СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние социальных сетей на подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние социальных сетей на подростков»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГБПОУ АО «АГКПТ»)









Открытый кураторский час «Влияние социальных сетей и мессенджеров на развитие подростков»







Разработчик:

Нургалиева Д. Б.



















Астрахань, 2019



Участники: студенты гр. 1-3 ИС.

Дата проведения: 28.02.2019г.

Время: 14:00

Цели:

1. сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, мессенджерах их влиянии на подростков;

2. ознакомить с признаками интернет-зависимости;

3. воспитывать уважение к собственному здоровью.

Задачи:

1. познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми мессенджерами;

2. рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;

3. провести опрос про знание студентами соц. сетей и выявление у них интернет-зависимости.

Оборудование: презентация с видеоматериалом о соц. сетях, листы формата А4 для проведения тестирования, памятка поведения в соц. сетях для студентов

Педагогические функции урока:

просветительская - кураторский час дает возможность расширить круг знаний подростков в области влияния социальных сетей на их собственное здоровье;

ориентирующая – поможет сформировать собственное отношение к влиянию социальных сетей на развитие подростков;

направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов;

формирующая - помогает вырабатывать у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Ход занятия:


1. Приветствие

2. Актуализация знаний и постановка целей и задач

Мы знаем - время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым Вы наполняете его...

Н. Заболоцкий


Упражнение «Спина к спине»: В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза.

Обсуждение. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет? А как еще можно договориться о встрече? А как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать? (Обсуждение происходит до тех пор, пока кто – нибудь не произнесет: через интернет, в социальных сетях, в одноклассниках и др.)

Упражнение «Ассоциации»:

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово социальные сети. (Учащиеся по очереди высказываются). (Самые известные из них в России – это «ВКонтакте», «Одноклассники» и международные «Facebook», «Instagram»).

А какие соц.сети вам знакомы? Какие мессенджеры вы знаете? (WhatsApp, Viber, Telegram)


Слово куратора:

Социальные сети и мессенджеры - довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети - плохо это или хорошо? Вредно или полезно? Думаю, "за" и "против" наберется одинаковое количество. Это и будет темой нашего кураторского часа.

Объявление целей и задач кураторского часа.


Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Согласно статистике более 67% людей обоих полов в возрасте от 18 до 29 лет посещают социальные сети. Около 22% делают это постоянно по той или иной причине. Опираясь на опыт исследования социальных сетей, считается, что их участники: рекламируют товары и услуги;

обращаются за советами в различных проблемных ситуациях;

ищут ни к чему не обязывающие отношения;

ищут товар, услуги, имущество;

ищут работу;

заводят друзей;

поддерживают связь со старыми друзьями; ищут места для проживания во время отпуска;

Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках», «В контакте» или «Инстаграм». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать дневники друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать.


Социальные сети сильно влияют на человека - развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Я предлагаю вам разделиться на группы.

Прошу вас занять места в зависимости от того, как вы относитесь к такому явлению социальной жизни, как социальные сети.

Положительно не знаю отрицательно

Познакомимся с историей зарождения социальных сетей.

Точка отсчета социальных сетей — 1995 год, американский портал Classmates.com. Проект оказался успешным, и вскоре появилось множество аналогичных сервисов. Интернет-пейджер ICQ (в народе — «аська») был создан в 1996-м и явился революцией в области интерактивного общения — ресурс совмещал в себе возможности чата и электронной почты (во многом похожий QIP появился только в 2004-м). В 1999 году был основан Живой Журнал (или LiveJournal) — платформа для ведения онлайн-дневников. Она предоставляет возможность комментировать чужие записи, вести коллективные блоги и добавлять в друзья других пользователей.

Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Российские «Одноклассники» и «ВКонтакте» появились только в 2006 году, и сейчас это крупнейшие в Рунете соцсети. «ВКонтакте» —входит в 30 самых популярных сайтов в мире. Ресурс, изначально предназначенный для студентов и выпускников российских вузов, позднее стал для всех современным и быстрым способом общения. На сегодняшний день – одним из самых популярных является Instagram.

( студенты рассказывают об истории создания соц.сетей и мессенджеров»)

«Одноклассники»

«Вконтакте»

«Facebook»

«Instagram»

Twitter

WhatsApp

Viber

Telegram


Работа в группах


1 группа - подумайте и напишите 3-4 примера в защиту социальных сетей

2 группа - против социальных сетей.


Слово куратора:

Итак, скажите, какую пользу, приносят социальные сети?

Группы озвучивают выполненные здания.


Выступление 1 группы

1 Безграничное общение.

(Разговаривать с друзьями со всего земного шара можно, не выходя из дома, ограничивает только стоимость интернет-трафика. Уже сложно представить, как поддерживать контакты со многими знакомыми без помощи социальных сетей, а хорошо выстроенные взаимоотношения с людьми всегда помогают и в жизни, и в работе.)

2. Дополнительные функции

(Такие как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.)

