СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия "Лесная аптека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия "Лесная аптека"»












Технологическая карта внеурочного занятия











Тема: «Лесная аптека»

Класс: 3

Подготовительная работа с детьми: рассказы о растениях

Форма: виртуальная экскурсия

Цель: формирование мотивации к укреплению и сохранению здоровья через знакомство с лекарственными растениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать знания о лекарственных растениях с помощью виртуальной экскурсии.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям посредством составления дневника путешественника.

Развивающие:

  1. Развивать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику посредством организации парной работы.

  2. Развивать умение анализировать и создавать графическую информацию посредством заполнения личного дневника путешественника.

  3. Развивать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности через прием «Незаконченное предложение».

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Называют факты о лекарственных растениях.

Метапредметные:

  1. КУУД - общение: умеют проявлять уважительное отношение к собеседнику посредством организации парной работы.

  2. ПУУД – работа с информацией: умеют анализировать и создавать графическую информацию посредством заполнения личного дневника путешественника.

  3. РУУД- самоконтроль: умеют устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, через прием «Смайлики».

Личностные:

  1. Проявляют готовность беречь и охранять лекарственные растения посредством составления дневника путешественника.

Оборудование: дневник путешественника, смайлики, презентация, кроссворды

План занятия:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Диагностический блок (2 мин)

  3. Конструирующий (основной) блок (27 мин)

- подготовительный этап (2 мин)

- основной этап (17)

- систематизирующий этап (8 мин)

  1. Итоговый блок (4 мин)

- аналитический этап (2 мин)

- рефлексивный этап (2 мин)




















Ход занятия



Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

  1. Организационный блок

Организовать деятельность учащихся, обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие проведу у вас я – Полина Андреевна.


Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.


Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию, но не обычную, а виртуальную.


Давайте проверим, все ли мы взяли с вами на экскурсию, у вас на партах должны лежать: карточка, дневник путешественника, цветные карандаши, пенал.

Приветствуют учителя




Улыбаются и желают друг другу хорошего настроения













Проверяют готовность к занятию

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, презентация

Метод: беседа


  1. Диагностический блок

Диагностика имеющихся знаний у учащихся

Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, предлагаю вам разгадать ребус. (Лес)

Верно, мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

А что мы можем увидеть в лесу?

Да, животных, насекомых, растения.

Какое значение растения имеют в жизни человека?

Верно, некоторые растения являются лекарственными и помогают нам вылечиться. Какие из них вы можете назвать?

Кого из вас мама, бабушка лечили с помощью лекарственных растений? Расскажите об этом



Отгадывают ребус



Животных, растения, насекомых и тд


Для красоты, для лекарств





Называют лекарственные растения

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, презентация.

Метод: беседа.


  1. Конструирующий блок

- подготовительный этап

- основной этап

-систематизирующий этап

Главной задачей подготовительного этапа является организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий.



Главной задачей основного этапа является обеспечение восприятия детьми, нового учебного материала, формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе), а также на основе приобретенных знаний формирование соответствующих умений и навыков по использованию знаний в практической деятельности.
















































































Задачей систематизирующего этапа является формирование у учащихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме, закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу, повышение уровня осмысления изученного материала, выработка соответствующих умений и навыков.


Тема нашей экскурсии «Лесная аптека»

Какие задачи мы можем поставить на занятие?

- узнаем, какие бывают лекарственные растения.

- узнаем о том, как их можно применить в жизни человека

- вспомним правила обращения с лекарственными растениями

Вы пойдете на экскурсию в лес.

Давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу. Для этого посмотрите на экран. Предложены утверждения. Я буду зачитывать правила поведения в лесу, а ваша задача поднимать зеленый смайлик, если оно - «верное» или красный, если «неверное».

1. Не шумите сами и не позволяйте шуметь другим. (верное)

2. Вырывайте с корнем цветы и дикорастущие растения. (неверное)

3. Срезайте кору с деревьев и не ломайте кустарники. (неверное)

4. Не поджигайте сухую траву, кору. (верное)

5. Оставляйте (и не закапывайте в землю) после себя мусор. (неверное)

Можете дополнить список правил?

