СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное иероприятие по физике "Путешествие в страну ФИЗИКА"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется при проведении недели физики к мероприятию "Путешествие в страну ФИЗИКА"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное иероприятие по физике "Путешествие в страну ФИЗИКА"»

«Физика». Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук, Физика — опора и основа Всех без исключения наук!

«Физика». Какая ёмкость слова!

Физика для нас не просто звук,

Физика — опора и основа

Всех без исключения наук!

Конкурсы  «Всё физическое» «Физики-искатели»  «Блиц-турнир»  «Устами младенца»  «Физики»  «Черный ящик» « Опыт»

Конкурсы

  • «Всё физическое»
  • «Физики-искатели»
  • «Блиц-турнир»
  • «Устами младенца»
  • «Физики»
  • «Черный ящик»
  • « Опыт»
 1 конкурс « Все физическое»

1 конкурс

« Все физическое»

 Выберите из списка физические явления: 1.запотевание стекол очков; 2.скисание молока; 3.плавление парафина; 4.молния; 5.переваривание пищи в желудке; 6.превращение воды в пар; 7.подгорание пищи; 8.горение газа в плите; 9.нагревание электрической плиты.

Выберите из списка физические явления:

1.запотевание стекол очков;

2.скисание молока;

3.плавление парафина;

4.молния;

5.переваривание пищи в желудке;

6.превращение воды в пар;

7.подгорание пищи;

8.горение газа в плите;

9.нагревание электрической плиты.

О каком физическом явлении идёт речь в этой пословице?   - не подмажешь - не поедешь; -пошло дело как по маслу; -угря в руках не удержишь; -что кругло - легко катится; -ловкий человек и на дынной корке не поскользнется; -лыжи скользят по погоде .

О каком физическом явлении идёт речь в этой пословице?

- не подмажешь - не поедешь;

-пошло дело как по маслу;

-угря в руках не удержишь;

-что кругло - легко катится;

-ловкий человек и на дынной корке не поскользнется;

-лыжи скользят по погоде .

Выберите из списка физические величины: 1.Скорость 2.Молекула 3.Инерция 4.Плотность 5.Весы 6.Диффузия 7.Объем 8.Килограмм.

Выберите из списка физические величины:

1.Скорость

2.Молекула

3.Инерция

4.Плотность

5.Весы

6.Диффузия

7.Объем

8.Килограмм.

Отгадайте загадку. Ответьте: 1. О каком измерительном приборе идёт речь?  2. Какую физическую величину он измеряет?  3. Какова ее основная единица измерения?

Отгадайте загадку. Ответьте:

1. О каком измерительном приборе идёт речь?

2. Какую физическую величину он измеряет?

3. Какова ее основная единица измерения?

Весь век идет Еремушка Ни сна ему, ни дремушки. Шагам он точный счет ведет, А с места все же не сойдет.

Весь век идет Еремушка

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места все же не сойдет.

Часы  время  секунда

Часы

время

секунда

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Медицинский термометр, градусник; температура, градус Цельсия

Медицинский термометр, градусник; температура, градус Цельсия

Всем поведает,  Хоть и без языка,  Когда будет ясно,  А когда облака.

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда облака.

Барометр  Давление  Паскаль

Барометр

Давление

Паскаль

На вид невзрачна, Тонка и прозрачна. Ценность её нелегко понять, Если не знаешь, как шкалу посчитать.

На вид невзрачна,

Тонка и прозрачна.

Ценность её нелегко понять,

Если не знаешь, как шкалу посчитать.

Мензурка (измерительный цилиндр)  объём жидкости  миллилитр

Мензурка

(измерительный цилиндр)

объём жидкости

миллилитр

2 конкурс  «Физики-искатели».

2 конкурс

«Физики-искатели».

Найти ошибку в литературных отрывках. «Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала И в мире поубавилось тепла».

Найти ошибку в литературных отрывках.

«Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала

И в мире поубавилось тепла».

Ответ: «в мире поубавилось тепла»; -должно прибавиться тепла, так как в процессе кристаллизации тепло выделяется

Ответ: «в мире поубавилось тепла»;

-должно прибавиться тепла, так как в процессе кристаллизации тепло выделяется

Найти ошибку в литературных отрывках. «...Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули...».

Найти ошибку в литературных отрывках.

«...Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули...».

Ответ: ребятам сразу стало теплее После купания ребятам должно стать холоднее, так как происходит испарение влаги с кожи, а этот процессе требует поступления энергии, в данном случае от тела человека .

Ответ: ребятам сразу стало теплее

После купания ребятам должно стать холоднее, так как происходит испарение влаги с кожи, а этот процессе требует поступления энергии, в данном случае от тела человека .

