СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное интегрированное мероприятие "Необыкновенное путешествие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное интегрированное мероприятие "Необыкновенное путешествие"»




  1. Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня в нашей школе состоится необычная игра - «Необыкновенное путешествие». Бороться за звание лучшего знатока будут команды трех классов.

Мы уже сказали, что наш турнир необычный. Необычен он тем, что весёлые и познавательные конкурсы посвящены нашему языку, литературе и истории. А пройдя все предложенные задания, мы на одну ступеньку продвинемся вверх

Прежде, чем вы начнете выполнять задание, хочу представить вам жюри нашего. Получите маршрутные листы и, выполнив первое задание, узнайте название своей команды.

Команда НКИМУИ

Команда ТЗАНОКИ

Команда ИТАКЕЛИС

Путешествие по станциям.


Разминка. За правильный ответ дается 1 очко. 

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон) 
2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень) 
3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма) 
4. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 
5. Какой месяц короче всех? (Май) 
6. Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за зверь? (Кот) 
7. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (Огню) 
8. В каком месяце люди больше всего разговаривают? (В феврале) 
9.Чем кончается день и ночь? (ь) 
10.В каком слове сорок гласных? (Сорока) 
11.Назовите женское имя, которое не оканчивалось бы ни на я, ни на а. (Любовь) 
12.Из какой буквы надо выкинуть букву А, чтобы получить название жилища? (Изба) 
13.Из названия каких двух букв можно приготовить еду? (Каша) 
14.Половина какой буквы дает название восковой части? (Полк) 
15 В каком слове семь гласных? (Семь-я) 
16.Какие местоимения мешают автотранспорту? (я-мы) 


Площадка №1«Орфоэпический остров»

Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы должны познакомиться с правилами поведения на аттракционе.

Правило № 1

Не зная орфоэпии

Во всём великолепии,

Не ощутишь её волшебных чар.

Жизнь кажется кошмаром,

Когда одним ударом

Не то, что нужно, ставят под удар.

Правило № 2

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно, ставить под удар.

Правило № 3

Возил не шóфер, а шофёр.

Не фáрфор, а фарфóр.

Был оглашён не прúговор –

Судебный приговóр.

Строгал не стóляр, а столЯр,

Но дóску – не доскý.

И слушал в одиночестве

Не «Тóску», а тоскý.

  • Как вы понимаете эти правила?

Задание № 1

После чтения стихотворения ответьте на вопросы:

  • Сколько речевых и сколько орфографических ошибок допущено в тексте?

  • Как правильно поставить ударение в форме сравнительной степени прилагательного КРАСИВЫЙ?

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивéе», «Мы так хóчим»,

«Дóсуг, шóфер, прóцент, зáем,

Квáртал, пóртфель, бюлитéнь»,

«Пóверх плана выполняем»,

«Агент звóнит целый день».


Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хотим»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллютень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит целый день».


Задание № 2

Трудности часто возникают не только в выборе места ударения в различных формах имени прилагательного, но и в образовании этих форм. Я сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Ха – ха!». Я буду читать имена прилагательные и их формы, вы должны сказать «Ха – ха!» и исправить ошибку.

Строгий – строгайший.

Добрый – добрейший.

Тихий – тихайший.

Храбрый – храбрейший.

Глубокий – глубокайший.

Богатый – богачейший.

Высокий – высочайший.

Скучный – скучнейший.

Редкий – редкейший.

Вечерний – вечернейший.

Древний – древнейший.



Город «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

  1. Как называлась соседская община у славян?

  2. Как назывались статуи языческих богов?

  3. Славянский бог грозы и войны?

  4. Бог солнца у восточных славян?

  5. Сбор меда диких пчел?

  6. Народное собрание у славян?

  7. Наемные скандинавские войны?

  8. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани?

  9. Люди, главным занятием которых является торговля?

  10. Назовите город на Руси , который монголы прозвали «злым городом»

  11. Назовите автора высказывания «Иду на вы!»

  12. Как назывались воинственные племена, которые в 1068 году совершили первый крупный набег на Русь?

  13. В каком году по настоянию Владимира Мономаха внуки и правнуки Ярослава Мудрого собрались на съезд в г. Любече?