1. Не разводить костры.

2. Не разорять муравейники.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не ломать ветки деревьев.

Мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, не забывайте соблюдать и вы их.

Во время экскурсии вы будете заполнять дневник путешественника. По мере знакомства с лекарственными растениями вам нужно будет в дневник записать название растения, зарисовать его и написать, как оно помогает при болезнях.

И первой остановкой у нас будет место, где растет один очень знакомый кустарник, а какой вы мне скажите сами, отгадав загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Верно, посмотрите, какой кустарник красивый.

Вы любите малину?

А что вы знаете об этом растении?

Как малина выглядит?

Знаете, как её можно применить, когда болеешь?

Что можно из неё приготовить, когда болеешь?

Ребята, вы молодцы много знаете. Малина – это кустарник высотой до 1,5-2 м. У малины колючие ветки и вкусные, ароматные плоды. Цветет в июне - июле, плодоносит в конце июля - августе. Свежие ягоды хорошо утоляют жажду и улучшают пищеварение. Издавна известно жаропонижающее действие малины. Чай из сухих ягод — прекрасное средство против простудных заболеваний.

Теперь заполним дневник путешественника. Записываем название, зарисовываем малину и пишем, как она помогает человеку во время болезни.

Название: Малина

Целебные свойства: удаляет жажду, улучшают пищеварение, помогает при простуде.

Следующая остановка будет тоже у кустарника. Отгадайте ребус и узнаете у какого. (шиповник).

Как выглядит шиповник? Чем он богат?

Как его можно применить в жизни человека??

В природе нет естественного продукта, более богатого витамином С, чем плоды шиповника. Это плоды жизни. Они защищают от болезней, придают силу, повышают работоспособность. Шиповник— красивый кустарник высотой 1,5—2 м, с блестящими красно-коричневыми загнутыми книзу шипами. Плоды — ягоды, оранжево-красные, шаровидной формы. Цветет с мая до конца июля. Плоды созревают в августе — сентябре, оставаясь на ветках до зимы. Собирают шиповник с конца августа и до наступления морозов. Хорошо высушенные ягоды имеют ярко-красный или темно-красный цвет.

Запишите в свои дневники информацию и зарисуйте.

Название: шиповник

Целебные свойства: обладает витамином С, защищает от болезней, придает силу, повышает работоспособность.

Следующая остановка у места, где растет одно дерево. Вы знаете, что это за дерево, посмотрите на экран? (сосна).

Вы знаете, как можно дерево применить в лекарственных целях?

А о том, как применяют сосну в медицине нам расскажет (имя ребенка)

Это вечнозеленое хвойное дерево высотой до 40 м. Хвоя длинная, ярко-зеленого цвета. Цветет в июне. В медицине используют сосновые почки, хвою. Сосновые почки в виде отвара применяют как дезинфицирующее средство. Из хвои готовят витаминизированный настой.

Запишите в свои дневники информацию и зарисуйте дерево.

Объясни выражение - дезинфицицирующее средство – средство, убивающее микробы, вирусы.

Название: сосна

Целебные свойства: сосновые почки в виде отвара применяют как дезинфицирующее средство. Из хвои готовят витаминизированный настой.

А сейчас мы отправимся на болото. Кто скажет, какую ягоду там можно встретить? (клюква)

Как она выглядит?

Лечили ли вас клюквой?

Знаете, чем она полезна?

О ней нам расскажет (имя ребёнка).

Клюква — это яркая северная ягода, растущая на небольших низкорослых вечнозелёных кустарниках. Плоды клюквы маленькие, круглые, красные и очень кислые. Клюква обладает множеством полезных свойств. Она богата витамином С. Она помогают укрепить иммунную систему и защищают от болезней. Морс из клюквы рекомендуют при простудных заболеваниях.

Запишите в свои дневники информацию и зарисуйте.

Название: клюква

Целебные свойства: богата витамином С, укрепляет иммунную систему, защищает от болезней, от простудных заболеваний.

