мышата,

И волчата, и бобрята, и ежата, медвежата.

И зарядкой заниматься постоянно им не лень.

С настроением хорошим начинают каждый день.


Грязнуля. Плохи совсем мои дела. И здесь друзей я не нашла! (Машет рукой и уходит).


Заходит доктор Айболит.


Доктор Айболит. Вы теперь убедились, что для того, чтобы быть здоровым, надо обязательно дружить с Чистюлей и бороться с Грязнулей. А еще обязательно закаляться и заниматься спортом. Тогда уж точно никакие болезни нам не страшны. Еще обязательно помните о составных здоровья:

  • Чистота

  • Свежий воздух

  • Умеренные движения

  • Здоровое питание

  • Активный отдых

А сейчас я предлагаю вам задание. Оно вот в этих воздушных шарах!

Нужно лопнуть шары и из слов составить пословицы.


- В здоровом теле – здоровый дух.

- Здоровье всего дороже.

- Береги платье снову, а здоровье смолоду.


Доктор Айболит. О чем эти пословицы? Да, они о здоровье!


Ведущая. А еще от доктора Айболита - сюрприз! (Достает из кармана халата Айболита большущий шприц). Но не бойтесь! Он не колючий. А каким же лекарством он заправлен?


Доктор Айболит.

А ну-ка угадайте!

Со мной мои хорошие,

Надежные помощники.

Чтобы вы красивы были,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Что это за помощники? (Витамины)


Ведущая. Слово «витамины» происходит от латинского слова «вита» - жизнь. Название это не случайно. Если витаминов не хватает, человек тяжело болеет. Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма. В организм витамины попадают с пищей. Значит, нам нужно знать, в каких продуктах есть необходимые витамины.

Витамины А, В, C, D сами расскажут о себе.


Витамин А

А я – витамин А,

Со мной быстро ты растешь.

И меня везде найдешь:

В яйцах, сыре и морковке.

В луке, тыкве и печенке,

В рыбьем жире, помидоре,

И в зеленом луке – море!


Витамин В

Я нужен для умственного и физического труда.

Твоё пищеварение улучшаю всегда.

В ржаном хлебе я живу,

В овсе, гречке я сижу.

Я в желтках яичных – вволю,

И в горохе и в фасоли,

И в печёнке, в мясе я.

Меня ешьте, вы, друзья!


Витамин С

А я - витамин С,

Простуду я предупреждаю,

Кровообращение улучшаю.

Способствую росту, лечу я цингу,

Для вас быть полезным, конечно, могу.

Капуста, картошка, лучок и щавель –

Чеснок и шиповник, в лимоне – поверь.

В смородине, в хрене, и в хвое найдёшь, -

Со мною, дружище, не пропадёшь!


Витамин D

А я – витамин D.

Твои кости укрепляю

И рахит предупреждаю,

А живу я в молоке,

В рыбьем жире и сырке,

В ржаном хлебе и печёнке, -

Нужен и мальчишкам, и девчонкам!


Конкурс «Лучший парикмахер»

Участвуют 3 пары игроков (парикмахер-клиент).


Воспитатель:

А сейчас новая загадка:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Исполняется песня «Умывальная» о воде и гигиене.


В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.


Припев:

Никуда, никуда,

Без воды мы никуда!


Моем руки, моем лица,

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой!


Айболит раздает всем ребятам и гостям витаминки. Кто-то стучится в дверь. Заходит Грязнуля, переодетая, отмытая.


Чистюля. Да кто ты, не пойму я?


Грязнуля.

Я бывшая Грязнуля.

Мне нынче стало ясно,

Что чистой быть прекрасно.


Ведущая (обращается к Чистюле).

Смотри, она отмылась. И как переменилась!


Чистюля. Что ж, бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей.


Обе Чистюли (взявшись вместе за руки).

Запомнить надо навсегда:

Залог здоровья – чистота!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!