СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по обществознанию 6 класс»



















Тип урока: урок-игра.

Цель урока: в игровой форме проверить знания и владение терминологией по пройденным темам.

Ход игры:

  1. Орг момент. Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину по обществознанию. Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Из чего же состоит наша игра? Наша игра состоит из 7 заданий. Задания разные.

Подсчитывать очки будут наши уважаемого жюри (Приложение 1):

1.

2.

Итак, начнем нашу игру. Желаю всем удачи.


  1. Задание №1 «Название команд»: Придумайте название своей команде в течение 2-х минут и объясните, почему вы решили назвать команду именно так. Побеждает команда, чье название будет оригинальнее (название команд должно быть из понятий по обществознанию).


  1. Задание №2 «Угадай понятие». Каждой команде по очереди говорят определение, а команда должна в течении 20 секунд дать ответ, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопрос №1. Совокупность качеств которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его… (Личность)

Вопрос №2. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - все это составляет его … (Сознание)

Вопрос №3. К видам деятельности человека относится: 1) сон; 2) приме пищи; 3) учеба; 4) отдых.

Вопрос №4. К биологическим потребностям человека относится потребность в: 1) труде; 2) общении; 3) познании; 4) отдыхе.

Вопрос №5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка: понятие, суждение, эмоции, умозаключение.

Вопрос №6. Подберите правильное понятие данному определению: «… - особые связи человека с окружающими людьми». (Межличностные отношения)

Вопрос №7. Выберите лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей: сочувствие, доверие, зависть, уважение, доброжелательность.

Вопрос №8. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта: сотрудничество, агрессия, приспособление, компромисс, избегание.

Вопрос №9. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта: форма глаз, цвет кожи, характер, рост и вес, скорость ходьбы.

Вопрос №10. Заполните схему: Индивид, ……, личность. (Индивидуальность)


  1. Задание №3. С каждой команды выбирают по 1 участнику и им выдаются по карточке, на которой необходимо за 2 минуты выполнить задание. (Приложение 2).


  1. Задание №4. Задание дается обеим командам. На выполнение даются 2 минуты. Нужно назвать группы, которые видят на картинках. (Приложение 3).



Ответы: 1 - класс, 2 - народ или племя, 3 - жители деревни, русские; 4 - танцевальная группа, 5 – семья, 6 - жители города, горожане.


  1. Задание №5. Необходимо подобрать пословицы и поговорки, раскрывающие значение труда для человека. Все пословицы и поговорки поделены пополам и сложены в конверт. Задание дается обеим командам. На выполнение даются 2 минуты. (Приложение 4).


  1. Задание №6. С каждой команды выходят по 1 участнику. Необходимо произнести три раза с разной интонацией слово «молодец». Как в зависимости от произношения меняется значение этого слова? Приведи пример любого другого слова, значение которого зависит от интонации.

В первом случае говорится с одобрением, во второй — с завистью, третий — с недовольством.


  1. Задание №7. Задание дается обеим командам. Нужно отгадать ребусы в течении 3-4 минут.

знакомства приятельство


товарищество дружба



  1. Итоги конкурса. Жюри выбирает команду победителей по баллам. Вручается грамота команде победителей.













Приложение 1.

Карточки для жюри.


Команда


Команда

Задание 1.

Название команд.



Задание 2.

Угадай понятие.



Задание 3.

Заполнить схему качеств лидера.



Задание 4.

Угадать группы.



Задание 5.

Пословицы и поговорки.



Задание 6.

Произнести слово «Молодец»

с разной интонацией.



Задание 7.

Отгадать ребусы.










Команда


Команда

Задание 1.

Название команд.



Задание 2.

Угадай понятие.



Задание 3.

Заполнить схему качеств лидера.



Задание 4.

Угадать группы.



Задание 5.

Пословицы и поговорки.



Задание 6.

Произнести слово «Молодец»

с разной интонацией.



Задание 7.

Отгадать ребусы.








Приложение 2.

Сформулируйте и запишите понятие:

  • Лидер – это человек _______________________________________________________

______________________________________________________________________________.


С оставьте схему.

Какими качествами должен обладать лидер?






















Сформулируйте и запишите понятие:

  • Лидер – это человек _______________________________________________________

______________________________________________________________________________.


С оставьте схему.

Какими качествами должен обладать лидер?





















Приложение 3.

Назовите группы, которые вы видите на фотографиях.

1 2

3 4


5 6


Ответ:

1 - ___________________________; 4 - _____________________________;

2 - ___________________________; 5 - _____________________________;


3 - ___________________________; 6 - _____________________________.

Приложение 4.

Не печь кормит,

а поле.

Кто раньше встает,

тому Бог подает.

Без труда не вынешь

и рыбку из пруда.

Упустишь время —

потеряешь урожай.

Дело мастера

боится.

Труд кормит,

лень портит.

Кончил дело —

гуляй смело.






Приложение 5.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!