СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние интернета на ребёнка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«Влияние интернета на ребёнка»

Полное название темы работы


Влияние Интернета на ребёнка

Фамилия, имя автора, дата рождения


Лаптенок Лев, 20.01.2011 г.

Тип работы

Исследовательская работа

Возрастная номинация

1 класс

Территория, населённый пункт



Красноярский край, город Назарово

Наименование образовательного учреждения


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8 » г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край,

г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04,

7-01-31, 7-00-16, 7-04-10;

факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]

Класс


1 «Б»

Место выполнения работы


Квартира, детская библиотека

Руководитель


Чипиго Наталья Сергеевна, учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8»

e-mail

Контактный телефон


[email protected];

8 983 169 88 54










ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение………………………………………………………………..

3 стр.

1.1. Актуальность………………………………………………………...

3 стр.

1.2. Гипотеза исследования ……………………………………………..

3 стр.

1.3. Объект, предмет и задачи исследования…………………………..

3 стр.

1.4. Методы исследования……………………………………………….

3 - 4стр.

II. Основное содержание…………………………………………...……

4 стр.

2.1.Что такое Интернет, как и когда он появился…………………….

4 стр.

2.2 Положительные и отрицательные стороны сети Интернет

4 - 5 стр.

2.2. Эксперимент «Влияние Интернета на моих одноклассников»…………..

6 стр.

III. Заключение…………………………………………………………..

7стр.

IV. Практическое применение………………………… ……………….

7 стр.

V. Список использованной литературы………………………………..

7 стр.




















I.ВВЕДЕНИЕ

    1. Актуальность

В связи с тем, что я являюсь современным ребёнком, я так же, как и остальные дети на всей планете Земля, ежедневно пользуюсь сетью Интернет как в персональным компьютере, так и в ноутбуке, планшете и сотовом телефоне. В современном мире Интернет занимает большую часть нашего личного времени. Поэтому у меня возник вопрос: какое же влияние оказывает Интернет на ребёнка – положительное или отрицательное?

Цель моего исследования: узнать, какое влияние оказывает Интернет на ребенка: отрицательное или положительное?

    1. Гипотеза исследования

Я предположил, что Интернет оказывает положительное влияние на ребенка.

    1. Объект, предмет и задачи исследования

Объектом моего исследования является сеть Интернет и мои одноклассники.

Предметом исследования – положительное и отрицательное влияние сети Интернет на ребёнка.

Задачи, которые я поставил перед проведением исследования:

- изучить теоретический материал по данной проблеме в Интернете и справочной литературе;

- выявить условия, при которых Интернет влияет на ребёнка положительно и отрицательно;

- провести эксперимент;

- сделать вывод.

    1. Методы исследования

Для реализации задач были выбраны следующие методы: теоретический метод и эксперимент в виде анкетирования одноклассников.

Для того, чтобы доказать или опровергнуть мою гипотезу, я:

  1. Узнаю из справочной литературы, что такое Интернет, какое влияние оказывает Интернет на ребёнка.

  2. Проведу эксперимент в виде анкетирования в своём классе на предмет оказания влияния Интернета на моих одноклассников.

  3. Сделаю вывод.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Что такое Интернет, как и когда он появился

Предсказания о появлении Интернета еще задолго до этого были заложены во многих фантастических книгах, написанных как русскими, так и иностранными писателями. В результате их фантазии воплотились в жизнь.

Всё началось с того, что в 1957 году министерство обороны США готовилось к войне с СССР, и им было необходимо придумать надёжный источник передачи данных. Было предложено создать сеть, где каждый компьютер имел равные права. Благодаря этому, уничтожив 1 компьютер, данные сохранялись на других, и система не ломалась. Это решало проблему сохранения данных. Такая сеть соединила 4 крупных учебных заведения, которые продолжали её развивать. Только в 1969 году удалось передать первую информацию в ней. В 1973 году эта сеть стала уже международной. Её стали использовать несколько стран. 

Сейчас же 2/3 населения земли пользуются Интернетом, и этот показатель постоянно растёт. Сложно представить современную жизнь без него.

Интернет представляет собой связь компьютеров во всём мире — сеть. В ней участвуют наибольшее число компьютеров, которые так же связаны друг с другом. 

2.2 Положительные и отрицательные стороны сети Интернет

Изучив теоретический материал по теме моего исследования, я узнал, что такое Интернет и решил выяснить все его положительные и отрицательные стороны.

