Полное название темы работы | Влияние Интернета на ребёнка |
Фамилия, имя автора, дата рождения | Лаптенок Лев, 20.01.2011 г. |
Тип работы | Исследовательская работа |
Возрастная номинация | 1 класс |
Территория, населённый пункт | Красноярский край, город Назарово |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8 » г. Назарово Красноярского края 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60 E-mail: [email protected] |
Класс | 1 «Б» |
Место выполнения работы | Квартира, детская библиотека |
Руководитель | Чипиго Наталья Сергеевна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» |
e-mail Контактный телефон | [email protected]; 8 983 169 88 54 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение……………………………………………………………….. | 3 стр. |
1.1. Актуальность………………………………………………………... | 3 стр. |
1.2. Гипотеза исследования …………………………………………….. | 3 стр. |
1.3. Объект, предмет и задачи исследования………………………….. | 3 стр. |
1.4. Методы исследования………………………………………………. | 3 - 4стр. |
II. Основное содержание…………………………………………...…… | 4 стр. |
2.1.Что такое Интернет, как и когда он появился……………………. | 4 стр. |
2.2 Положительные и отрицательные стороны сети Интернет | 4 - 5 стр. |
2.2. Эксперимент «Влияние Интернета на моих одноклассников»………….. | 6 стр. |
III. Заключение………………………………………………………….. | 7стр. |
IV. Практическое применение………………………… ………………. | 7 стр. |
V. Список использованной литературы……………………………….. | 7 стр. |
I.ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В связи с тем, что я являюсь современным ребёнком, я так же, как и остальные дети на всей планете Земля, ежедневно пользуюсь сетью Интернет как в персональным компьютере, так и в ноутбуке, планшете и сотовом телефоне. В современном мире Интернет занимает большую часть нашего личного времени. Поэтому у меня возник вопрос: какое же влияние оказывает Интернет на ребёнка – положительное или отрицательное?
Цель моего исследования: узнать, какое влияние оказывает Интернет на ребенка: отрицательное или положительное?
Гипотеза исследования
Я предположил, что Интернет оказывает положительное влияние на ребенка.
Объект, предмет и задачи исследования
Объектом моего исследования является сеть Интернет и мои одноклассники.
Предметом исследования – положительное и отрицательное влияние сети Интернет на ребёнка.
Задачи, которые я поставил перед проведением исследования:
- изучить теоретический материал по данной проблеме в Интернете и справочной литературе;
- выявить условия, при которых Интернет влияет на ребёнка положительно и отрицательно;
- провести эксперимент;
- сделать вывод.
Методы исследования
Для реализации задач были выбраны следующие методы: теоретический метод и эксперимент в виде анкетирования одноклассников.
Для того, чтобы доказать или опровергнуть мою гипотезу, я:
Узнаю из справочной литературы, что такое Интернет, какое влияние оказывает Интернет на ребёнка.
Проведу эксперимент в виде анкетирования в своём классе на предмет оказания влияния Интернета на моих одноклассников.
Сделаю вывод.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Что такое Интернет, как и когда он появился
Предсказания о появлении Интернета еще задолго до этого были заложены во многих фантастических книгах, написанных как русскими, так и иностранными писателями. В результате их фантазии воплотились в жизнь.
Всё началось с того, что в 1957 году министерство обороны США готовилось к войне с СССР, и им было необходимо придумать надёжный источник передачи данных. Было предложено создать сеть, где каждый компьютер имел равные права. Благодаря этому, уничтожив 1 компьютер, данные сохранялись на других, и система не ломалась. Это решало проблему сохранения данных. Такая сеть соединила 4 крупных учебных заведения, которые продолжали её развивать. Только в 1969 году удалось передать первую информацию в ней. В 1973 году эта сеть стала уже международной. Её стали использовать несколько стран.
Сейчас же 2/3 населения земли пользуются Интернетом, и этот показатель постоянно растёт. Сложно представить современную жизнь без него.
Интернет представляет собой связь компьютеров во всём мире — сеть. В ней участвуют наибольшее число компьютеров, которые так же связаны друг с другом.
2.2 Положительные и отрицательные стороны сети Интернет
Изучив теоретический материал по теме моего исследования, я узнал, что такое Интернет и решил выяснить все его положительные и отрицательные стороны.