 3 конкурс «Блиц-турнир»

3 конкурс

«Блиц-турнир»

1.Воздушная оболочка Земли. 2. Прибор для измерения массы тела. 3. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии. 4. Прибор для измерения скорости. 5.Крупнейший изобретатель, основоположник отечественной космонавтики. 6. Явление отсутствия веса у тела. 7. Прибор для измерения атмосферного давления. 8. Длина траектории тела. 9. Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой. 10. Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие .

1.Воздушная оболочка Земли.

2. Прибор для измерения массы тела.

3. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии.

4. Прибор для измерения скорости.

5.Крупнейший изобретатель, основоположник отечественной космонавтики.

6. Явление отсутствия веса у тела.

7. Прибор для измерения атмосферного давления.

8. Длина траектории тела.

9. Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой.

10. Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие .

11. Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел. 12. Физическая величина, показывающая, как быстро движется тело. 13. Как включают в цепь прибор для измерения силы тока? 14. Название видимого электромагнитного излучения Солнца. 15. Значение скорости света. 16. Атом, потерявший электрон. 17. Единица измерения мощности. 18. Мельчайшая частица вещества. 19. Итальянский ученый, изучавший свободное падение тел. 20. Основные механические единицы в СИ.

11. Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел.

12. Физическая величина, показывающая, как быстро движется тело.

13. Как включают в цепь прибор для измерения силы тока?

14. Название видимого электромагнитного излучения Солнца.

15. Значение скорости света.

16. Атом, потерявший электрон.

17. Единица измерения мощности.

18. Мельчайшая частица вещества.

19. Итальянский ученый, изучавший свободное падение тел.

20. Основные механические единицы в СИ.

4 конкурс «Устами младенца»

4 конкурс

«Устами младенца»

Вопрос 1: Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков, но она есть на перемене и на уроках физкультуры .

Вопрос 1:

Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков, но она есть на перемене и на уроках физкультуры .

Подсказка 1: Подсказка 1. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Ее начинают изучать еще в младших классах на уроках математики.

Подсказка 1:

Подсказка 1.

У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Ее начинают изучать еще в младших классах на уроках математики.

Вопрос 2: Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. Подсказка 1. Эта величина — векторная. Подсказка 2. «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.

Вопрос 2:

Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется.

Подсказка 1. Эта величина — векторная.

Подсказка 2. «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.

Вопрос 3: Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить. Подсказка 1. От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и у высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков. Подсказка 2. А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.

Вопрос 3:

Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.

Подсказка 1. От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и у высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.

Подсказка 2. А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.

Вопрос 4: Из-за него сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии. Подсказка 1. Его часто ругают. Подсказка 2. Но часто и благодарят. Подсказка 3. Без него мы даже сдвинуться с места не можем

Вопрос 4:

Из-за него сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии.

Подсказка 1. Его часто ругают.

Подсказка 2. Но часто и благодарят.

Подсказка 3. Без него мы даже сдвинуться с места не можем

Вопрос 5: Если поднимает ведро с водой на второй этаж худенький мальчик, он больше, а если то же самое проделает высокий и толстый дядя, он меньше. Подсказка 1. Если есть трение, он тоже меньше. Подсказка 2. Его стараются увеличить при конструировании новых машин, но у него есть предел. Подсказка 3. Он намного больше у простых механизмов, чем у тепловых двигателей, например у карбюраторного двигателя.

Вопрос 5:

Если поднимает ведро с водой на второй этаж худенький мальчик, он больше, а если то же самое проделает высокий и толстый дядя, он меньше.

Подсказка 1. Если есть трение, он тоже меньше.

Подсказка 2. Его стараются увеличить при конструировании новых машин, но у него есть предел.

Подсказка 3. Он намного больше у простых механизмов, чем у тепловых двигателей, например у карбюраторного двигателя.

5 конкурс «Физики»

5 конкурс

«Физики»

1. Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. 3.Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. 4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. 5.По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

1. Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.

3.Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.

4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

5.По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

 АРХИМЕД

АРХИМЕД

1.Именно этот английский ученый, получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военачальнику Александру Даниловичу Меншикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании; парадокс состоял в том, что Меншиков был неграмотным. 2.В 1695 г. он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года — директора; ему была поручена чеканка всех монет страны. 3.Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религией. К концу жизни он написал сочинение о пророке Данииле и толкование Апокалипсиса. Тем не менее богу, по словам Ф.Энгельса, он оставил только первый толчок, но запретил всякое дальнейшее вмешательство в Солнечную систему. 4.Этот ученый-физик одновременно является автором двух важных математических методов: дифференциального и интегрального исчислений. 5.Философ Г.Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса и его яблоко .

1.Именно этот английский ученый, получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военачальнику Александру Даниловичу Меншикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании; парадокс состоял в том, что Меншиков был неграмотным.

2.В 1695 г. он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года — директора; ему была поручена чеканка всех монет страны.

