СОГБОУ «Общеобразовательная центр«Южный» .
Открытое внеклассное занятие
«Виртуальная экскурсия на САЭС».
Яковлева Е.А.
Козлова Т.В.
2022г.
Цель
Формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала.
Задачи
- обобщить знания детей о необходимости дополнительных источников энергии для людей;
- воспитывать у детей экологическую грамотность
Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер, телевизор, видеоролик о работа АЭС
Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение извлекать информацию, представленную в разной форме в разных источниках
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУд
Целеполагание;
Планироване
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
рефлексия
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Приветствие
Мы рады вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Как будете говорить?
Внятно, слитно с ударением.
Слушайте внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.
Будем работать по плану.
План
1.Вступительная беседа.
2.Просмотр видеоролика о АЭС .
3.Просмотр презентации и беседа по ней).
4 Итог.
1.Введение в тему занятия
Спасая родную природу, Ты душу свою спасаешь. В сердцах благодарных потомков Бессмертие обретаешь! Ежегодно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных и еженедельно - 1 вид растений. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц , а к 2020 году это соотношение ещё уменьшится. Каждый год смывается дождём, выдувается ветрами 26 миллиардов тонн плодородного слоя Земли. Список можно продолжать бесконечно. Но чтобы не повторять ошибок взрослых, мы - будущее нашей планеты, должны быть, прежде всего, экологически грамотными и разумными.
-Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить?
-Об экологии, о проблемах всего нашего общества.
Наше занятие посвящено экологической теме. Оно интегрированное ( биология и физика). Практически на каждом уроке биологии и географии мы с вами говорим об экологии: об охране животных и растений, об истощении почв и полезных ископаемых, о загрязнении окружающей среды. Много тем посвящено проблемам экологии и на уроках физики : радиоактивное излучение, атомная энергетика, действие радиации на организм человека.
-Что такое экология? (Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой).
Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
- в значительной мере истреблен лесной покров;
- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;
- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых, в том числе и горючих, без которых невозможно существование людей.
( слайд)
II . Основная часть.
- Какой источник энергии, общий для всех людей, вы знаете? (Солнце).
- Какую энергию дает нам Солнце? (Свет и тепло, или световую и тепловую).
- Хватает ли людям солнечной энергии?
(Нет, ночью солнце не светит, а зимой плохо греет).
- Что придумали люди, чтобы энергии всем хватило?
(Получать энергию на специальных станциях – атомных, тепловых, гидроэлектростанциях).
- Правильно, ребята.
Атомные электростанции самые экологически безопасные, они фактически не загрязняют воздух.
-Какая атомная электростанция существует в нашей области? (Смоленская атомная электростанция).
-Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию на САЭС. Смотрите внимательно, в конце вам будут предложены вопросы на которые вы постарайтесь ответить просмотр презентации
. (видеоролик) (слайд)
Но не всегда атом бывает мирным. И тогда случаются страшные трагедии.
- Давайте вспомним какое трагическое событие произошло на Украине 26 апреля 1986 года.
-Взрыв на Чернобыльской АЭС.
26 апреля 1986 года произошла страшнейшая катастрофа в истории человечества. И спустя 31 год этот день заставляет нас задуматься о возможных последствиях деятельности человека, о нашем неоплатном долге перед теми, кто, рискуя собственной жизнью, спас мир от радиоактивной катастрофы. Память о трагедии останется в душе нашего народа. Подвиг, который осуществили ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, никогда не будет забыт.
- А что вы, ребята, знаете об этой аварии?
Итак, много ли мы знаем о Чернобыле? Отправимся на экскурсию.(Слайд)
Несколько слайдов и видеоролик
Припять – город строителей станции. Бывший город.
После скоропостижной смерти Припять огородили колючей проволокой и присвоили эпитет «город-призрак».
Дома здесь почти целые, в траве можно найти детские игрушки и кое-какую мебель в открытых настежь квартирах. Нельзя найти здесь только людей. .(Слайд)
-Вам всё понятно о просмотренном
III. Итоговый этап
-Наше мероприятие заканчивается, поделитесь своим мнением о нашей встрече.
I. Занятие мне понравилось. Было интересно узнать что-то новое о АЭС, о людях,
II. Я считаю, что это занятие было очень полезно для расширения кругозора.
-Что нового мы узнали?
Благодарим всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило добрый след в душе каждого из вас.
https://www.youtube.com/watch?v=G6GGFkypdVc&t=5s
http://www.rosatom.ru/about-nuclear-industry/powerplant/