Скажите мне, ребята, а как мы должны обращаться с лекарственными растениями в лесу?

1. Мы не должны их топтать.

2. Собирать только те лекарственные растения, которые вы знаете.

3. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений должна остаться в лесу.

4. А ещё надо знать, когда (в каком месяце, в какое время суток) и как правильно собирать и заготавливать растения, чтобы они не растеряли полезных свойств.

Мы с вами посмотрели сегодня малую часть лекарственных растений в лесу.

Давайте посмотрим видео, где представлены еще лекарственные растения, которые растут в лесу. Смотрите внимательно, затем я задам вам вопросы.

Какие растения вы увидели? Видели ли их в лесу? Вы знаете, чем они полезны?

Если вас заинтересовала эта тема, то вы можете изучать её дальше.

Хочу вам посоветовать книги, в которых вы можете прочитать про лекарственные растения.

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы слушали меня и ваших одноклассников и выполним в парах кроссворд. Как мы работаем в парах?

Давайте проверим ваши ответы. (фронтальная проверка)

Молодцы, сразу видно слушали внимательно.



Познакомиться с лекарственными растениями, которые растут в лесу, узнать, как их применяют















Отгадывают загадку
















Заполняют дневник








Отгадывают ребус






















Богат витаминов С, помогает от простуд

Заполняют дневник




Сосна














Заполняют дневник



Клюкву















Заполняют дневник







В парах решают кроссворд





Называют ответы


Форма: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства: речь учителя.

Метод: беседа, иллюстрация

Технология: ТРКМ (приём «верные и неверные утверждения»)

ИКТ.

ПУУД – работа с информацией: умеют анализировать и создавать графическую информацию посредством заполнения личного дневника путешественника.

КУУД - общение: умеют проявлять уважительное отношение к собеседнику посредством организации парной работы.

Личностные:

Проявляют уважительное отношение к лекарственным растениям посредством составления дневника путешественника.

Предметные:

Называют факты о лекарственных растениях.

  1. Итоговый блок

- аналитический этап

- рефлексивный этап

Аналитический этап направлен на анализ качества и уровня усвоения детьми теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия.

Задача рефлексивного этапа - выяснить настроение детей по окончании занятия, их самочувствие, отношение к изученному материалу, узнать предложения и пожелания детей.

Ребята, давайте подведем итог занятия.

С какими лекарственными растениями мы познакомились? Как они могут помочь нам во время болезни?

Какое вам больше запомнилось?

Как мы должны обращаться с такими растениями?

Ваши дневники путешественника вы можете вести и дальше. Когда пойдете в лес с родителями, бабушками, дедушками обратите внимание на лекарственные растения и занесите их в дневник.

А сейчас оцените свою деятельность на занятии с помощью незаконченных предложений:

Сегодня я узнал (а) …

Сегодня я понял (а)…..

Мне было трудно …

Мне было легко …

Мне запомнилось …





С лекарственными растениями, которые растут в лесу

Клюква, сосна, шиповник и тд


Оценивают свою деятельность

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Средства: речь учителя, презентация

Метод: беседа.

РУУД- самоконтроль: умеют устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, через прием «Незаконченное предложение».











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

2

 

 

 

р

 

 

 

 

л

 

 

 

м

 

 

 

я

 

 

1

б

е

р

е

з

а

 

7

 

б

 

 

 

 

с

 

 

 

л

 

с

 

и

 

 

 

 

 

 

5

ш

и

п

о

в

н

и

к

 

 

 

 

 

 

н

 

с

 

а

 

 

3

к

л

ю

к

в

а

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 



Вопросы:

По вертикали:

2. Какая ягода утоляет жажду?

4. Где можно найти лекарственные растения?

6. Дерево с алыми гроздьями?

7. Из почек какого дерева делают дезинфицирующее средство?

По горизонтали:

1. Какое дерево мы называем символом России?

3. Какая ягода растёт на болоте?

5. Какая ягода повышает работоспособность?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!