СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос викторины связаны с родным краем ,его географическим положением на карте Курской области,историей развития в прошлом,настоящем и будущем ,историей освоения КМА-"жемчужиной "нашего края,экологией ,населением и особенностью хозяйственной деятельности. Роль исторических событий в ,которые изменили облик нашего района и края в целом.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по географии»

Викторина :

« Многоликий край родной»

Цель викторины : углубить знания по географии и краеведению Курской области её -географическому положению, уметь ориентироваться по карте Курской области, находить крайние точки и оценивать запасы природных ресурсов, вод, давая оценку деятельности человека; изучить охраняемые растения и животные области, подчеркнуть значение заповедников, заказников, их размещение ;знать жизнь замечательных людей Курщины , их вклад в науку,; расширить кругозор о своём селе Троицкое , оценить его ресурсное обеспечение в прошлом и в настоящее время ; значение мер охраны природы .


Воспитывать чувство патриотизма к своей малой родине, заботливому и рациональному использованию природных ресурсов Курского края, своего села.

Оборудование :карта Курской области физическая, административная; карта России, презентация, музыкальное произведение: песня Льва Лещенко, видео соловья, пение соловья.


Участники учащиеся 7-8-9 классов























Вступление.Стихотворение «Курский край»А.Недрогайловой.

План игры:

  1. Звучит песня в исполнении Л.Лещенко –Л. Дербенёва. «Родная Земля».

  2. Представление команд.

  3. Утверждение жюри.

  4. Представление игроков.

  5. Подведение итога.

ХОД ИГРЫ.

Раунд.1 Географическое положение Курской области. (слайд №1)Выберите правильный ответ . Где находится крайняя южная точка Курской области ? (Слайд №2 ).

а)п. Светлый Дунай в Железногорском районе ;

б)д. Малая Гнилуша в Касторенском районе ;

в)х. Марьин в Беловском районе;

г)д Городище в Рыльском районе

2.Найдите соответствие: район-крайняя точка.

а)д. Малая Гнилуша в Касторенском районе; 1)северная

б)д. Городище в Рыльском районе; 2)южная

в)п. Светлый Дунай в Железногорском районе; 3)западная

г)х. Марьин в Беловском районе ; 4)восточная

3.Протяжённость Курской области с севера на юг :

а)112км;2)305км;в)216км;г)171

4.Курская область образована :

а)13 июня 1954 г; б)13июня 1934г;

в)13июня 1937г; в)13 июля 1934г.

5.С какой областью длина границы Курской области наименьшая:

а)Сумская; б)Орловская; в)Липецкая; г)Воронежская9ответ( -Липецкая)


Раунд 2.Полезные ископаемые Курской области : (Слайд №4.)

Месторождения этого полезного ископаемого расположены во всех районах ти обеспечивают потребности в сырье действующих заводов ,изготавливающих кирпич Разведано на 107месторождения.

Горючее полезное ископаемое в области используется в качестве топлива и органических удобрений. Всего в области учтено 247 месторождений. Залегает в четвертичных отложениях речных пойм и балок.

Порешаем посчитаем.

1.Общая площадь бассейна 120тыс км 2.Балансовые запасы железных руд Курской области составляют 9.1 млрд.т.,т.е.15,85запасов России. Каковы запасы железных руд России?(ответ:144.235млрд.т)

Жюри подводит итоги.


Раунд 3.Открытки. Вопрос. В 1856 году в Санкт –Петербурге был издан «Набор географических открыток Российской Империи того времени,т.е.82 иллюстрированных открытки по количеству областей .Открытки –это визитные карточки того времени.» (Слайд №5.)

Рассмотрите внимательно эти открытки. Всё ли соответствует сегодняшнему представлению о нашем крае ?

Какие несоответствия ты нашёл? (приблизительные ответы:-несоответствие герба, границ ,населения меньше ,число городов не соответствует современности, 5-6 отраслей представлено)

Раунд4. Лента времени. Какие знаменательные события здесь нашли отражения? Опишите их. (Слайд №6.)