Оказывается, в Интернете имеется много положительной информации – это развивающий материал для малышей, учебно-подготовительный материал для дошкольников, учебные сайты для учеников школ, научно-познавательная литература для студентов, а также другая полезная информация для взрослых и пожилых людей в различных сферах жизни. Посредством Интернета люди могут общаться в социальных сетях и по скайпу. Благодаря этому:
1.Ребёнок может получить много полезной, новой и увлекательной информации.
2. Играть в детские развивающие игры, которые тренируют память, внимание, логику, координацию и другие навыки.
3. Обмениваться мгновенными сообщениями, которые делают его жизнь более комфортной.
4. В Интернет - пространстве ребёнку легко искать единомышленников.
Также я заметил, что в Интернете имеется большой избыток информации – реклама, ссылки на сторонние сайты, где есть не всегда соответствующая действительности информация. В сети Интернет при общении через социальные сети либо электронную почту, ребёнок может легко попасться в сети злых людей, которые могут его обмануть, узнать адрес и прочие сведения и тем самым ребёнок и его родители могут быть подвергнуты опасности. Изобилие информации в Интернете так завораживает ребёнка, что он может провести за компьютером целый день и даже ночь, что плохо влияет на его здоровье. Я узнал о таком термине, как интерне́т-зави́симость - это навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. В результате появляется отсутствие интереса к книгам и «живому общению» со сверстниками, ребёнок становится раздражительным и даже агрессивным. Осанка и зрение ребёнка страдают от частого и долгого сидения перед экраном.
2.3. Эксперимент «Влияние Интернета на моих одноклассников»
Я провёл в своём классе эксперимент в виде анкетирования одноклассников – девочек и мальчиков. Анкетирование проводилось письменное, после чего ответы одноклассников были проанализированы и выяснилось, что:
- девочки и мальчики чаще всего проводят время в сети Интернет посредством сотового телефона;
- девочки и мальчики проводят чаще всего время в сети Интернет после школы;
- девочки и мальчики проводят чаще всего до часа времени в день в сети Интернет, также четверть из опрошенных проводят время в сети Интернет в день более 3-х часов;
- девочки и мальчики проводят чаще всего время в сети Интернет за играми, однако треть из опрошенных проводят время в сети Интернет на учебно-развивающих сайтах;
- половина девочек полагают, что сеть Интернет влияет положительно на ребенка, половина считает наоборот – отрицательно;
- третья часть мальчиков в классе считает, что сеть Интернет влияет отрицательно на ребенка, оставшаяся часть наоборот считает, что положительное;
- как девочки, так и мальчики выбирают «живое» общение с друзьями сети Интернет, четверть девочек редко выбирают общение с друзьями, нежели сеть Интернет, такого же мнения 17 % опрошенных мальчиков.
Из всего вышеизложенного я делаю вывод о том, что отношение девочек и мальчиков к сети Интернет почти одинаковое, однако они по-разному рассуждают на тему, какое влияние оказывает Интернет на ребенка; часть детей вообще выбирают сеть Интернет, нежели общение с детьми, что является печальным фактом и что может говорить о начинающейся зависимости детей от сети Интернет, так как «живое» общение гораздо интереснее и познавательнее!
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что я узнал, что такое Интернет, как он появился, а также что Интернет может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на ребёнка. Моя гипотеза частично подтвердилась. Чтобы избежать нежелательных негативных последствий работы в Интернете, нужно соблюдать правила безопасности:
- необходимо ограничить проведения времени в сети Интернет у детей до 1 часа в день;
- после каждых 20 минут работы в интернете делать перерыв не менее 10 минут;
- во время перерыва сделать гимнастику для глаз, встать, пройтись, подвигаться;
- дети должны находиться в сети Интернет под присмотром родителей.
IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
На уроке окружающего мира я выступил перед классом с сообщением о положительном и отрицательном влиянии Интернета на ребёнка, рассказал о мерах безопасного пользования сетью Интернет.
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интернет и российское общество. / Под ред. И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. -М.: Гендальф, 2002, 110с.
2. Войскуновский А.Е. Феномен зависимости от Интернета / Гуманитарные исследования в Интернете.- М., 2000, 146с.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki.
4. www.google.com
5. www.fid.su
5