  14. Как называется назидание князя Владимира Мономаха, обращенное не только к своим детям, но и ко всем потомкам?

  15. Как называлось постоянное войско князя?

  16. Вражда, борьба, война между связанными друг с другом людьми или группами людей

  17. Организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории

  18. «Повесть временных лет» подробно рассказывает об этом военном походе. Князь приказал вытащить на сушу корабли и поставить их на колеса. Ветер надул паруса, и суда сами покатились к стенам города. Испуганные греки запросили мира, согласившись на выплату большой дани. В знак победы князь прибил к городским воротам свой щит. О каком военном походе идет речь?

  19. В каком году князь Владимир крестил Русь?

  20. Сборник законов Киевской Руси 

  21. Легендарный основатель династии русских князей 

  22. Прозвище князя Всеволода 

  23. Победитель крестоносцев в Ледовом побоище 

  24. Когда свинья представляла собой военную опасность?


Село «Загадочные слова»


И с той стороны, и с другой стороны.

Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. “Здравствуй, отец”, - говорит боец. А старик ему в ответ: “Здорово, служилый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай”.

Задумался боец. Может, вы ему поможете?

Ответы: дед, Тит, шалаш, боб, Анна, казак.


Переулок «Стройка»


В два столбика записаны имена существительные. Сгруппируйте их попарно, образовывая новые слова. 
Пол ежи 
Банк оса 
Яр точка 
Вол кот 
Зал рот 
Бой марка 
Сено рис 
Кипа окно 
Вес вал 
(Полоса, банкрот, ярмарка, волокно, залежи, бойкот, сеновал, кипарис, весточка.) 




СТАНЦИЯ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

  1. Как звали князя?

А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своём, как трудился я в разъездах и на охоте с тринадцати лет. Сначала я к Ростову пошёл сквозь землю вятичей, послал меня отец, а сам он пошёл к Курску. И на весну посадил меня отец в Переяславле выше всей братии. И по пути к Прилуку-горожу встретили нас внезапно половецкие князья, с восьмью тысячами, и хотели было с ними справиться, но оружие было отослано вперёд на возах, и мы вошли в город.

  1. Как звали князя?

Вот я покидаю мир этот, сыновья моя. Имейте же любовь между собой, потому что все вы братья, от одного отца и от одной матери. И если будете жить в любви между собой, Бог будет в вас и окорит вам врагов. И будете мирно жить. Если же будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добывали её трудом своим великим, но живите мирно, слушаясь брат брата.

  1. Как звали князя?

Можно ли назвать незлобивым князя, который позволил сыну своему замучить множество киевлян, даже и невинных в его изгнании, жестоко преследовал Всеслава Полоцкого, в отношении к которому сам был больше виноват, преследовал в Киеве людей, которых подозревал в приязни ко Всеславу, не уважая в них даже святости жизни, наконец, преследовал несчастных сыновей Святослава? (изяслав)

  1. Как назывался путь?

Меня зовут Олег, я купец. Я начинаю свой путь в Варяжском море. Потом мне нужно будет доплыть до города под названием Новгород, что стоит на реке Волхов. Богатый город! Я собираюсь там что-нибудь прикупить, но также найти дорогостоящие меха, чтобы их выгодно продать в Константинополе. После Новгорода я собираюсь остановиться ещё в одном богатом городе на Руси — Киеве. Он находится на реке Днепр. И какие замечательные постройки в нём есть! Но самое главное — доехать до Византии и продать свой товар.

  1. Как называлась территория?

Оно занимало огромную территорию северо-восточных земель: от Северной Двины до Оки и от истоков Волги до впадения Оки в Волгу. На территории этого княжества находилась Москва, ставшая со временем столицей государства.

  1. Из какого города прибыл русский князь, упомянутый в тексте?

И послал сына своего князя Федора Юрьевича к безбожному царю Батыю с дарами и мольбами великими, чтобы не ходил войной на землю. И пришел князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, н молил царя, чтобы не воевал земли. Безбожный же, лживый и немилосердный царь Батый дары принял и во лжи своей притворно обещал не ходить войной . И стал у князей дочерей и сестер к себе на ложе просить.


