СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Виртуальная экскурсия на САЭС».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

Формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи - обобщить знания детей о необходимости дополнительных источников энергии для людей; - воспитывать у детей экологическую грамотность

Просмотр содержимого документа
««Виртуальная экскурсия на САЭС».»

СОГБОУ «Общеобразовательная центр«Южный» .


















Открытое внеклассное занятие

«Виртуальная экскурсия на САЭС».
















Яковлева Е.А.

Козлова Т.В.







2022г.

Цель

Формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи
- обобщить знания детей о необходимости дополнительных источников энергии для людей;
- воспитывать у детей экологическую грамотность

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер, телевизор, видеоролик о работа АЭС

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение извлекать информацию, представленную в разной форме в разных источниках

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУд

Целеполагание;

Планироване

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

рефлексия






















Ход мероприятия


I. Организационный момент

Приветствие

Мы рады вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Как будете говорить?

Внятно, слитно с ударением.

Слушайте внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.

Будем работать по плану.

План

1.Вступительная беседа.

2.Просмотр видеоролика о АЭС .

3.Просмотр презентации и беседа по ней).

4 Итог.

1.Введение в тему занятия

Спасая родную природу, Ты душу свою спасаешь. В сердцах благодарных потомков Бессмертие обретаешь! Ежегодно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных и еженедельно - 1 вид растений. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц , а к 2020 году это соотношение ещё уменьшится. Каждый год смывается дождём, выдувается ветрами 26 миллиардов тонн плодородного слоя Земли. Список можно продолжать бесконечно. Но чтобы не повторять ошибок взрослых, мы - будущее нашей планеты, должны быть, прежде всего, экологически грамотными и разумными.

-Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить?

-Об экологии, о проблемах всего нашего общества.

Наше занятие посвящено экологической теме. Оно интегрированное ( биология и физика). Практически на каждом уроке биологии и географии мы с вами говорим об экологии: об охране животных и растений, об истощении почв и полезных ископаемых, о загрязнении окружающей среды. Много тем посвящено проблемам экологии и на уроках физики : радиоактивное излучение, атомная энергетика, действие радиации на организм человека.

-Что такое экология? (Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой).

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:

- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;

- в значительной мере истреблен лесной покров;

- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;

- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;

- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых, в том числе и горючих, без которых невозможно существование людей.

( слайд)

II . Основная часть.

-  Какой источник энергии, общий для всех людей, вы знаете? (Солнце). 
- Какую энергию дает нам Солнце? (Свет и тепло, или световую и тепловую).  
- Хватает ли людям солнечной энергии?

(Нет, ночью солнце не светит, а зимой плохо греет).
- Что придумали люди, чтобы энергии всем хватило?

(Получать энергию на специальных станциях – атомных, тепловых, гидроэлектростанциях).
- Правильно, ребята.

Атомные электростанции самые экологически безопасные, они фактически не загрязняют воздух.

-Какая атомная электростанция существует в нашей области? (Смоленская атомная электростанция).


-Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию на САЭС. Смотрите внимательно, в конце вам будут предложены вопросы на которые вы постарайтесь ответить просмотр презентации

. (видеоролик) (слайд)

Но не всегда атом бывает мирным. И тогда случаются страшные трагедии.

- Давайте вспомним какое трагическое событие произошло на Украине 26 апреля 1986 года.

-Взрыв на Чернобыльской АЭС.

26 апреля 1986 года произошла страшнейшая катастрофа в истории человечества. И спустя 31 год этот день заставляет нас задуматься о возможных последствиях деятельности человека, о нашем неоплатном долге перед теми, кто, рискуя собственной жизнью, спас мир от радиоактивной катастрофы. Память о трагедии останется в душе нашего народа. Подвиг, который осуществили ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, никогда не будет забыт.

- А что вы, ребята, знаете об этой аварии?

Итак, много ли мы знаем о Чернобыле? Отправимся на экскурсию.(Слайд)

Несколько слайдов и видеоролик

 Припять – город строителей станции. Бывший город.

  После скоропостижной смерти Припять огородили колючей проволокой и присвоили эпитет «город-призрак».       

Дома здесь почти целые, в траве можно найти детские игрушки и кое-какую мебель в открытых настежь квартирах. Нельзя найти здесь только людей. .(Слайд)

-Вам всё понятно о просмотренном

III. Итоговый этап

-Наше мероприятие заканчивается, поделитесь своим мнением о нашей встрече.

I. Занятие мне понравилось. Было интересно узнать что-то новое о АЭС, о людях,

II. Я считаю, что это занятие было очень полезно для расширения кругозора.

-Что нового мы узнали?

Благодарим всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило добрый след в душе каждого из вас.

https://www.youtube.com/watch?v=G6GGFkypdVc&t=5s

http://www.rosatom.ru/about-nuclear-industry/powerplant/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!