СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое обследование (входная и итоговая диагностика) для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (7 вид)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное  логопедическое  обследование  можно  проводить  в  качестве  входной  и  итоговой  диагностики,

сопровождая  обучающихся основго  уровня  образования  (5-9  класс) с ограниченными  возможностями  здоровья  с  задержкой  психического  здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое обследование (входная и итоговая диагностика) для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (7 вид)»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (5-9 класс)

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

Домашний адрес________________________________________________________________

Дата обследования______________________________________________________________

  1. Состояние фонематических функций

    1. Повторение слогов с оппозиционными звуками, твердыми-мягкими, свистящими-шипящими

па-бо-пу___________________ гу-ка-го_______________________до-ту-да__________________

са-зу-со____________________ цо-са-цу______________________ тя-чю-ти__________________

жа-шу-жы__________________ що-чу-ща_____________________ шо-са-шу_________________

ро-лу-ра___________________ ма-мя-ма______________________ ня-на-ню_________________

    1. Фонематический и языковой анализ и синтез:

  • Определить количество звуков в слове рак____________диктант_________________

  • Определить количество слогов дом____________ машина_________________

  • Придумать слово из определенного количества звуков, слогов:

3 звука__________________________________ 1 слог_________________________________

4 звука _________________________________ 2 слога________________________________

5 звуков ________________________________ 3 и более слогов_______________________

  • Составить слово из первых звуков представленных слов:

(сумка) собака, улица, машина, кот, автобус________________________________________

(аквариум) астра, кран, вагон, арбуз, река, игра, утро, мак____________________________

  • Составить слово из слогов, данных в разбивку:

на-ро-во_____________________________ то-ло-мо ___________________________________

  • Сколько слов в предложении? Около дома росла высокая береза__________________

Какое второе слово в этом предложении?____________________________________

  1. Состояние экспрессивной речи.

2.1Звукопроизношение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2 Звукослоговая структура слова:

кораблекрушение________________________________ регулировщик_________________________

перепорхнуть ___________________________________ аквалангист___________________________

фотографироваться______________________________ прокисшая простокваша_________________

2.3 Активный словарь

  • Объем и качество словарного запаса (в процессе беседы по предметам окружающей обстановки и лексическим тема «Инструменты», «Профессии», «Календарь»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Подбор слов-антонимов:

длинный________________ выбегать_____________________ добро_____________________

высокий ________________ давать_______________________ друг ______________________

добрый _________________ строить______________________ далеко____________________

  • Подбор слов-синонимов:

сердечный __________________ грубый___________________ примчался_______________

храбрый ____________________ навредить________________ отдыхать ________________

  • Подбор родственных слов:

Лес __________________________________________________________________________

Учить ________________________________________________________________________

  • Навыки словообразования и словоизменения______________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Состояние связной речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке со скрытым смыслом:_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исследование процессов письма и чтения.

    1. Процесс письма.

  • Исправление ошибок:

Инструкция: Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой.

Дети работают самостоятельно в течение 7 минут.

  1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. – 1 ошибка

  2. Взрослые и дти толпились на берегу. – 1 ошибка

  3. Внизу над ними расстилалась пустыня. – 1 ошибка

  4. В отфет я киваю ему рукой. – 2 ошибки

  5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и трятялось за ними. – 2 ошибки

  6. Сорняки живучи и плодовиты. 0 ошибок

  7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. – 0 ошибок

  8. На столе лежала карта нашего города. – 1 ошибка

  9. Самолет сюда, чтобы помочь людям. – 1 ошибка

  10. Скоро удалось мне на машине. – 1 ошибка

Оценка: подсчитывается количество замеченных ошибок, каждая замеченная ошибка оценивается в 1 балл.

Количественная оценка дополняется качественной: какие именно ошибки пропущены (смысловые, орфографические, дисграфические).

  • Письмо на слух (наличие ошибок)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Списывание _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • Изложение

Взрослый читает вслух рассказ. Ребенок пишет краткое изложение в течение 5 минут.

Инструкция: Тебе будет зачитан краткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они логически связаны. Послушай внимательно рассказ и затем в течение 5 минут запиши основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя им смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.

Оценка: подсчитывается количество воспроизведенных смысловых единиц, каждая оценивается в 1 балл.

Рассказ: Три/сгоревших/ дома.

Казань, /5 сентября./ Большой/ пожар/ уничтожил/ прошлой/ ночью/ в Казани/ три здания,/ расположенные в центре города./ 17 семей/ остались без жилища./ Убытки/ превышают/ 150 миллионов рублей./ Спасая/ маленького/ ребенка,/ один рабочий/ сильно поранил себе руку.



    1. Чтение рассказа со скрытым смыслом:

Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое)______________________________

Скорость чтения______________________________________________________________________

Понимание прочитанных слов, предложений, теста, передача скрытого смысла______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед ______________________ /____________________________/

(расшифровка)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!