Гора «Шуточная»



Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чьё-то место заняла?..

  1. Два сапога - пара,

  2. Ум хорошо, а два - лучше.

  3. Голод - не тётка.

  4. Один в поле не воин.

  5. Трус своей лени боится.

  6. Жди у моря погоды.

  7. Толочь в ступе воду.

  8. Волк в овечьей шкуре.

  9. Труд кормит, а лень портит.

  10. Лучшее - враг хорошего.

  11. Нашла коса на камень.

  12. Рождённый ползать летать не может.

  13. Терпение и труд всё перетрут.

  14. Не зная броду, не суйся в воду.

  15. Первый блин комом.

  16. Кашу маслом не испортишь.

  17. Мы сами с усами.

  18. Не боги горшки обжигают.

  19. От добра добра не ищут.

  20. В здоровом теле здоровый дух.

  21. Крутится как белка в колесе.

  22. На безрыбье и рак - рыба.

  23. Яйца курицу не учат.

  24. Не делай из мухи слона.

  25. Ложь человека не красит.

  26. Правда глаза колет.

  27. Купить кота в мешке.




Озеро «Текст»


Соберите текст из данных предложений:

  1. И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

  2. Голова сказала: «Разойдемся!»   -

  3. Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

  4. Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

  5. Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

  6. Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

Трудности перевода

Игра со зрителями.

  1. Как из столба при помощи досок сделать стол? (стол/б - стол)

  2. Можно ли на башне посеять пшеницу? (башня – пашня)

  3. Можно ли из обёртки для конфет сделать красивый бант для девочки? (фантик – бантик)

  4. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о)

  5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семь – я)

  6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (сто – п)

  7. В каком слове сорок гласных? (сорок – а)

  8. Что мы слышим в конце перемены и начале урока? (гласные у, а; перемена – урок)

  9. Какая азбука состоит из семи букв? (алфавит)

  10. Что стоит в середине земли? (буква м)

  11. Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (звук и)

  12. Можно ли превратить страницу в населённый пункт? (страница – станица)

  13. Какой предмет утверждает, что он – детская болезнь? (я – корь)

  14. Какая часть ноги содержит сто элементов танца? (сто – па)

  15. Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меня их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? (кочегар – кочерга)

  16. Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс уменьшительности: домик)

  17. Какую часть сова можно в земле найти? (корень)

  18. Какую сточку не может прочесть ни один учёный? (сточка – “сплошной шов на поверхности сшиваемой ткани, кожи”)

  19. Всякий ли предлог и наречие являются частями речи? (предлог – “внешний повод к чему-нибудь”, наречие – “совокупность диалектов какого-либо языка”)

  20. Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? (точка – “след от прикосновения, укола”, “место в пространстве”, “место, пункт, где что-либо происходит”)

  21. Сколько в букв в азбуке? (6 букв).

  22. В каком слове из пяти букв насчитывается 5 о. (опять)

  23. В каком слове находится семь букв я? (семья)

  24. Чем заканчивается день и ночь? (ь)

  25. В каком слове 40 а? (сорока)

  26. Половина какой буквы даёт название воинской части? (полк)

  27. Что находится между берегом и рекой? (и)

  28. Каким гребнем не расчешешь головы? (петушиным)

  29. Какие ворота находятся в поле( (футбольные)

  30. Из какого крана нельзя напиться? (подъёмного)

  31. Все мы знаем, насколько важно на уроках быть внимательным и сосредоточенным. Сейчас попытаемся определить самую внимательную команду. Напишите все возможные варианты прочтения следующей фразы:



ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ

(фраза прикреплена или спроецирована на доске)

За каждый вариант прочтения команда получает 0, 5 балла. Максимальное количество вариантов - 7:

под ним и теперь я

подними те перья

поднимите перья

под ними теперь я

под ним и те перья

под ними те перья





2 конкурс «Шахматы»

Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход надо сделать с белого поля в левом верхнем углу. Какой знак препинания отсутствует на шахматной доске?



П

Ь

Е

Н

В

Р

И

О

М

Н

У

Е

Т

Т

Е

Я

О

Ч

И

А



(Повторение – мать учения. Отсутствует тире.

Пунктограмма «Тире между подлежащим и сказуемым»)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!