3. Чуствуешь себя частью общественной группы.

(Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия. Конечно, зачастую это всего лишь видимость, а пользователь с несколькими сотнями виртуальных друзей может быть в реальной жизни совершенно одиноким и ничего, кроме компьютера, не видеть… Но этого уже никто наверняка не знает.)


Слово куратора:

Однако за привлекательностью социальных сетей скрываются некоторые опасности, о которых надо знать.


Выступление 2 группы


1.Публикация в свободном доступе личной информации о человеке.

(Большинство сетей собирают гораздо больше данных, чем фактически требуется для регистрации. Пользователю кажется, что он сам решает, что о себе рассказывать, а что нет… Но не оставишь же пустыми фотоальбомы. А как не заполнить интересы? К тому же пользователь не может отследить, не выложил ли фотографию с ним еще кто-то… )

2.Через социальные сети можно узнать о человеке практически все.


(Сведения о том, когда, с кем и сколько он общается, могут быть важнее, чем содержание этих разговоров. С помощью программ, узнающих человека по фотографии и позволяющих найти в Глобальной сети все материалы, с ним связанные, мы можем узнать о человеке гораздо больше, чем он хочет о себе рассказывать. Для примера скажу, что в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации)


3. Все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда.


( Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя! Поисковые машины также сохраняют всю информацию в кэше при индексации, так что быть уверенным в том, что все нежелательные материалы удалены, нельзя.)

4. Реклама – отдельный фактор, говорящий против социальных сетей.


(Появились новые способы продавать товар. Специальные люди регистрируются в группах и сообществах, завоевывают там авторитет и понемногу продвигают свои идеи среди членов этих групп. Именно от этих людей зависит, станет ли новая марка популярна среди масс. По тому же принципу социальные сети используются для пропаганды среди молодежи, к примеру, правоэкстремистских идей. )

5.Попытки взлома профилей в социальных сетях.


(Существует несколько типов взломов, но самыми распространенными являются так называемые Backstabbing и Speer-Phishing. В первом случае компрометирующая информация о человеке, к примеру фотографии или видео, выкладываются в свободный доступ, что может привести к тяжелым последствиям.

К примеру, в 2007 году в США тринадцатилетняя девочка после такого взлома покончила с собой. А при Speer-Phishing пользователя завлекают на специальные сайты (с похожими на адрес соцсети адресами или предлагающие какие-то услуги), чтобы с их помощью получить пароли этого пользователя. )


Слово куратора:

Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим все «за» , а на другую чашу «против» ? Как вы думает, что перевесит? (социальными сетями нужно пользоваться, но так чтобы не навредить)


Слово куратора:

Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применнении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.


Работа в парах

Выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях. (раздать листы на каждую парту с советами)


Каждая парта называет один совет


1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

15. Добавлять в друзья незнакомых людей.

16. Рассказать все что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.



Слово куратора:

А сейчас мы проведем с вами небольшой тест и определим, зависимы ли вы от соцсетей.

Тест на зависимость от соцсетей.
Ответьте да или нет на каждое утверждение.
(Учащиеся слушают вопрос и отвечают)
1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.
2. Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживаете, что прошло полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.
3. Вы испытываете острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Вам важно, сколько людей посетило вашу страницу в течение дня, и как они прокомментировали ваши обновления.
4. Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, вы уже забыли, когда видели их в последний раз.
5. Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.
6. Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы будто становитесь оторванным от внешнего мира.
(Дети подсчитывают результаты. Большинство утверждений положительно – это говорит о зависимости).
Учитель.
Всё это говорит о том, что вы определенно склонны к затяжной зависимости от сетевых ресурсов. Но, даже если вы обнаружили у себя все признаки – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!».
Есть ли зависимые? Как им помочь??
• Старайтесь чаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону. 
• Приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. 
• Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.
• Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).


А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов. Сделаем гимнастику для глаз.


Физминутка.

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.


Рефлексия.

Ребята, вы за или против социальных сетей? Предлагаю проголосовать!


Заключительная часть

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья.

Как вы считаете, справились ли мы с поставленными задачами и достигнута ли цель нашего занятия? (ответы)


И в завершении, я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда находитесь в социальных сетях и памятку «Как обезопасить себя от мошенников».

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.

3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.


Как обезопасить себя от мошенников:

1. Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, отправить сообщение)

2. Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания.

3. Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов.

4. Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете

5. Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов

6. Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам

7. Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей



Большое спасибо, за работу!


















Раздаточный материал

1 группа: Социальные сети – «за»









2 группа: Социальные сети – «против»






Выбрать добрые советы при работе в социальных сетях.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

10. При общении и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

15. Добавлять в друзья незнакомых людей.

16. Рассказать все что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.







Советы по «пользованию» соцсетей:

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.

3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.



Как обезопасить себя от мошенников:

1. Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, отправить сообщение)

2. Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания.

3. Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов.

4. Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете

5. Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов

6. Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам

7. Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!