| Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
| 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Подводящий к теме диалог (беседа, вопросы для повторения) | Высказывания, ответы на вопросы (фронтальная работа) | Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Личностные УУД (самоопределение) |
| 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Создание проблемной ситуации (с помощью вопроса) Словарная работа: православие молитва господин (с опорой на презентацию) | Принятие проблемной ситуации Работа со словарем, толкование слов (работа в парах) | Познавательные УУД (выдвижение гипотез, их обоснование) Познавательные УУД (поиск и выделение информации) Коммуникативные УУД (сотрудничество в поиске и сборе информации) |
| 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Составление таблицы З-Х-У | Работа с таблицей З-Х-У (индивидуальная работа) | Познавательные УУД (структурирование знаний) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция в ситуации затруднения) Коммуникативные УУД (аргументация своего мнения) |
| 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Разрешение проблемы: - работа по учебнику - проигрывание аудиозаписей - показ иллюстраций (эвристическая беседа) | Чтение текста. Прослушивание молитв разных видов. Просматривают иллюстрации к тексту, комментируют, дополняют друг друга (фронтальная работа) | Познавательные УУД (извлечение необходимой информации из текста) Коммуникативные УУД (учет разных мнений) Личностные УУД (самоопределение) |
| 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Составление кластера «молитва» (заготовки на отдельных листах) | Заполнение пустых окошек (групповая работа) | Познавательные УУД (установление причинно-следственных связей) Коммуникативные УУД (достижение договоренностей и согласование общего решения) Регулятивные УУД (познавательная инициатива) |
| 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Чтение стих. М.Ю. Лермонтова «Молитва» Составление синквейна к слову «молитва» Комментирование чтение молитвы «Отче наш» | -прослушивание стих. -комментированное чтение (фронтальная работа) Групповая работа Слушают молитву | Регулятивные УУД (оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено) Познавательные УУД (выполнение действий по алгоритму) Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения) Личностные УУД (осознание ответственности за общее дело) |
| 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Дидактические карточки (задания первого и второго уровня) | - работа по карточкам (групповая работа) - после завершения работы группы представляют свои работы с комментированием | Коммуникативные УУД (сотрудничать в группе) Познавательные УУД (преобразовывать информацию) |
| 8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Подведение итогов (заключительная беседа) | Заполнение таблицы З-Х-У (индивидуальная работа) | Регулятивные УУД (оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено) Познавательные УУД (самостоятельно делать выводы) Личностные УУД (нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания) |
| 9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Игра «Три волшебных сундучка» | Заполнение карточек оценивания | Познавательные УУД (самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности) Коммуникативные УУД (использование критериев для обоснования своего суждения) Личностные УУД (осуществление личностного морального выбора) |