Викторина «Осенние краски природы»
Цель: Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей об осени, познакомить с основными красками осени.
Развивающая: развить интерес к изобразительному искусству, воображение, логическое мышление, развитие навыков сотрудничества, расширять кругозор.
Воспитательная прививать любовь к природе.
Ход викторины:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» ответ: осень.
Осень - очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени.
Сегодня у нас викторина «Осенние краски природы».
Для этого нам нужны две команды. Дети совещаются, придумывают названия для своей команды, выбирают капитана.
Разминка. «Разгадай меня» (ответы хором)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый ... (мухомор)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду …(лужи).
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад).
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай.
Мы собрали …(урожай).
Первый конкурс «Лучший художник»
(командам раздаются листочки с ребусом, время выполнения 5 минут)
(Приложение № 1)
Расшифровав эту фразу, вы найдёте ответ на этот вопрос.
Ответ: Природа лучший художник!
Второй конкурс «Всезнайка»
(вопрос-ответ - первая давшая правильный ответ получает балл)
Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»?
Ответ: осенью – сбор урожая, а весной урожая нет.
Листья какого дерева желтеют одними из первых?
Ответ: листья берёзы.
Какой день длиннее: летний или осенний?
Ответ: летний.
Что собирают осенью?
Ответ: овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья.
Какой бывает осень?
Ответ: золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной.
Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими?
Ответ: калину и рябину.
Какие деревья и кустарники не сбрасывают листья на зиму?
Ответ: сосна, ель, кедр, можжевельник, мирт, туя, барбарис, кипарис, самшит, горный лавр.
Назовите основные природные изменения осенью.
Ответ: Похолодание. Уменьшение светового дня. Частые дожди…
Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой?
Ответ: Ягоды, орехи, шишки, грибы.
Какой праздник отмечают в первый осенний день?
Ответ: 1 сентября – День Знаний.
Третий конкурс «Какой месяц изображён на картине художника»
(на столах лежат картины, выберите по одной картине соответствующие каждому осеннему месяцу. Команда которая выполнит задание первой получает балл).
Приложение № 2
Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.
Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов».
(кто быстрее соберет разрезной лист получает бал)
Приложение № 3
Пятый конкурс «Кто лишний».
(участник каждой команды, давший правильный ответ приносит своей команде бал)
береза, рябина, ель, дуб
воробей, аист, журавль, ласточка
синица, снегирь, ворона, цапля
картофель, огурец, морковь, свекла
клюква, черника, яблоко, брусника
помидор, горох, огурец, репа.
Шестой конкурс «Осенняя корзинка»
(чайнворд, время на выполнение 5 минут)
Приложение № 4
Одиночная игра «Перепрыгни через лужи».
Дети (каждая команда) по сигналу прыгают через «лужи» (лист голубой бумаги). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца группы доберётся до другого конца группы.
Подведение итогов.
- Все ребята МОЛОДЦЫ! Вы все постарались! Прошу команды подсчитать количество набранных очков. Капитанов сообщить количество очков своей команды.
Подводим итоги и называет лучшую команду. Обе команды за активность, усердие награждаются призами.
Приложение № 1
Природа лучший художник!
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4