Тип урока: урок-игра.
Цель урока: в игровой форме проверить знания и владение терминологией по пройденным темам.
Ход игры:
Орг момент. Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину по обществознанию. Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Из чего же состоит наша игра? Наша игра состоит из 7 заданий. Задания разные.
Подсчитывать очки будут наши уважаемого жюри (Приложение 1):
1.
2.
Итак, начнем нашу игру. Желаю всем удачи.
Задание №1 «Название команд»: Придумайте название своей команде в течение 2-х минут и объясните, почему вы решили назвать команду именно так. Побеждает команда, чье название будет оригинальнее (название команд должно быть из понятий по обществознанию).
Задание №2 «Угадай понятие». Каждой команде по очереди говорят определение, а команда должна в течении 20 секунд дать ответ, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопрос №1. Совокупность качеств которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его… (Личность)
Вопрос №2. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - все это составляет его … (Сознание)
Вопрос №3. К видам деятельности человека относится: 1) сон; 2) приме пищи; 3) учеба; 4) отдых.
Вопрос №4. К биологическим потребностям человека относится потребность в: 1) труде; 2) общении; 3) познании; 4) отдыхе.
Вопрос №5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка: понятие, суждение, эмоции, умозаключение.
Вопрос №6. Подберите правильное понятие данному определению: «… - особые связи человека с окружающими людьми». (Межличностные отношения)
Вопрос №7. Выберите лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей: сочувствие, доверие, зависть, уважение, доброжелательность.
Вопрос №8. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта: сотрудничество, агрессия, приспособление, компромисс, избегание.
Вопрос №9. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта: форма глаз, цвет кожи, характер, рост и вес, скорость ходьбы.
Вопрос №10. Заполните схему: Индивид, ……, личность. (Индивидуальность)
Задание №3. С каждой команды выбирают по 1 участнику и им выдаются по карточке, на которой необходимо за 2 минуты выполнить задание. (Приложение 2).
Задание №4. Задание дается обеим командам. На выполнение даются 2 минуты. Нужно назвать группы, которые видят на картинках. (Приложение 3).
Ответы: 1 - класс, 2 - народ или племя, 3 - жители деревни, русские; 4 - танцевальная группа, 5 – семья, 6 - жители города, горожане.
Задание №5. Необходимо подобрать пословицы и поговорки, раскрывающие значение труда для человека. Все пословицы и поговорки поделены пополам и сложены в конверт. Задание дается обеим командам. На выполнение даются 2 минуты. (Приложение 4).
Задание №6. С каждой команды выходят по 1 участнику. Необходимо произнести три раза с разной интонацией слово «молодец». Как в зависимости от произношения меняется значение этого слова? Приведи пример любого другого слова, значение которого зависит от интонации.
В первом случае говорится с одобрением, во второй — с завистью, третий — с недовольством.
Задание №7. Задание дается обеим командам. Нужно отгадать ребусы в течении 3-4 минут.
знакомства приятельство
товарищество дружба
Итоги конкурса. Жюри выбирает команду победителей по баллам. Вручается грамота команде победителей.
Приложение 1.
Карточки для жюри.
| Команда | Команда |
Задание 1. Название команд. | | |
Задание 2. Угадай понятие. | | |
Задание 3. Заполнить схему качеств лидера. | | |
Задание 4. Угадать группы. | | |
Задание 5. Пословицы и поговорки. | | |
Задание 6. Произнести слово «Молодец» с разной интонацией. | | |
Задание 7. Отгадать ребусы. | | |
| Команда | Команда |
Задание 1. Название команд. | | |
Задание 2. Угадай понятие. | | |
Задание 3. Заполнить схему качеств лидера. | | |
Задание 4. Угадать группы. | | |
Задание 5. Пословицы и поговорки. | | |
Задание 6. Произнести слово «Молодец» с разной интонацией. | | |
Задание 7. Отгадать ребусы. | | |
Приложение 2.
Сформулируйте и запишите понятие:
______________________________________________________________________________.
С оставьте схему.
Какими качествами должен обладать лидер?
Сформулируйте и запишите понятие:
______________________________________________________________________________.
С оставьте схему.
Какими качествами должен обладать лидер?
Приложение 3.
Назовите группы, которые вы видите на фотографиях.
1 2
3 4
5 6
Ответ:
1 - ___________________________; 4 - _____________________________;
2 - ___________________________; 5 - _____________________________;
3 - ___________________________; 6 - _____________________________.
Приложение 4.
Не печь кормит,
а поле.
Кто раньше встает,
тому Бог подает.
Без труда не вынешь
и рыбку из пруда.
Упустишь время —
потеряешь урожай.
Дело мастера
боится.
Труд кормит,
лень портит.
Кончил дело —
гуляй смело.
Приложение 5.