3.Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религией. К концу жизни он написал сочинение о пророке Данииле и толкование Апокалипсиса. Тем не менее богу, по словам Ф.Энгельса, он оставил только первый толчок, но запретил всякое дальнейшее вмешательство в Солнечную систему.

4.Этот ученый-физик одновременно является автором двух важных математических методов: дифференциального и интегрального исчислений.

5.Философ Г.Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса и его яблоко .

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон

1.Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. 2. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике. 3.Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя. 4.Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.). 5.Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

1.Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.

2. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.

3.Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя.

4.Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.).

5.Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

Вильгельм Рентген

Вильгельм Рентген

1. Этот физик был скорее уродлив, чем некрасив, одевался плохо и был явно неряшлив, всегда ходил с огромным зонтом, был неуклюж и неловок. 2.Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды с сосредоточенным видом он варил в воде три минуты свои часы, держа яйцо в руке. 3.Он был малоизвестен при жизни. Имя же его сына-поэта знал чуть ли не каждый. 4.Кроме физики он занимался математикой, ботаникой, химией и даже был членом комиссии по изданию классиков литературы. 5.Этот ученый сделал ряд важнейших открытий, известных теперь почти каждому; он по праву считается создателей электродинамики. Много работ по электрическому току.

1. Этот физик был скорее уродлив, чем некрасив, одевался плохо и был явно неряшлив, всегда ходил с огромным зонтом, был неуклюж и неловок.

2.Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды с сосредоточенным видом он варил в воде три минуты свои часы, держа яйцо в руке.

3.Он был малоизвестен при жизни. Имя же его сына-поэта знал чуть ли не каждый.

4.Кроме физики он занимался математикой, ботаникой, химией и даже был членом комиссии по изданию классиков литературы.

5.Этот ученый сделал ряд важнейших открытий, известных теперь почти каждому; он по праву считается создателей электродинамики. Много работ по электрическому току.

Андре Мари Ампер

Андре Мари Ампер

1. Воспитание этот ученый получил в монастыре, образование - частично на медицинском факультете Пизанского университета; затем работал преподавателем математики, был придворным философом. 2. История статики началась с Архимеда, история же механики неразрывно связана с именем этого ученого. 3.Он умер в 1642 г., а почти через 100 лет — в 1737 г. прах ученого, согласно его завещанию, был перенесен во Флоренцию и захоронен рядом с прахом Микеланджело. 4.По образному выражению, этот ученый сумел отстоять свои научные взгляды и «победить на коленях». 5.Лишь спустя почти три с половиной столетия после его кончины папа римский Иоанн Павел Второй выступил с заявлением, в котором признал, что гонения церкви на ученого были напрасны: он был прав.

1. Воспитание этот ученый получил в монастыре, образование - частично на медицинском факультете Пизанского университета; затем работал преподавателем математики, был придворным философом.

2. История статики началась с Архимеда, история же механики неразрывно связана с именем этого ученого.

3.Он умер в 1642 г., а почти через 100 лет — в 1737 г. прах ученого, согласно его завещанию, был перенесен во Флоренцию и захоронен рядом с прахом Микеланджело.

4.По образному выражению, этот ученый сумел отстоять свои научные взгляды и «победить на коленях».

5.Лишь спустя почти три с половиной столетия после его кончины папа римский Иоанн Павел Второй выступил с заявлением, в котором признал, что гонения церкви на ученого были напрасны: он был прав.

Галилео Галилей

Галилео Галилей

 6 конкурс: «Черный ящик»

6 конкурс:

«Черный ящик»

Что в черном ящике?   Холодна, стройна, прозрачна, Она на вид совсем невзрачна! Ты шкалу ее от пыли, Аккуратненько протри, И она тогда откроет, Сколько жидкости внутри.

Что в черном ящике?

Холодна, стройна, прозрачна,

Она на вид совсем невзрачна!

Ты шкалу ее от пыли,

Аккуратненько протри,

И она тогда откроет,

Сколько жидкости внутри.

Ответ : МЕНЗУРКА

Ответ : МЕНЗУРКА

Что в черном ящике? Сей особенный предмет Вам подскажет вмиг ответ, Брать свой зонтик или нет .

Что в черном ящике?

Сей особенный предмет

Вам подскажет вмиг ответ,

Брать свой зонтик или нет .

Ответ: БАРОМЕТР

Ответ: БАРОМЕТР

Что в черном ящике?  Этот маленький предмет Нам подскажет всем ответ, Почему при малой силе В стенку вдруг его вонзили.

Что в черном ящике?

Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ,

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили.

Ответ: КНОПКА

Ответ: КНОПКА

Что в черном ящике?  Физическое тело, с которым вы знакомы все. Что это за тело? 1.С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. 2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений. 3. С ним дружат некоторые спортсмены. 4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. 5. По нему плакала Таня.

Что в черном ящике?

