СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке используются задания, направленные на понимание текста.

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по русскому языку 7 класс»

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Вариант 1.

Часть 1.



Прочтите текст и выполните задания 1 – 10.



(1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)Звонили из других городов бывшие папины пациенты.

(3)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку:

-(4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает… (6)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам.

(8)Утром мама спросила:

-(9)А кто эта женщина, которая звонила тебе?

-(10)Дальняя родственница.

-(11)Но кем она всё же тебе приходится?

(12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил.

(13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.

-(16)Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться, - сказал приезжий. (17)Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть. (19)Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо.

(20)На следующий день рано утром папа увёл Игнатия к себе в больницу.

-(21)Вечером вы узнаете о результатах, - сказал нам папа.

-(22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, - сказала мама. (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.

-(24)Или всё плохо, - бодро сказал Игнатий.

-(25)Это исключается! – тихо сказала мама. – (26)Я уверена…

-(27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, - попросил я.

(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (33)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34)Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу.

-(35)Этого диагноза у Игнатия нет. (36)Точно установили. (37)Он болен серьёзно. (38)Надо делать сложную операцию. (39)Но этого нет! – повторила бабушка.

(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки- слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:

-(43)Он будет жив и здоров! (44)Этого у него нет. (45)Точно установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем!

(48)В школе мы часто пишем сочинения на тему: «Кем быть?». (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз – что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий - что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии. (51)В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (52) «Но как это здорово, - думал я, - выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53)»Он будет жив…и здоров. (54)Не волнуйтесь…».

(По А.Алексину)



Ответами к заданиям 1-10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)



1.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Чем рассказчику понравилась профессия отца?». Мальчику понравилась профессия отца тем, что…

1)можно помогать людям бескорыстно,

2)можно заработать много денег,

3)можно дарить людям надежду на жизнь,

4)можно всегда дарить людям радость.



2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть.

2) (40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

3) (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода.

4) (52) «Но как это здорово, - думал я, - выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53) «Он будет жив… и здоров».



3.Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».



4.Из предложений 17-20 и 30-33 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.



5.Из предложений 27-33 выпишите слово-исключение из правила: «В суффиксах прилагательных –ИН-, -АН-, -ЯН- пишется одна буква Н».



6.Из предложений 32-39 выпишите притяжательное прилагательное.



7.Подберите синоним к слову «вторгаться» (предложение 16).



8.Замените словосочетание «папины пациенты» (предложение 2), построенное по типу «главное слово выражено именем существительным, а зависимое – именем прилагательным», на синонимичное ему, построенное по типу «главное слово выражено именем существительным и зависимое слово выражено именем существительным).



9.Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 28.



10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при однородных членах.



После пятого урока у меня был фотокружок, (1) но я не остался. Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. А тут пришла днём и стала вытирать тряпкой телефон, (2) потом круглый деревянный столик,(3) на котором он стоит. А потом всё,(4) что находится в коридоре возле столика. Наконец мы дождались: (5) позвонил папа. Обычно бабушка не любит, (6) когда я вмешиваюсь в дела взрослых.



Часть 2.



Используя прочитанный текст части 1, напишите сочинение.



11.Как вы понимаете значение словосочетания «важные профессии»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие профессии можно считать важными?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из почитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.



Объем сочинение должен составлять не менее 70 слов.



Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.



Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



















Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Вариант 2.

Часть 1.



Прочтите текст и выполните задания 1 – 10.



(1)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (2) Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (3)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (4)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слезы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок. (5)Войдя в комнату, доктор скинул с себя пальто и, оставшись в старомодном, довольно поношенном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне.(6) Она даже не подняла головы при его приближении.

-(7) Ну, полно, полно, голубушка, - заговорил доктор, ласково погладив женщину по спине.-(8)Вставайте-ка! (9)Покажите мне вашу больную.