(На ленте времени отражены эпохальные события в жизни нашей страны .например

2010 г.-кольцеобразное затмение солнце,

2012г-выборы президента нашей страны,

2013г.-невисокосный год по Григорианскому календарю, год экологии в России ,

2014г-олимпиада в Сочи;

Демонстрация слайда и вопрос к командам:

Какое знаменательное событие происходит на территории Троицкого с/совета? Когда это произошло? Отразилось ли это событие на жизни нашего села?

( Слайд №7.)

Раунд 5. Ледниковый период.

Каких животных вы видите на слайде? Какое время представлено здесь? Обитают ли эти животные в современную эпоху? (пещерный лев, мамонт, шерстистый носорог вымерли в ледниковый период миллионы лет назад,а овцебыки сохраняются на о.Врангеля) (Слайд№8)


Раунд 6. «Кто больше?» (Слайд №9.)

Назовите редкие, охраняемые (краснокнижных) животных?

(Бобр , выхухоль европейская ,сурок степной ,черепаха болотная, тушканчик большой, ондатра, олени, чёрный аист, степная дрофа, серый журавль, степная гадюка, подорлик большой ,соня лесная)

Какие растения нашего края вам известны?

Назовите охраняемые (краснокнижные) растения?(Прострел обыкновенный, купена лекарственная, пролеска козо-полянского, иссоп меловой, мать-и –мачеха, ландыш майский, колокольчик персиколистный, пион тонколистный, кубышка жёлтая, цмин песчаный, прострел луговой, рябчик русский)

Портрет животного: Кто это?в 1956 -61 году в край из Воронежской области завезено это животное которое является ровесницей мамонта .Зверё1к до 20 см длиной живёт по берегам рек и озёр в поймах Сейма Свапы и их притоков .Питается червями ,пиявкам, моллюсками, рыбой, прекрасно плавает. Занесён в Красную книгу страны.(Выхухоль) Слайд №10.

Раунд 7.Заповедный.

Какие охраняемые территории встречаются на карте Курской области? Биосферный заповедник имени В.В.Алёхина (10февраля 1935г), (Слайд №9.)

Дендропарк площадью около 3га г. Железноорск,

Пушкарно - Жадинское месторождение лечебных торфов в Кореневском районе. Памятники П.(памятники природы):

парк Моква(Курский район,

парк Лебяжье,

урочище Парсет,16 государственных видовых заказников:

(пушные (Курский и Золотухинский район ,

«боброво-выхухолевые» ,

«Малино-Лезвино»-Рыльский район)


Раунд 8.Любознательным. Узнай ,чьи постройки? Слайд№11

Раунд 9.Прочти план местности и выбери дом для строительства. Слайд №12

Раунд10.Узнаёте ли вы эти места?(ответ-рСучок-март-начало паводка)

Выст.Ивановой Т.(7 класс)о водных ресурсах села. Слайд №13


Раунд 11. Вопрос олимпиадный. Узнайте этого путешественника. Где поставлен ему памятник?(г.Рыльск Памятник Г.Шелихову) (Слайд №15).

Раунд11.Вопрос олимпиадный. Узнайте известного человека Курской области.(Г.Свиридов) (Слайд№16)

Заключительный.Раунд 12 . Какие символы(чудеса)курской области вы знаете? Назовите их.

(Курский соловей,Курская коренная пустынь, Триумфальная арка, КМА,Марьино,Курский чернозём, Курская антоновка, мемориальный комплекс «Курская дуга» .)

Звучит трель соловья.


Подведение итога .Жюри определяет победителя.




Литература:Рагулина И.В.»Учебно-справочное пособие

Природа Курского края Изд.курск 2016г

Ресурсы Интернета .

«Я-курянин.» (книга2)г.Курск 2015г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!