СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние семьи на нравственное воспитание ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей о влиянии семьи и семейныхотношений на нравственное развитие ребёнка

Просмотр содержимого документа
«Влияние семьи на нравственное воспитание ребёнка»

Консультация для родителей на тему:

«Влияние семьи и семейных взаимоотношений

на нравственное развитие ребенка»


учитель-логопед – Возжанникова С.Ю.



Перед каждой семьей стоит почетная и благородная задача – воспитание

молодого поколения, способного защитить общество. Дошкольное учреждение является основным пропагандистом педагогической мысли и главным помощником семьи в воспитании детей. Наша действительность, требует от нас и вас, не воспитания детей вообще, а воспитания целенаправленного, высоконравственного, умственного, чтобы наши дети были здоровыми, разносторонне развитыми, культурными.

Для решения этих задач мы располагаем соответствующими условиями.

Дошкольник крайне восприимчив к окружающей действительности.

То, что ребенка окружает – все оказывает на него влияние.

А.С. Макаренко – великий педагог, говорил: «Все, что ребенок воспримет

до 7 лет, с этим он пойдет в жизнь». Поэтому так серьезно мы говорим о

воспитании детей дошкольного возраста.

Вряд ли встретишь отца или мать, которые не желали бы видеть своего

дисциплинированным, культурным, трудолюбивым, аккуратным и т.д. А как эти качества воспитываются?

Воспитание – процесс непрерывный с момента рождения ребенка и до

зрелых лет, когда человек воспитываясь воспитывает других.

Все родители должны помнить, что их личная повседневная жизнь, их

поведение в быту, отношения с людьми, отношение к работе являются главной школой воспитания детей. Ребенок учится тому, что видит у себя в доме, какой пример ему подают родители.…

Семья должна представлять собой дружный сплоченный коллектив,

основанный на дружбе, доверии, уважении, любви. В такой семье едины

подход к детям, единые требования к ним. Если имеются несогласия у

родителей, то разрешаются они без присутствия детей. Ибо разногласия в

требованиях к детям порождает трусость и ложь.

Дружная семья закладывает основу в ребенке правильного отношения к

людям. У нас очень много семей с хорошим примером для детей.

Дети в таких семьях, как правило, уравновешены, вежливы, любознательны, умеют держать себя в общественных местах.


I.

Первое, на что надо обратить внимание:

Соблюдение режима дня для детей – это их здоровье.

Обстановка, в которой воспитываются дети. Чистота, порядок, свежий

воздух. Постоянное упражнение в привитии культурно-гигиенических навыков. Существует золотое правило: то, что вы требуете от детей - мыть руки перед едой, умываться утром и вечером перед сном, чистить зубы и т.п. вы непременно делаете сами. Если вы не разбрасываете своих вещей, а аккуратно складываете или убираете их на определенное место, то и ребенок ваш не разбрасывает игрушки и будет аккуратен.

Придавая большое значение четкому выполнению домашнего режима,

нельзя обойти вопроса отношений между родителями и детьми.

В семейной жизни бывает много случаев, когда уместна и ласка, и беседа,

и твердость, и уступчивость. Но там, где дело касается режима, порядка в семье все пути его достижения должны уступить одному распоряжению – деловому тону родителей. Делового тона родители не должны бояться. Родители, как можно раньше, должны усвоить спокойный, приветливый, но всегда решительный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть

просьбы родителей выполнять охотно.

Можно быть, как угодно, ласковым с ребенком, шутить с ним, играть. Но

когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и в таком тоне, чтобы, ни у вас, ни у ребенка, не было сомнения в правильности просьбы, поручения, в неизбежности его выполнения. В любых условиях всякое поручение должно проверяться.

II.

Второе, на что надо обратить внимание – это самостоятельность ребёнка.

Родителям часто приходится помогать детям в любом возрасте. Конечно,

на каждом отрезке возраста детей помощь различна по содержанию.

Малому надо помочь одеться, накормить. Школьнику надо помочь в

занятиях. Подростку надо помочь советом. Но из чувства любви к детям

родительская помощь часто бывает слишком навязчивой, надоедливой и

поэтому для детей утомительной, стесняющей их самостоятельность. Об этом надо помнить. Нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки.

III.

Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд детей в семье должен быть основой. Надо с ранних лет привлекать детей к труду, труду посильному для выполнения. Мы на это обращаем ваше внимание особенно. Ибо ребенок, не имеющий привычки трудится, как правило, плохо учится в школе, плохо работает. Настроение у него всегда праздное, не деловое, и такие подростки часто попадают в беду. Дети должны в силу своих возможностей обслуживать себя, более

старшие помогать домашним и ценить труд старших, с большим уважением относится к матери, отцу, бабушкам и дедушкам.

IV.

Самое большое влияние на детей оказывает поведение их родителей

и взрослых членов семьи, с которыми они больше всего общаются.

Можно быть ласковым с ребенком, шутить с ним, играть. Но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и в таком тоне, чтобы, ни у вас, ни у ребенка, не было сомнения в правильности

распоряжения, в неизбежности его выполнения.

Дети младшего возраста с большим мастерством копируют своих родителей. Обратите внимание на них в играх – они все разложат по полочкам, что происходит в семье, хорошее это или плохое. Как правило, дети очень ценят своих родителей, считают, что они лучше всех и, считаясь с детским воображением, с волнением думаешь, как иногда родители не оправдывают желания своих детей.

Практика врачей показывает, что значительное число серьезных нервных

заболеваний у детей и подростков, обязано своим происхождением сценам

раздоров и ссор, свидетелями которых являются дети. Хрупкой нервной

системе ребенка наносится глубокая травма, остающаяся иногда на всю жизнь.

V.

Несколько слов о поощрениях и наказаниях.

В хорошей семье нет наказаний. Дисциплина детей – результат

воспитания. Трудом детей не наказывают. За труд дети подарков не получают.

Похвала – лучший подарок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!