СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВИКТОРИНА «Знатоки методики обучения предмета «окружающий мир»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина предназначена для проверки знаний у студентов по курсу "Методика обучения предмета "окружающий мир" "

Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА «Знатоки методики обучения предмета «окружающий мир»»

ВИКТОРИНА «Знатоки методики обучения предмета «окружающий мир» Авторы презентации: Турбина Вероника, Данилевская Елизавета Студентки группы Б-5021  2017

ВИКТОРИНА

«Знатоки методики обучения предмета «окружающий мир»

Авторы презентации:

Турбина Вероника, Данилевская Елизавета

Студентки группы Б-5021

2017

Нормативные документы Содержание начального курса «Окружающий мир» 10 Авторские программы 10 Межпредметные связи и преемственность 20 30 10 20 40 30 20 30 40 40 20 30 40 10

Нормативные документы

Содержание начального курса «Окружающий мир»

10

Авторские программы

10

Межпредметные связи и преемственность

20

30

10

20

40

30

20

30

40

40

20

30

40

10

Данный нормативный документ представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Данный нормативный документ представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Какие требования включает в себя ФГОС НОО – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; – к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; – к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Какие требования включает в себя ФГОС НОО

– к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

– к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

– к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Какие предметные результаты являются результатами освовения образовательной программы окружающего мира?

1)овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов

2) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

4)понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Супер-приз

Супер-приз

Супер-вопрос: Угадайте сказки по картинкам   Сказка о рыбаке и рыбке Морозко  ПриключениеЧиполлино

Супер-вопрос:

Угадайте сказки по картинкам

Сказка о рыбаке и рыбке

Морозко

ПриключениеЧиполлино

Какие принципы характерны только для курса «окружающий мир»? 1.Принцип сезонности 2.Краееведческий принцип 3.Принцип интеграции 4.Принцип историзма 5. Экологический принцип

Какие принципы характерны только для курса «окружающий мир»?

1.Принцип сезонности

2.Краееведческий принцип

3.Принцип интеграции

4.Принцип историзма

5. Экологический принцип

Из каких компонентов состоит экологическая культура? Компоненты экологической культуры Экологические знания Качества личности , определяющие ответственное отношение человека к природе, к памятникам истории и культуры Экологически грамотная практическая деятельность по охране природы и памятников истории и культуры

Из каких компонентов состоит экологическая культура?

Компоненты экологической культуры

Экологические знания

Качества личности , определяющие ответственное отношение человека к природе, к памятникам истории и культуры

Экологически грамотная практическая деятельность по охране природы и памятников истории и культуры

Установите соответствие Включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению Личностные Метапредметные Предметные

Установите соответствие

  • Включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться
  • Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
  • Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
  • Личностные
  • Метапредметные
  • Предметные
Как называется программа по учебному предмету «Окружающий мир», служащая ориентиром для разработчиков авторских программ? Примерной

Как называется программа по учебному предмету «Окружающий мир», служащая ориентиром для разработчиков авторских программ?

Примерной

Установите правильное соответствие между УМК по предмету « Окружающий мир» и основными идеями, реализуемыми в авторских курсах Модель развивающего обучения для «рядового учителя», создана в русле единой концепции обновленной школы в соответствии с вариативным личностно-деятельностным подходом Ориентированность на личностно-развивающее образование, гражданско- и глобально-ориентированное образование, а также экоадекватное образование младших школьников Соответствие познавательной концепции, где человек, активно познающий мир, исследует его не со стороны, а как бы изнутри, осознавая при этом себя лишь малой частью этого мира «школа России» «Школа 21 века» «Школа 2100»

Установите правильное соответствие между УМК по предмету « Окружающий мир» и основными идеями, реализуемыми в авторских курсах

  • Модель развивающего обучения для «рядового учителя», создана в русле единой концепции обновленной школы в соответствии с вариативным личностно-деятельностным подходом
  • Ориентированность на личностно-развивающее образование, гражданско- и глобально-ориентированное образование, а также экоадекватное образование младших школьников
  • Соответствие познавательной концепции, где человек, активно познающий мир, исследует его не со стороны, а как бы изнутри, осознавая при этом себя лишь малой частью этого мира
  • «школа России»
  • «Школа 21 века»
  • «Школа 2100»

 Из предложенных целей выберите ту, которая наиболее подходит для методики обучения предмета «Окружающий мир»: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой - формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний - развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Из предложенных целей выберите ту, которая наиболее подходит для методики обучения предмета «Окружающий мир»:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний

- развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

 Рабочая тетрадь, рабочая программа, учебник, электронное приложение к учебнику, входят в учебно-методический комплект «Школа России» «Школа 21 века» «Школа 2100»

Рабочая тетрадь, рабочая программа, учебник, электронное приложение к учебнику, входят в учебно-методический комплект

  • «Школа России»
  • «Школа 21 века»
  • «Школа 2100»
 Итоговая проверка и оценка образовательных результатов по дисциплине

Итоговая проверка и оценка образовательных результатов по дисциплине "Окружающий мир" в соответствии с ФГОС проводить в рамках

Комплексной работы на межпредметной основе

Изложение основ науки в элементарной форме, подготовительный вводный курс, предшествующий более глубокому изучению предмета называется ….  ПРОПЕВДЕВТИКА

Изложение основ науки в элементарной форме, подготовительный вводный курс, предшествующий более глубокому изучению предмета называется ….

ПРОПЕВДЕВТИКА

Что является основой межпредметной модели обучения? Взаимоотношение человека и окружающей среды рассматривается на каждом отдельном предмете в начальной школе.

Что является основой межпредметной модели обучения?

Взаимоотношение человека и окружающей среды рассматривается на каждом отдельном предмете в начальной школе.

Установите соответствие Изготовление поделок из природного материала и их использование в дальнейшем в качестве наглядных пособий Использование количественных характеристик из жизни природы в задачах Информация, полученная детьми в ходе наблюдений, используется в предварительной беседе перед чтением произведений о природе Литературное чтение Технология Математика

Установите соответствие

  • Изготовление поделок из природного материала и их использование в дальнейшем в качестве наглядных пособий
  • Использование количественных характеристик из жизни природы в задачах
  • Информация, полученная детьми в ходе наблюдений, используется в предварительной беседе перед чтением произведений о природе
  • Литературное чтение
  • Технология
  • Математика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!