СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние уроков физической культуры на организм школьника"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной темы состоит в том,что проблемы физического воспитания за последние годы все больше и большепритягивает интерес педагогической общественности.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние уроков физической культуры на организм школьника"»

«ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКА»



Актуальность данной темы состоит в том, что проблемы физического воспитания за последние годы все больше и больше притягивают интерес педагогической и врачебной общественности, а так же родителей. И это совсем не случайно. Известно, какой огромной значимостью обладает правильно организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного спортивного развития, увеличения трудоспособности их организма и расширения многофункциональных способностей. В особенности это очень важно в 7-10 лет.

Огромную роль в физическом развитии школьника, являются занятия физической культурой. Большую часть своего времени школьник проводит сидя за партой, отсюда можно сделать вывод, нехватка движения.

Уроки физической культурой занимают одно их главных мест в педагогическом процессе образовательного учреждения, так как физическая культура – это часть общей человеческой культуры. Благодаря этому предмету у младших школьников формируется правильное отношение к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости сохранения и укрепления своего здоровья, что является важным и необходимым с первых лет обучения в начальной школе.

В процессе обучения у школьника закладывается правильное понимание основ физического и духовного здоровья. Фундаментальные знания разностороннего развития их личности.

Физическая активность детей играет очень важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой, внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, формировании осанки, в регуляции обменных процессов кровообращения и дыхания, в развитии сердечно-сосудистой системы.

Всем известный термин –гиподинамия .Вспомним пандемию, которая ограничила возможность посещать спортивны е клубы, бассейны, заниматься спортом. Переход на дистанционный метод работы увеличил количество людей, и детей в том числе, ведущих малоподвижный образ жизни. Как следствие , все это привело к активному росту заболеваний.

Согласно исследованию австралийских ученых у людей , которые проводят в офисном кресле не менее 8 часов в день, риск преждевременной смерти возрастает на 15%

Это связано с нарушением внутренних органов и систем, замедлением естественного организма. Современные реалии привели к резкому сокращению активности среднестатистического человека.

Гиподинамия- это состояние, которое характеризуется недостаточной физической активностью и уменьшением мышечной силы.

Начало школьной жизни обнаруживает серьезные проблемы в развитии таких деток. Некоторые родители принимают гиподинамию как особенности характера ребенка и порой в этом ошибаются.

Гиподинамия приводит к серьезным нарушениям в организме ребенка, системы которого не получают двигательной активности, не развиваются должным образом. Это отрицательно сказывается на работе опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения, нервной системы. Снижается работоспособность, слабеют и атрофируются мышцы, уменьшается выносливость и сила, происходит сбой в обмене веществ, развиваются ожирение и атеросклероз.

Физическая активность должна сопровождать человека в течении всей его жизни. В настоящее время актуальной задачей является формирование у детей интереса к физической культуре. Базой физической культуры считается движение, двигательный процесс, спортивная тренировка, физическое упражнение.

Рассмотрим, как влияет двигательная активность на функциональность органов младшего школьника.

1.Укрепление опорно-двигательного аппарата.

При регулярных упражнениях спортом кости школьника становятся устойчивыми к нагрузкам, а мышцы обретают значительную силу, что в особенности немаловажно для растущего организма.

2.Укрепление и развитие нервной системы.

При выполнении упражнений формируются такие качества как скорость, ловкость , координация. Со временем организм начинает приспосабливаться к возрастающим нагрузкам, выполнять упражнения становится значительно легче и эффективнее, а усилий прилагается меньше.

3. Улучшение функции сосудов и сердца

В период занятий органы работают в наиболее активном режиме, а мускулатура под влиянием нагрузок требует высокого кровоснабжения. Так, сердечно-кровеносная система стремительнее приспосабливается к нагрузкам и возобновляется уже после любой тренировки.

4. Улучшение работы органов дыхательной системы

В ходе занятий увеличивается необходимость органов и тканей в кислороде. Из-за этого возрастает глубина и интенсивность дыхания. Таким образом, постоянные занятия приведут к увеличению ёмкости лёгких, дадут возможность уменьшить вероятность заболеваний, связанных с дыхательной системой.

5. Повышение защитных функций иммунитета и качественному изменению состава крови.

У тех детей, кто именно увлекается спортом, количество эритроцитов, содержащихся в кубическом миллиметре, существенно увеличивается. Помимо этого, возрастает уровень белых кровяных телец — лимфоцитов, нейтрализующих вредные факторы. Так, в результате физических занятий происходит единое укрепление иммунной системы. Ребята, регулярно занимающиеся каким-либо видом спорта, значительно реже болеют, стремительнее выздоравливают, что является немаловажным фактором для растущего организма.

6. Воздействие на психическое состояние.

Занятия физической культурой оказывают полезное влияние на психику. Активизация кровообращения и более глубокое дыхание способствуют наилучшему снабжению мозга кровью и кислородом. Также повышает способность школьника сосредоточиться. Движения со временем убирают нервозное напряжение. Из-за этого появляется удовольствие: ничего не болит, нет никаких недомоганий, все органы функционируют в соответствии с нормой. Данное ощущение радости, в свою очередь, создает хорошее настроение.

Влияние каждого урока на учащихся должно быть разносторонним. Физические, интеллектуальные и волевые действия ребёнка обязаны сочетаться так, чтобы в полной мере осуществлялся эффект гармоничного формирования школьников на фоне поддержания оптимального уровня их трудоспособности. По этой причине сложные упражнения должны сочетаться с более лёгкими, увлекательные - с наименее интересными, однако необходимыми, обязательные - с упражнениями по выбору детей и тому подобное.

Спорт – значимый элемент существования человека. Спортивные занятия оказывают большое влияние на организм любого человека, однако в особенности спорт важен для растущего и формирующегося организма ребёнка младшего школьного возраста.

Таким образом можно сделать вывод и сказать о том, что:

1) Стабильные занятия физической культурой содействуют оздоровлению ребёнка, усиливают их нервную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, значительно расширяют возможности опорно-двигательного аппарата;

2) Занятия физкультурой – залог здорового хорошего самочувствия, развития и роста ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!