СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по БЖД

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по БЖД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж И.А.Куратова»













КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ









ТЕМА Викторина «Знатоки основ безопасности»



Составила студентки 731 группы
Шахова Алина Григорьевна
Творческое объединение _______
Дата проведения занятия _______
Начало занятия ____час____ мин.
ФИО педагога доп. образования
_____________________________
_____________________________
ФИО методиста
_____________________________
Допущен к проведению занятия
___________________, дата _____
(Подпись педагога доп. образование)
___________________, дата _____
(подпись методиста)







г. Сыктывкар, 2021



Тема: Викторина «Знатоки основ безопасности»

Цель: Формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Задачи:

1. Закрепить знания по безопасной жизнедеятельности.

2. Формировать чувство ответственности за жизнь.

3. Развивать умение договариваться, работать в коллективе.

Развивать коммуникативные способности.

Возраст:8-9 класс

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орган момент

Готовит рабочие места: соединяет 4 парты по 2. Получается два больших стола.


Разделяет детей на 2 команды по считалочке: Сено-Солома.


Делятся на команды, садятся за рабочие места.

Мотивация

Здравствуйте, друзья!

Сегодня наше занятие я хочу начать с подборки любимых фраз всех учеников. А звучат они так.

  1. «Да ваша школа мне в жизни не понадобится».

  2. «Да зачем мне ваша химия. Я же не на хим-бил поступаю».

  3. «Ну зачем нам все это учить. Но не будет мне это в жизни нужно».


Знакомые слова?

Открою вам маленький секрет. Поступив ВУЗ или в Колледж, вы и, правда, не будете изучать столько различных предметов. Дальше предметы, изучаемые вами, будут более узкой, специальной направленности.

Так чтоесть какая-то доля правды в этих высказываниях.


Также большинство предметов, изучаемые в школе, забудутся во взрослой жизни.

Но есть предмет, который дает реальные знания о жизни, о правилах. И учит, как не попадать в неприятные ситуации или как спасти кого-то или себя.


Как вы думаете, какой это предмет?












Да!


















ОБЖ

Акутализация

Правильно!


В школе, в рамках кружка по БЖД вы уже много чего узнали. И сегодня закрепим ваши знания при помощи Викторины.


Уже в начале занятия вы разделились на 2 команды. А теперь ваша задача придумать названия связанные с темой викторины.


Педагог записывает на доске и чертит таблицу для подсчета очков.











Говорят названия

Осн часть


1 тур

А что нужно узнать, перед тем как приступить к викторине?


Конечно, это правила. Правила нашей викторины будут очень просты. Они выведены на слайд.

  1. Отвечать по очереди.

  2. Если команда не знает ответа, право ответа переходит др команде.

  3. Не выкрикивать ответы за др команду.

  4. Не пользоваться телефонами!

  5. За каждый правильный ответ 1 балл.


Вот мы и познакомились с правилами. Приступаем к 1 туру, который называется разминка.

  • 1 тур

  1. Какой термин используется в ОБЖ? (ЧС)

  2. Расшифровка термина ЧС (чрезвычайные ситуации).

  3. Специалист по ликвидациям ЧС (Спасатль).

  4. Массовое заболевание людей в городе / регионе (эпидемия).

  5. Добровольное отравление никотином (Курение).

  6. Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём (паника).

  7. Внезапная потеря сознания (обморок).

  8. Состояние когда человеку ничего не угрожает (безопасность).



Вот мы и справились с 1 туром. По эго итогам 1 команда (название) набрала … баллов. И вторая команда (название) набрала … баллов.

Записывает баллы на доске.


Правила

2 тур

  • Тур 2

2 тур называется «Напиши ответ». Каждая команда получает вот такую табличку с вопросами (Приложение). В первом столбце вопрос а во2 вы должны написать слово.


На это задание вам дается 5 минут. После команды меняются листочками и на слайде будут выведены правильные ответы. Проверяем друг у друга. Если команда ответила правильно на 4-6 вопросов, то получает 2 жетона. Если на 2-3, то 1 жетон. Если меньше 2-х, то команда не получает жетона.


1. Защитное сооружение (убежище)

2. Предсказание погоды (прогноз)

3. Грязевые потоки с гор (оползень)

4. Возможная опасность (угроза).

5. Термическое повреждение кожи (ожог).

6. Человек, дающий свою жизнь для переливания (донор).


1. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка).

2. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед).

3. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина).

4. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков (наркомания).

5. Простейший способ очистки воздуха (проветривание).

6. Главный признак травмы (боль).


