Стартовая контрольная работа по математике, 5 класс
Диагностика работы по предмету «Математика»
в 5-х классах в 2017/2018 учебном году
Стартовая диагностическая работа по математике предназначена для учащихся 5-х классов, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Цель работы – оценка уровня достижения обучающимися 5-х классов планируемых результатов освоения ООП НОО по предмету «Математика». Задания обеспечивают проверку всех разделов планируемых результатов освоения программы по математике.
Стартовая диагностическая работа представлена в форме стандартизированной работы и включает в себя 11 заданий: 9 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится» и 2 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик получит возможность научиться». Работа рассчитана на 45 минут.
Работа состоит из трех частей.
- часть А состоит из 6-ти заданий: шесть заданий на выбор правильного ответа из предложенных.
- часть В состоит из 3-х заданий, требующих самостоятельного решения заданий.
- часть С состоит из двух заданий самостоятельного решения, предназначена для выявления высокого уровня знаний.
Проверяемые элементы содержания
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Макс. балл |
А1 | Читать и записывать числа от нуля до миллиона десятичной записью и по разрядам | 1 |
А2, А3 | Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения | 1 |
А4 | Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин | 1 |
А5, А6 | Выполнять арифметические действия, делить с остатком | 1 |
В1 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Находить значение числового выражения | 2 |
В2 | Находить периметр квадрата, прямоугольника | 2 |
В3 | Использовать законы арифметических действий; находить неизвестный компонент арифметического действия | 2 |
С1 | Распознавать изображение геометрических фигур; находить площадь геометрической фигуры | 3 |
С2 | Работать с табличной информацией, интерпретировать данные | 3 |
Итого | 16 |
Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом. Блок А выявляет знания учащихся базового уровня, блок В - знания учащихся повышенного уровня и блок С – знания учащихся высокого уровня.
За верное выполнение задания блока А обучающийся получает 1 балл, за верное выполненное задание блока В – 2 балла, за верно выполненное задание блока С – 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания – 16 баллов.
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1-А6 | В1-В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях) 2 (получен верный ответ) | 1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено); 2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка) 3 (обоснованно получен верный ответ) | 1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено); 2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка) 3 (обоснованно получен верный ответ) |
балл | 15-16 | 11-14 | 8-10 | 7 и менее |
| 90%-100% | 70%-89% | 50%-69% | менее 49% |
оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Ответы
Вариант 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
А | А | Б | А | В | А | 267 664 | 72 | 165 | 45 | 5 |
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Б | Б | В | Б | Б | В | 399 777 | 96 | 204 | 45 | 4 |
Входная контрольная работа по математике 5 класс
1 вариант
1А. Представьте число 3072 в виде суммы разрядных слагаемых:
А) 3072 = 3*1000 + 7*10 + 2*1; В) 3072 = 30*10 + 7*10 + 2*1;
Б) 3072 = 3*100 + 7*10 + 2*1; Г) 3072 = 3*1000 + 72*10
2А. Сравните числа 582 и 528:
А) первое больше; Б) второе больше; В) они равны
3А. Расположите числа 721; 37; 825; 4782 в порядке возрастания
А) 37; 825; 721; 4782 Б) 37; 721; 825; 4782 В) 37; 4782; 721; 825; Г) 37; 4782; 825; 721
4А. Сравните 7 т 56 кг и 756 кг:
А) первое больше ; Б) второе больше; Г) они равны
5А. Найдите остаток от деления 387:25
А) 2; Б) 37; В) 12; Г) 14
6А. Какое число надо разделить на 48, чтобы частное равнялось 94?
А) 4512; Б) 142; В) 46; Г) 3848
1В. Найдите значение выражения:
212:2 + (172-11)
(37+23) * 11 + 4
2В. Найдите периметр квадрата со стороной, равной 18 см. Ответ дайте в см2
3В. Если некоторое число разделить на 15, а затем к полученному результату прибавить 14, то в итоге получится 25. Найдите это число.
1С. Найдите площадь фигуры, заштрихованной на рисунке. Ответ дайте в ед2.
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | / | / | | | | |
| | | | | / | / | / | / | | | |
/ | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / |
/ | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / |
/ | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / |
2С. В таблице представлена информация о покупках, произведенных Олей в отделе канцтоваров. Сколько карандашей купила Оля?
Товар | Цена (руб.) | Количество | Стоимость (руб.) |
Тетрадь | 24 | 3 | ///////////////////////// |
Карандаш | 18 | ///////////////////////// | ////////////////////////// |
Ручка | 12 | 11 | /////////////////////////// |
Итого | 294 |
Входная контрольная работа по математике 5 класс
2 вариант
1А. Представьте число 5308 в виде суммы разрядных слагаемых:
А) 5308 = 5*1000 + 3*10 + 8*1; Б) 5308 = 5*1000 + 3*100 + 8*1;
В) 5308 = 5*100 + 3*10 + 8*1; Г) 5308 = 5*1000 + 38*10
2А. Сравните числа 912 и 921:
А) первое больше; Б) второе больше; В) они равны
3А. Расположите числа 73; 731; 485; 2817 в порядке убывания
А) 73; 485; 731; 2817 Б) 2817; 485; 731; 73; В) 2817;731;485;73; Г) 731; 485; 73; 2817
4А. Сравните 7 км 350 м и 70350 м:
А) первое больше ; Б) второе больше; Г) они равны
5А. Найдите остаток от деления 463:25
А) 38; Б) 13; В) 3; Г) 19
6А. Какое число надо разделить на 39, чтобы частное равнялось 82?
А) 43; Б) 121; В) 3198; Г) 2198
1В. Найдите значение выражения:
312:3 + (321-26)
(12+58) * 11 + 7
2В. Найдите периметр прямоугольника со сторонами, равными 12 см и 36 см. Ответ дайте в см2
3В. Если некоторое число разделить на 17, а затем к полученному результату прибавить 13, то в итоге получится 25. Найдите это число.
1С. Найдите площадь фигуры, заштрихованной на рисунке. Ответ дайте в ед2.
| | | | | | / | / | / | | | |
/ | | | | | | / | / | / | | | |
/ | / | | | | | / | / | / | | | |
/ | / | / | | | | / | / | / | / | / | / |
/ | / | / | / | | | / | / | / | / | / | / |
/ | / | / | / | / | | / | / | / | / | / | / |
2С. В таблице представлена информация о покупках, произведенных Олей в отделе канцтоваров. Сколько карандашей купила Оля?
Товар | Цена (руб.) | Количество | Стоимость (руб.) |
Курага | 42 | 2 | ///////////////////////// |
Фундук в шоколаде | 54 | ///////////////////////// | ////////////////////////// |
Драже | 40 | 3 | /////////////////////////// |
Итого | 420 |