СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Мой район"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке даны вопросы на знание истории родного края

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Мой район"»


Тема: Сочинение-описание «Мой друг»


Цель урока: развитие речи учащихся, формирование умения писать сочинение по заданной теме.

Задачи урока:


Предметные: развивать устную и письменную речь детей; развивать воображение, внимание, наблюдательность;

Метапредметные: овладевать действиями сравнения, анализа, обобщения; использовать способы поиска информации; осуществлять взаимо- и самоконтроль в групповой работе;

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог; формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.

 

Оборудование: проектор, экран, компьютер


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Ребята, у каждого из вас есть друзья. Сегодня мы с вами постараемся написать сочинение, в котором опишем друга. Сначала скажите, кого можно назвать другом?

Ответы учащихся:

-Друг – это такой человек, который всегда поймет тебя

-Друг никогда не подведет

- Друг-это самый близкий человек

- Друг всегда поддержит

-С другом очень интересно


2.  Создание творческо­го продукта.

1. Создание ассоциативного ряда

 Какой вам представляется друг? Запишем несколько слов,  характеризующих его.

(Построение ассоциативного ряда:

тепло, легко, защита, улыбка, вместе, внимание, не забудет, поддержит, выслушает, постарается понять, уютно.


2. Работа в парах

- Составьте несколько словосочетаний с наиболее понравившимися словами. Прочитайте друг другу свои записи (работа в парах).

Тепло на душе, вместе гуляем, выслушает проблемы, не забудет поздравить…


3. Работа с текстом

1. На экран проецируются тексты, учащиеся выразительно читают и стараются представить этих ребят.

1 текст:

Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица.

И. С. Тургенев


2 текст:

Девочка была в серебряном платье с воздушным плащом. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы.

В. Драгунский


3 текст:

Я знал ее малюткою кудрявой,

Голубоглазой девочкой. Она

Казалась вся из резвости лукавой

И скромности румяной сложена.

А. Фет

2. Ответить на вопросы

-Какими вы представляете этих детей?

-Кто симпатичен больше?

-Какие слова в описании нравятся?


  

4.  Работа по теме урока

Создание сочинения-описания, используя ответы на данные вопросы:

  1. Как зовут твоего друга?

  2. Как он выглядит?

  3. Сколько ему лет?

  4. В каком классе он учится?

  5. Где ты с ним встречаешься?

  6. Как вы вместе проводите время?

  7. Почему ты считаешь его своим другом?

  8. Что тебе в нем нравится?

  9. Чем твой друг увлекается?


Составление описания своего друга

5. Общая рефлексия.

 - А теперь посмотрим и прослушаем ваши творения. (Дети зачитывают отрывки из сочинениясочинения).

- Нарисуйте смайлик в конце своей работы, который охарактеризует то настроение, с которым вы работали сегодня на уроке





ВИКТОРИНА «МОЙ РАЙОН»

  1. Когда был образован район?

  2. Какую площадь занимает Дербентский район?

  3. Какие реки текут в районе?

  4. Назовите самую высокую гору района

  5. Какова численность населения района?

  6. Назовите известных людей района

  7. Какие праздники отмечают жители района?

  8. Какой известный уникальный памятник истории находится в селе Геджух?

  9. Какое самое старое поселение на территории района

  10. Сколько населенных пунктов в районе?

  11. Чем известен совхоз имени Ш. Алиева?

  12. Назовите народного писателя Дагестана, уроженца Дербентского района

  13. Назовите Героя Советского Союза из поселка Белиджи

  14. Назовите памятник архитектуры на территории района, занесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  15. Что общего у Н. Алиева, Р. Рабаданова и Г. Давыдовой?

  16. С какими районами граничит Дербентский район?





Викторина «Моя малая родина»

  1. Назовите дату образования поселения Мамедкала

  2. Какое название первоначально носило поселение?

  3. В честь кого поселение получило такое название?

  4. Что в переводе означает Мамедкала?

  5. Благодаря какому русскому графу территория от Махачкалы до Дербента была засажена виноградниками?

  6. В каком году Нариман Алиев стал директором совхоза имени Ш. Алиева?

  7. Чьим именем назван совхоз? Кто он такой?

  8. В честь кого микрорайон поселка назвали Михайловка?

  9. Какие события сделали небольшой поселок известным всей стране?

  10. В каких микрорайонах поселка живут переселенные жители?

  11. Назовите Героев Социалистического Труда из поселка

  12. Назовите известных спортсменов

  13. Сколько школ в поселке?

  14. Чье имя носит художественная школа?

  15. Назовите известных жителей поселка и чем они прославились?

  16. Какая улица в поселке самая длинная?

  17. Из какой реки в поселок поступает вода?

  18. Назовите достопримечательности поселка.




Скачать

© 2021 268 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!