Вот мы и справились со 2 туром. По эго итогам 1 команда (название) набрала … баллов. И вторая команда (название) набрала … баллов.

Записывает баллы на доске.


3 тур

Следующийнаш тур, № 3, который называется «Человек-природа».

Ваша задача отметить на листе бумаги +, где причина возникновения носит природный характер. И – отмечать, где причиной возникновения является человек.


1 Загрязнение рек +

2 Землетрясение -

3 Сель -

4 Авария на заводе +

5 Извержение вулкана -

6 Паводок -

7 Ураган -

8 Разрушение озонового слоя земли +

9 Авария на АЭС +

10 Цунами -


Меняемся листками. И проверяем друг у друга. За выполнение этого задания команды получают по жетончику.

Записывает баллы на доске.


4 тур


В следующем туре мы вспомним некоторые правила безопасного поведения. Если вы согласны с высказывание на доске, отвечаете да, если нет, то нет. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Но если вы еще объясните почему, то можно получить дополнительный жетон.

1 Одно из правил безопасного проведения при землетрясении гласит, что человеку необходимо подняться на возвышенность (Да)


Сильные землетрясения способы вызвать цунами. Исходя из этого, не лишним будет подняться на возвышенность, не ниже 30 метров.


2 Внезапный отход воды от берега океана (моря), говорит о приближении цунами (ДА)


Чем дальше отступает океан, тем более высокой ожидается подходящая волна цунами. Не собирайте ракушки и рыбу - бегите от берега, передвигаясь перпендикулярно береговой линии. Относительную безопасность обеспечивает возвышенность.


3 Во время грозы можно и нужно укрыться под деревом (НЕТ)


Не укрывайтесь от молнии вблизи одиноко стоящих деревьев и кустов. Молния чаще попадает в одинокие деревья, независимо от их породы. В лесу выбирайте для укрытия деревья более низкие, чем остальные, но не прислоняйтесь к их стволам.


4 Во время землетрясения, если вы оказались на улице, немедленно бегите и спрячьтесь в подъезд дома (НЕТ)


Отойдите от дома на расстояние не менее чем 1/3 его высоты, избегайте высоких строений и ограждений. Не приближайтесь к промышленным предприятиям. Нельзя стоять на мостах, дорожных магистралях или под ними. Ни в коем случае не прикасайтесь к оборванным проводам – они могут быть под напряжением.


5 Покидая квартиру во время эвакуации, необходимо прикрепить на входную дверь сообщение «В квартире № __, жильцов нет!» (ДА)


Чтобы оставить знак для спасателей о том, что дом покинут.


Подсчитывает и записывает очки



5 тур

Последний тур называется «пантомима»

Из каждой команды выбирается 1 человек, который показывает жестами, движениями слово, напечатано на карточке. Если с трех попыток команда не угадала слово, право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. За каждое угаданное слово дается 1 балл.


Слова: пожар, цунами, метель, землетрясение.



3.Подведение итогов













Считает очки.

Давайте сейчас посчитаем очки. Сколько жетонов у 1 команды? А сколько у 2?

И так в отрывом … баллов побеждает команда … А почетное 2 место достается команде …


Составляют слово








Говорят

4.Рефлекися

Вот наша викторина и прошла. Какие основные правила мы сегодня затронули? Было ли это для вас новое или вы уже все знали?

Какие задачи ставите перед собой на будущее?




На запас:

На этом наша викторина почти завершилась. А давайте теперь подсчитаем очки. Ваша задача составить как можно больше слов из слова ПРОТИВОГАЗ.













Таблица № 1

Ответы

  1. Защитное сооружение.



  1. Предсказание погоды.



  1. Грязевые потоки с гор.



  1. Возможная опасность.



  1. Термическое повреждение кожи.



  1. Человек, дающий свою жизнь для переливания.





Таблица № 2

Ответы

  1. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи.



  1. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли.



  1. Масса снега, падающего с крутых горных склонов.



  1. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков.



  1. Простейший способ очистки воздуха.



  1. Главный признак травмы.





1 Загрязнение рек

2 Землетрясение

3 Сель

4 Авария на заводе

5 Извержение вулкана

6 Паводок

7 Ураган

8 Разрушение озонового слоя земли

9 Авария на АЭС

10 Цунами


1 Загрязнение рек

2 Землетрясение

3 Сель

4 Авария на заводе

5 Извержение вулкана

6 Паводок

7 Ураган

8 Разрушение озонового слоя земли

9 Авария на АЭС

10 Цунами






ПОЖАР

ЦУНАМИ

МЕТЕЛЬ

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!