СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены задания, направленные на понимание и сравнение текстов.

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по литературе 7 класс»

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Вариант 1.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.



А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».

1)баллада 2)гимн 3)басня 4)рассказ



А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)сказка 3)загадка 4)роман



А3.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

2)В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

3)В.М.Шукшин «Срезал»

4)А.С.Пушкин «Дубровский»



Часть 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

— Прошу вас, — сказал он и жестом пригласил меня к доске.

— Меня? — переспросил я, чувствуя, что голос мой подымается прямо из живота.

— Да, именно вас, бесстрашный малярик, — сказал он.

Я поплелся к доске.

— Расскажите, как вы решили задачу, — спросил он спокойно и, — щелк, щелк — две бусины перекатились с правой стороны на левую. Я был в его руках.

Класс смотрел на меня и ждал. Он ждал, что я буду проваливаться, и хотел, чтобы я провалился как можно медленней и интересней.

Я смотрел краем глаза на доску, пытаясь по записанным действиям восстановить причину этих действий. Но мне это не удалось. Тогда я стал сердито стирать с доски, как будто написанное Шуриком путало меня и мешало сосредоточиться. Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить. Но звонок не звенел, а бесконечно стирать с доски было невозможно. Я положил тряпку, чтобы раньше времени не делаться смешным.

— Мы вас слушаем, — сказал Харлампий Диогенович, не глядя на меня.

— Артиллерийский снаряд, — сказал я бодро в ликующей тишине класса и замолк.

— Дальше, — проговорил Харлампий Диогенович, вежливо выждав.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я упрямо, надеясь по инерции этих слов пробиться к другим таким же правильным словам. Но что-то крепко держало меня на привязи, которая натягивалась, как только я произносил эти слова. Я сосредоточился изо всех сил, пытаясь представить ход задачи, и еще раз рванулся, чтобы оборвать эту невидимую привязь.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я, содрогаясь от ужаса и отвращения.

В классе раздались сдержанные хихиканья. Я почувствовал, что наступил критический момент, и решил ни за что не делаться смешным, лучше просто получить двойку.

— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством.

Он это спросил так просто, как будто справлялся, не проглотил ли я сливовую косточку.

— Да, — быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчеты.

— Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал, — сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся…

Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и еще что-то записал в свой блокнотик.


В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.



В2.Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка



В3.Чем закончился этот урок для рассказчика, что он решил для себя?

1)перестал выполнять домашние задания

2)стал серьезней относиться к домашним заданиям

3)никогда не шутил с учителем

4)всегда был готов к уроку



В4.Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)В каждой шутке есть доля правды.

2)Делу время – потехе час.

3)Смех смехом, а дело делом.

4)Чужим умом в люди не выйдешь.



В5.Какие средства выразительности использовал автор в предложении: «Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение



В6. Какое средство выразительности использовал автор в предложении: «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)метафора 4)олицетворение



Часть 3.

Прочитайте отрывок из произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»



Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивая из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…

Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

-Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку.



С1.Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.















































Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Вариант 2.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.



А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с напряженным сюжетом, где реальное переплетается с фантастическим».

1)баллада 2)роман 3)басня 4)рассказ



А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)рассказ 3)загадка 4)сказка



А3.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.И.Куприн «Чудесный доктор»

2)В.Г.Распутин «Уроки французского»

3)М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

4)А.С.Пушкин «Дубровский»



Часть 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее. Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор ее быстро их обежал - и снова оказал прежнюю бесчувственность. Молодые сели вместе в карету и поехали в Арбатово, туда уже отправился Кирила Петрович, дабы встретить там молодых. Наедине с молодою женой князь нимало не был смущен ее холодным видом. Он не стал докучать ее приторными изъяснениями и смешными восторгами. Слова его были просты, и не требовали ответов. Таким образом проехали они около 10 верст, лошади неслись быстро по кочкам проселочной дороги, и карета почти не качалась на своих английских рессорах. Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полу-маске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей:

- Вы свободны, выходите.

- Что это значит,-закричал князь, - кто ты такой?..

- Это Дубровский, - сказала княгиня.

Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула, и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали

времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи.

– Не трогать его! - закричал Дубровский, - и мрачные его сообщники отступили.

- Вы свободны, - продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.

- Нет, -отвечала она. - Поздно - я обвенчана, я жена князя Верейского.

- Что вы говорите, - закричал с отчаяния Дубровский, - нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться...

- Я согласилась, я дала клятву, - возразила она с твердостию, - князь мой муж, прикажите освободить

его, и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души - лишили его силы. Он упал у колеса, разбойники окружили его. Он успел сказать им несколько слов, они посадили его верхом, двое из них его поддерживали, третий взял лошадь под уздцы, и все поехали в сторону, оставя карету посреди

дороги, людей связанных, лошадей отпряженных, но не разграбя ничего и не пролив ни единой капли крови, в отмщение за кровь своего атамана.


В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.



В2.Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка



В3.Что случилось с Дубровским, когда он понял, что Маша уже никогда не будет с ним?

1)уехал в своё имение

2)сдался в плен властям

3)скрылся за границу

4)продолжил совершать грабежи вместе с шайкой разбойников



В4.Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

2)Честь дороже жизни.

3)Жизнь без любви что год без весны.

4)Не дорог подарок – дорога любовь.



В5.Какие средства выразительности использовал автор в предложении: «Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что …Дубровский не прилетел освободить ее»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)иносказание



В6. Какое средство выразительности использовал автор в предложении: «Взор её быстро их обежал - и снова оказал прежнюю бесчувственность»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение



Часть 3.

Прочитайте отрывок из произведения В.Г.Распутина «Уроки французского»



Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются дурной силой. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки.



С1.Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.





















































Ответы



вопроса

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

1

А2

4

2

А3

1

3

В1

Ф.Искандер

А.С.Пушкин

В2

3

3

В3

2

3

В4

3

2

В5

3

1

В6

2

4



За каждый правильный ответ А1-В6 по одному баллу.



Сочинение

1 балл – орфография (допускается 1 негрубая ошибка)

1 балл – пунктуация (допускается 2 ошибки)

1 балл – речевые ошибки (их отсутствие)

1 балл – наличие одного аргумента

1 балл – наличие второго аргумента

1 балл – композиционная стройность

1 балл – логика



5= 16-15 баллов

4= 14-13 баллов

3= 12-8 баллов
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!