(10)И точно так же, как недавно в саду, что-то ласковое и убедительное, звучавшее в его голосе, заставило Елизавету Ивановну мигом подняться с постели и беспрекословно исполнить все, что говорил доктор. (11)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом... (12)Немного погодя явился и Мерцалов. (13)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (14)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (15)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал:

- (16)Вот с этой бумажкой вы пойдете в аптеку... давайте через два часа по чайной ложке. (17)Это вызовет у малютки отхаркивание... (18)Продолжайте согревающий компресс... (19)Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, во всяком случае пригласите завтра доктора Афросимова. (20)Это дельный

врач и хороший человек. (21)Я его сейчас же предупрежу. (22) Затем прощайте, господа! (23)Дай бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное - не падайте никогда духом.

(24)Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, все еще не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. (25) Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед

за ним.

(26)Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:

-(27) Доктор! Доктор, постойте!.. (28)Скажите мне ваше имя, доктор! (29)Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!

(30)И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора. (31)Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнес:

- (32)Э! Вот еще пустяки выдумали!.. (33)Возвращайтесь-ка домой скорей!

(34) Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов...

(35)В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего неожиданного благодетеля. (36)На аптечном ярлыке, прикрепленном к пузырьку с лекарством, четкою рукою аптекаря было написано: "По рецепту профессора Пирогова".

(37)Я слышал этот рассказ…из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова – того самого Гришки, который …проливал слёзы в закоптелый чугунок с пустым борщом. (38)Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности…

-(39)С этих пор точно благодетельный ангел снизошел в нашу семью. (40)Всё переменилось. (41)В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт. Просто чудо совершил этот святой человек…

(А.И.Куприн)


Ответами к заданиям 1-10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)



1.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему мальчики (Володя и Гришка) плакали, когда ели борщ?». Мальчики плакали, потому что…

1)были испуганы долгим отсутствием отца и неподвижностью матери,

2)были испуганы долгим отсутствием отца и матери,

3)были испуганы, так как находились дома одни,

4)были наказаны родителями.



2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) (5)Войдя в комнату, доктор скинул с себя пальто и, оставшись в старомодном, довольно поношенном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне.

2) (23)Дай бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное - не падайте никогда духом.

3) (34) Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов...

4) (11)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом...

3.Из предложений 33-36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».



4.Из предложений 5-10 выпишите слово с орфограммой «правописание букв О-Ё в корне слова после шипящих».



5.Из предложений 38-41 выпишите слово, иллюстрирующее правило: «В прилагательных пишется две буквы Н, если одна Н входит в корень, а другая Н в суффикс».



6.Из предложений 35-36 выпишите относительное прилагательное.



7.Подберите синоним к слову «дельный» (предложение 20).



8.Замените словосочетание «из записной книжки» (предложение 14), построенное по типу «главное слово выражено именем существительным, а зависимое – именем прилагательным», на синонимичное ему, построенное по типу «главное слово выражено именем существительным и зависимое слово выражено именем существительным).



9.Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 11.



10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при однородных членах.



На три рубля, (1)полученные от доктора,(2) он успел купить за это время чаю,(3) сахару,(4) булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, (5)который он вырвал из записной книжки. Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, (6) он встал,(7) прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал…



Часть 2.



Используя прочитанный текст части 1, напишите сочинение.



11.Как вы понимаете значение слова «отзывчивость»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из почитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.



Объем сочинение должен составлять не менее 70 слов.



Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.



Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Ответы

вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

3

1

2

2

2

3

Приезжает

Прикрепленном

4

Предполагаемый, предположили, вытирать

Подошел

5

Деревянный

Казенный

6

Папину

Аптечном

7

Вмешиваться

Знающий (опытный)

8

Пациенты папы

Книжка для записей

9

Был фотокружок, я не остался

Гришка растапливал, доктор послал, Володя раздувал, Елизавета Ивановна оборачивала

10

2

3,4,7



Критерии

За каждый полный правильный ответ по одному баллу.

Сочинение

1 балл – орфография (допускается 1 негрубая ошибка)

1 балл – пунктуация (допускается 2 ошибки)

1 балл – речевые ошибки (их отсутствие)

1 балл – наличие одного аргумента

1 балл – наличие второго аргумента

1 балл – композиционная стройность

1 балл – логика



5= 17-16 баллов

4= 15-14 баллов

3= 13-9 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!