СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная выставка работ художников родного города

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема, предлагаемая для решения: необходимость создания виртуальной выставки картин художников родного города, создать саму выставку. Определение личностной значимости данного проекта, интерес к истории города через культуру, которая здесь и сейчас, формирование эстетической оценки культурных мероприятий, событий, причастность к созданию выставки работ людей, живущих в родном городе, рядом с тобой, в соседнем доме, на одной лестничной клетке. я делаю событие, я создаю культуру.  

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная выставка работ художников родного города»

Автор: Катаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, МКОУ ГО Заречный «СОШ № 7», г. Заречный, Свердловская область

1. Тема: Виртуальная выставка работ художников родного города

2. Возраст детей от 12 до 16 лет

3. 20 – 25 человек в отряде

4. Состав педагогической команды: педагоги образовательного учреждения (учителя русского языка, английского языка, информатики, педагог дополнительного образования)

5. Примерные сроки первая смена летнего оздоровительного лагеря (городская площадка)

6. Площадка по программе для одарённых детей проводится на базе школы с углублённым изучением английского языка в рамках летнего оздоровительного лагеря. Для работы с одарёнными детьми создаются условия, заданные рамками проекта. На площадку приглашаются учащиеся всех школ города.

Данный проект предполагает разные форматы работы с одарёнными детьми. Тема проекта задаётся педагогом. Детям предлагается развернуть эту тему и обсудить социальную и личную значимость проекта для города в форме дебатов по Карлу Попперу. Реализация проекта построена по технологии метапредметных погружений. Учащиеся формулируют задачи, планируют и реализуют проект. Роль педагога сводится до тьютерской. Предъявление результатов проекта, т.е. презентация состоится в рамках образовательного события – наиболее адекватной форме в данном случае. Рефлексия выполнения данного проекта построена по формату форсайта. Уместно простроить функциональную значимость дальнейшего использования результатов проекта.

7. Одна смена – 18 дней

8. Проблема, предлагаемая для решения: необходимость создания виртуальной выставки картин художников родного города, создать саму выставку.

9. Определение личностной значимости данного проекта, интерес к истории города через культуру, которая здесь и сейчас, формирование эстетической оценки культурных мероприятий, событий, причастность к созданию выставки работ людей, живущих в родном городе, рядом с тобой, в соседнем доме, на одной лестничной клетке. я делаю событие, я создаю культуру.

10. Где искать художников своего города? Сайт? Детская художественная школа? Реальные выставки (например, в библиотеке всегда выставляется один художник). Как добыть картины: фото? сканы? И вообще, с чего начинаются выставки?

Учитель задал только тему образовательного события. Учитель (руководитель проекта) сам не знает художников своего города.

11. Примерный ход события:

Цель: создание онлайн (интернет, виртуальной) выставки работ художников Заречного и описание картин

Задачи:

1 этап. Мир художника.

  1. Кто художники Заречного? Подготовить список.

  2. Кто художники Заречного? Познакомиться с ними.

  3. Кто художники Заречного? Подобрать картины для выставки.

2 этап. Что мы можем сказать об этом изображении?

  1. Что вы видите? Обсудить, что художник хотел выразить в своём произведении. Сделать фотографию обсуждения (диктофон, видеозапись, блокнот).

  2. Что вы видите? Составить текст обсуждения (выделить главное, значимое).

  3. Что вы видите? Перевести текст на английский язык.

  4. Что вы видите? Записать аудио сопровождение к каждой картине на русском и английском языках.

3 этап. Что видно на изображении, а о чем мы можем только догадываться?

  1. Вглядываясь – учимся. Разместить выставку в интернет-пространстве.

  2. Вглядываясь – учимся. Подготовить PR – кампанию.

  3. Вглядываясь – учимся. Подготовить буклеты о выставке.

  4. Вглядываясь – учимся. Подготовить экскурсию по выставке.

  5. Вглядываясь – учимся. Публично презентовать выставку.

  6. Вглядываясь – учимся. Провести экскурсию.

4 этап. Что осталось за рамками произведений выставки?

  1. Что видно, а о чём мы можем только догадываться. Подготовить впечатления о проделанной работе.

  2. Что видно, а о чём мы можем только догадываться. Опубликовать материалы о презентации выставки

  3. Что видно, а о чём мы можем только догадываться. Собрать и опубликовать впечатления посетителей выставки.

12. Этапы.

0 этап «Дебаты»

«Виртуальная выставка картин художников родного города – необходимость создания»

1-2 этап «Метапредметное погружение»

На данном этапе планируется применение стратегии визуального мышления, которая используется при рассматривании картин (изображений)

3 этап «Образовательное событие»

4 этап «Форсайт. Виртуальные выставки: настоящее и будущее»

Предметный результат

Навык визуальной грамотности и коммуникации

Целостность зрительного восприятия

Контекстность восприятия

Потребность вдумываться, осознавать и раскрывать смысл зрительных образов

Креативность мышления

Воплощение впечатления от восприятия произведения искусства

Компетентность в диалоге с произведениями изобразительного искусства

Интерес начинающего зрителя к произведениям изобразительного искусства

Способность к глубокому, личностному восприятию художественных ценностей

Метапредметный результат

Навык лингвистичекой грамотности: составление текста, перевод текста, корректировка текста.

Точность речевых высказываний

Умение работать с ИКТ

Навык рефлексии

Инициатива и самостоятельность в обучении

Личностный результат

Навыки коммуникации, в т.ч. ведение диалога, выстраивание беседы, интервью

Уважение чужого и собственного мнения

Повышение самооценки, успешности

Чувство любви к своей малой Родине

Мотивации к учебной и внеучебной деятельности

13. В основе оценки результатов образовательного события лежит рефлекия, самооценка и самоанализ деятельности на основе критериальных таблиц. Для объективной оценки результатов предлагается вести дневник (в электронном варианте).

Каждый будет отслеживать результат образовательного события в твиттере, фейсбуке или ВК

Для рефлексии предлагается устное обсуждение и работа в рабочей тетради, а так же заполнение рефлексивного отзыва.

Попробую критериальное оценивание, позиционную рефлексию, рефлексивный круг и внешнюю оценку (например, лайки, количество посещений и просмотров).

© Катаева О.Ю.,Ю 2015



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!