Оказывается, в Интернете имеется много положительной информации – это развивающий материал для малышей, учебно-подготовительный материал для дошкольников, учебные сайты для учеников школ, научно-познавательная литература для студентов, а также другая полезная информация для взрослых и пожилых людей в различных сферах жизни. Посредством Интернета люди могут общаться в социальных сетях и по скайпу. Благодаря этому:

1.Ребёнок может получить много полезной, новой и увлекательной информации.
2. Играть в детские развивающие игры, которые тренируют память, внимание, логику, координацию и другие навыки. 
3. Обмениваться мгновенными сообщениями, которые делают его жизнь более комфортной.

4. В Интернет - пространстве ребёнку легко искать единомышленников.

Также я заметил, что в Интернете имеется большой избыток информации – реклама, ссылки на сторонние сайты, где есть не всегда соответствующая действительности информация. В сети Интернет при общении через социальные сети либо электронную почту, ребёнок может легко попасться в сети злых людей, которые могут его обмануть, узнать адрес и прочие сведения и тем самым ребёнок и его родители могут быть подвергнуты опасности. Изобилие информации в Интернете так завораживает ребёнка, что он может провести за компьютером целый день и даже ночь, что плохо влияет на его здоровье. Я узнал о таком термине, как интерне́т-зави́симость - это навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. В результате появляется отсутствие интереса к книгам и «живому общению» со сверстниками, ребёнок становится раздражительным и даже агрессивным. Осанка и зрение ребёнка страдают от частого и долгого сидения перед экраном. 

2.3. Эксперимент «Влияние Интернета на моих одноклассников»

Я провёл в своём классе эксперимент в виде анкетирования одноклассников – девочек и мальчиков. Анкетирование проводилось письменное, после чего ответы одноклассников были проанализированы и выяснилось, что:

- девочки и мальчики чаще всего проводят время в сети Интернет посредством сотового телефона;

- девочки и мальчики проводят чаще всего время в сети Интернет после школы;

- девочки и мальчики проводят чаще всего до часа времени в день в сети Интернет, также четверть из опрошенных проводят время в сети Интернет в день более 3-х часов;

- девочки и мальчики проводят чаще всего время в сети Интернет за играми, однако треть из опрошенных проводят время в сети Интернет на учебно-развивающих сайтах;

- половина девочек полагают, что сеть Интернет влияет положительно на ребенка, половина считает наоборот – отрицательно;

- третья часть мальчиков в классе считает, что сеть Интернет влияет отрицательно на ребенка, оставшаяся часть наоборот считает, что положительное;

- как девочки, так и мальчики выбирают «живое» общение с друзьями сети Интернет, четверть девочек редко выбирают общение с друзьями, нежели сеть Интернет, такого же мнения 17 % опрошенных мальчиков.

Из всего вышеизложенного я делаю вывод о том, что отношение девочек и мальчиков к сети Интернет почти одинаковое, однако они по-разному рассуждают на тему, какое влияние оказывает Интернет на ребенка; часть детей вообще выбирают сеть Интернет, нежели общение с детьми, что является печальным фактом и что может говорить о начинающейся зависимости детей от сети Интернет, так как «живое» общение гораздо интереснее и познавательнее!

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги своей работы, могу сказать, что я узнал, что такое Интернет, как он появился, а также что Интернет может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на ребёнка. Моя гипотеза частично подтвердилась. Чтобы избежать нежелательных негативных последствий работы в Интернете, нужно соблюдать правила безопасности:

- необходимо ограничить проведения времени в сети Интернет у детей до 1 часа в день;
- после каждых 20 минут работы в интернете делать перерыв не менее 10 минут;
- во время перерыва сделать гимнастику для глаз, встать, пройтись, подвигаться;
- дети должны находиться в сети Интернет под присмотром родителей.

IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

На уроке окружающего мира я выступил перед классом с сообщением о положительном и отрицательном влиянии Интернета на ребёнка, рассказал о мерах безопасного пользования сетью Интернет.

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Интернет и российское общество. / Под ред. И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. -М.: Гендальф, 2002, 110с.

2. Войскуновский А.Е. Феномен зависимости от Интернета / Гуманитарные исследования в Интернете.- М., 2000, 146с.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki.

4. www.google.com

5. www.fid.su

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!