СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку 5 класс. «Знатоки родного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по русскому языку 5 класс.

 

«Знатоки родного языка»

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку 5 класс. «Знатоки родного языка»»

Викторина по русскому языку 5 класс.


«Знатоки родного языка»

  • Цель мероприятия: Углубить знания учащихся по русскому языку; Воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству; Способствовать развитию логического мышления учащихся.

Здравствуйте, ребята!

И сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в знании русского языка.

А в самом начале викторины я хочу зачитать вам отрывок из стихотворения:

Я люблю свой родной язык:

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

(А. Яшин)

Многие писатели, учёные говорили о богатстве русского языка, самого богатого и певучего языка. Он создавался тысячелетиями, пополнялся новыми словами и выражениями. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. И сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете свой родной язык и владеете им.



Наше занятие  имеет необычное название - "ВИКТОРИНА".

Кто из вас может объяснить, что означает это слово?

(Викторина – это  когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них).

Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Но в этой игре стремятся к победе. Виктория – победа.

Вы будете соревноваться, отвечая  на вопросы по русскому языку.

Для этого мы сформировали 2 команды: «Умники» и «Грамотеи».

Капитаны команд: _________________________________________________

Оценивать  вашу  работу     будут члены  жюри……………………………

Внимательно слушайте условия заданий и условия их выполнения.

Вперёд! К победе!


Мой верный друг! Мой друг коварный!

Мой царь! Мой раб! Родной язык!

Мои стихи - как дым алтарный!

Как вызов яростный мой крик!


Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил.

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.


Как часто в тайне звуков странных

И в потаенном смысле слов

Я обретал напев нежданных,

Овладевавших мной стихов!


Но часто радостью измучен

Иль тихой упоен тоской,

Я тщетно ждал, чтоб был созвучен

С душой дрожащей отзвук твой!

В. Брюсов

Задание 1. Добавить одну букву, чтобы получилось слово.

 

БА                                                 БА 5 бал. – 5 слов

КО                                                КО 4 бал. – 4 слова и т.д.

СО                                                 СО

РИ                                                 РИ

ЛА                                                ЛА

 

2 задание: «Найти слово в слове».

В данных словах найдите другие слова:

глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, постель, ласточка, горизонт, верхушки, задача, долото, дорога, картина.

Выигрывает та команда, которая найдёт больше слов.

(Лоб, ус, утка, кран, лев, оса, ель,  зуб, стол, кол, дочка,  пост, ель, точка, зонт, верх, дача, лото, рога, тина)


3 задание
: Закончи пословицу:

1 команде:

1. Не сиди сложа руки… (не будет скуки).

 2. В гостях хорошо, … (а дома лучше).

 3. Один за всех - … (все – за одного).

 4. Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей).

 5. Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).

2 команде:               

 1. Скучен день до вечера, … (коли делать нечего).

 2. Семь раз отмерь, … (один отрежь).

 3. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь)

 4. Поспешишь - … (людей насмешишь).

 5. Любишь кататься … (люби и саночки возить).

10 задание: Вопросы-шутки

1.В каком слове сорок гласных? 
2. В каком слове сто согласных? 
3. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? 
4. В каком числительном содержится приказ? 
5. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? 
6. В каком слове 100 отрицаний. 

4. Практическая часть

В этой части викторины ученикам придется немного поднапрячься, поскольку от этого будет зависеть то, чем завершиться игра.

  1. Разобрать слово «кувшинка» по составу

(кувшин – корень, к – суффикс, а – окончание)

  1. Осуществить синтаксический разбор предложения: Ранней весной расцвел первый подснежник.

(повествовательное, не восклицательное,  простое, двусоставное, не осложненное)

  1. Фонетический разбор слова «лошадь»

(л – согласная, звонкий, мягкий; о – гласная, ударная; ш – согласная, глухая, твердая; а – гласная, безударная; д – согласная, звонкая, твердая; ь – мягкий знак)

5. Вопросы на знание правил русского языка

  1. Какие слова считаются однокоренными, приведите примеры?

(слова с одним корнем, пример – лист, лиственница)

  1. Монолог – это…, диалог – это…

(монолог – речь одного человека, диалог –разговор двух и более лиц)

  1. Назовите то, как в предложении могут меняться глаголы?

(глаголы в предложении меняются по времени, числу, лицу и  роду (в прошедшем времени))

  1. Охарактеризуйте сложное предложение?

(сложным считается предложение, в котором имеется более двух сказуемых, или же двух подлежащих)

Завершить викторину можно выставлением оценок и награждением победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!