СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я-толерантная личность

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистиковская школа»












Внеклассное мероприятие

"Я — толерантная личность"













Подготовила:

И.С.Шутова

Участники:

Учащиеся 7 класса












Цель: Сформировать теоретические и методические основы по воспитанию толерантности.

Задачи:

  • развивать социальную интуицию, чувствительностью, понимание другого человека.

  • создать условия для осознания важности воспитания толерантности.

  • ознакомить воспитанников с основными чертами толерантной личности, дать возможность воспитанникам оценить степень своей толерантности.

  • обучить толерантно, выражать свои негативные чувства, конструктивным способом выхода из конфликтных ситуаций

Тип занятия: комбинированный.

Принципы обучения, реализуемые на занятии:

  • системность: поэтапность прохождения материала, всей темы в целом;

  • доступность: необходимость соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям воспитанников, уровню их развития;

  • сознательность: положительное отношение воспитанников к занятию;

  • самостоятельная работа воспитанников: разбор ситуации.

Методы, используемые на занятии:

  • словесные - объяснение, поисковые беседы;

  • наглядность - опросник “Я - толерантная личность”;

  • методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;

  • ситуационный метод – разбор ситуации;

  • методы контроля и самоконтроля.

Оборудование и материалы:

стол, бланки опросника для каждого воспитанника.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии мы рассмотрим проблему противостояния нетерпимости. Мы уделим внимание навыкам ведения позитивного диалога с окружающими и самим собой. Давайте разберемся, что же такое - толерантность? (ответы детей). (Терпимость, способность терпеть что-то или кого-то, доброжелательность, взаимопонимание и т.д. Толерантность означает уважениепринятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности).

2. Сообщение нового материала.

Тема нашего занятия “Я – толерантная личность”. Сейчас я вам раздам бланки опросника, в котором 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.

Работа с опросником

Инструкция:

Сначала в колонке А поставьте:

“+” напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены;
“0” напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены.

Затем в колонке В поставьте:
“+” напротив тех трех черт, которые, на наш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.

На заполнение опросчика дается 3-5 минут.

Ребята, поднимите руки те, кто отметил в колонке В первое качество, число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка, который прикреплен к стене. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения группового коллектива)

Заготовка для упражнения

Черты толерантной личности

Колонка А

Колонка В

1. Расположенность к другим

 

 

2.Снисходительность

 

 

3. Терпение

 

 

4. Чувство юмора

 

 

5. Чуткость

 

 

6. Доверие

 

 

7. Альтруизм

 

 

8. Терпимость к различиям

 

 

9. Умение владеть собой

 

 

10. Доброжелательность

 

 

11. Умение не осуждать других

 

 

12. Гуманизм

 

 

13. Умение слушать

 

 

14. Любознательность

15. Способность к сопереживанию

 

 

 

Воспитанники получают возможность:

  • сравнить представление о толерантной личности

  • сравнить представление о себе (“+” в колонке “А”) с портретом толерантной личности, созданным группой

3. Закрепление полученных знаний:

Моделирование ситуаций

Трагическое событие случилось в одной из школ. Один из учеников 5 класса совершил попытку самоубийства. К счастью, мальчик был спасен. На вопрос о причинах своего поступка, он ответил, что соученики постоянно издевались над ним, били его, вымогали деньги, унижали. Соученики объяснили своё поведение тем, что мальчик еврей и не заслуживает другого отношения.

(ответы детей)

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей различными кличками. Кому – то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют “Толстый”, хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Миша. Вы называете его по имени, но все кричат: “Какой он Миша, он – Толстый!”.

Ваши действия:

- Станете тоже называть его “Толстый”, иначе все могут начать смеяться над вами.

- Будите называть его по имени – вам наплевать на мнение окружающих.

- Попробуйте объяснить всем, что называть людей обидными кличками – глупо.

В вашем дворе живет девочка – инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Ваши действия:

- Откажитесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

- Согласитесь, но потом не пойдете – наверняка там будет скучно.

- Пойдете и приведете с собой сестру.

4. Рефлексия деятельности:

  • Какие новые слова мы сегодня повторили?

  • Что нового узнали?

  • Какие были затруднения?

5. Заключительная часть.

Ребята я рада, что вы были активны на нашем занятии. Спасибо.

Предполагаемый результат:

  • сформированы общечеловеческие ценности, моральные нормы.

  • развиты навыки поведения, позволяющие установить контакт с другим человеком.

  • сформированы устойчивые нравственные качества, высокой культуры поведения.

Анализ опроса.

Проведенный опрос показал, что, по мнению 52,5% учащихся толерантная личность должна обладать расположенностью к другим, терпением и доверием.

У учащихся наиболее выражены следующие черты:

1. Способность к сопереживанию – 52,5% (5 учащихся)

2. Чувство юмора – 50% (4 учащихся)

3. Расположенность к другим, доверие – 37,5% (3 учащихся)

4. Гуманизм – 25% (2 учащихся)

5. Терпение, чуткость, альтруизм, терпимость к различиям, доброжелательность, умение не осуждать других, умение слушать – набрали по одному голосу.

Менее всего, по мнению учащихся, у них развиты:

1. Снисходительность – 75% (6 учащихся)

2. Терпение, терпимость к различиям – 50% (4 учащихся)

3. Альтруизм, умение не осуждать других - 37,5% (3 учащихся)

4. Любознательность – 25% (2 учащихся)

5. Доверие, гуманизм – 12,5% (набрали по одному голосу)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!