Физическое тело, с которым вы знакомы все. Что это за тело?

1.С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.

2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений.

3. С ним дружат некоторые спортсмены.

4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.

5. По нему плакала Таня.

Ответ: МЯЧ

Ответ: МЯЧ

Что в черном ящике?  1. Сначала он плавал, потом стал и летать. 2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. 3. Он не любит большую жару и сильную тряску. 4. Он всегда целенаправлен. 5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом

Что в черном ящике?

1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

4. Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом

Ответ: КОМПАС

Ответ: КОМПАС

 7 конкурс «Объясни опыт»

7 конкурс

«Объясни опыт»

Опыт:  На стол просыпали соль и перец. Как, не прикасаясь руками, отделить соль от перца?

Опыт:

На стол просыпали соль и перец. Как, не прикасаясь руками, отделить соль от перца?

Ответ: Нужно наэлектризовать расческу о волосы и поднести ее к соли и перцу. Перец осядет на расческе, а соль нет.

Ответ:

Нужно наэлектризовать расческу о волосы и поднести ее к соли и перцу. Перец осядет на расческе, а соль нет.

Опыт: Положите на дно тарелки или блюдца монету и налейте немного воды. Как достать монету, не замочив пальцы?

Опыт:

Положите на дно тарелки или блюдца монету и налейте немного воды. Как достать монету, не замочив пальцы?

Ответ:  Надо зажечь бумагу, положить ее на маленький поплавок из пробки, пламя накрыть стаканом. Воздух в нем нагреется, давление увеличится, и часть воздуха выйдет. Оставшийся в стакане воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

Ответ:

Надо зажечь бумагу, положить ее на маленький поплавок из пробки, пламя накрыть стаканом. Воздух в нем нагреется, давление увеличится, и часть воздуха выйдет. Оставшийся в стакане воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

Опыт:  Возьмите учебные весы, закрепите их в лапке штатива и уравновесьте. Поднесите снизу под чашу весов горящую спичку на расстоянии 10—12 см. Почему они выходят из равновесия?

Опыт:

Возьмите учебные весы, закрепите их в лапке штатива и уравновесьте. Поднесите снизу под чашу весов горящую спичку на расстоянии 10—12 см. Почему они выходят из равновесия?

Ответ: При горении спички возникают восходящие конвекционные потоки, которые вызывают подъем чаши весов.

Ответ:

При горении спички возникают восходящие конвекционные потоки, которые вызывают подъем чаши весов.

Опыт:  Дугообразный магнит положите на край стола. Возьмите тонкую иглу с ниткой и положите на один из полюсов магнита. Затем осторожно тяните иглу за нить до тех пор, пока игла не соскочит с полюса. При этом наблюдается интересное явление: игла висит в воздухе

Опыт:

Дугообразный магнит положите на край стола. Возьмите тонкую иглу с ниткой и положите на один из полюсов магнита. Затем осторожно тяните иглу за нить до тех пор, пока игла не соскочит с полюса. При этом наблюдается интересное явление: игла висит в воздухе

Ответ: Находясь в магнитном поле, иголка намагничивается и притягивается к магниту.

Ответ:

Находясь в магнитном поле, иголка намагничивается и притягивается к магниту.

Опыт:  Наполните до краев стакан водой и прикройте листком плотной бумаги (опыт получается лучше толстостенным стаканом). Переверните стакан, придерживая лист бумаги ладонью. Затем уберите руку. Почему вода из стакана не выливается

Опыт:

Наполните до краев стакан водой и прикройте листком плотной бумаги (опыт получается лучше толстостенным стаканом). Переверните стакан, придерживая лист бумаги ладонью. Затем уберите руку. Почему вода из стакана не выливается

Ответ: Вода удерживается атмосферным давлением

Ответ:

Вода удерживается атмосферным давлением

Опыт:  Очистим вареное яйцо. В бутылку положим бумагу и подожжем ее. Через несколько секунд на горлышко бутылки положим яйцо. И видим, как оно втянулось в бутылку, хотя изначально его размеры были больше размеров горлышка.

Опыт:

Очистим вареное яйцо. В бутылку положим бумагу и подожжем ее. Через несколько секунд на горлышко бутылки положим яйцо. И видим, как оно втянулось в бутылку, хотя изначально его размеры были больше размеров горлышка.

Ответ:  Когда бумага горела, воздух в бутылке нагрелся, и часть его вышла из бутылки; через некоторое время воздух в бутылке остыл, и давление в ней стало меньше атмосферного. Поэтому атмосферное давление “затолкало” яйцо в бутылку.

Ответ:

Когда бумага горела, воздух в бутылке нагрелся, и часть его вышла из бутылки; через некоторое время воздух в бутылке остыл, и давление в ней стало меньше атмосферного. Поэтому атмосферное давление “затолкало” яйцо в бутылку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!